Дослідіть особливості розвитку драматургії від античності до 17 ст. Порівняйте театральні вистави доби античності, Відродження, бароко та класицизму. Складіть узагальнену схему "Історія театру"
1.ранняя смерть матери царевны. издалече наконец воротился царь-отец. на него она взглянула, тяжелешенько вздохнула, восхищенья не снесла и к обедне умерла. 2.злая мачеха. год прошел, как сон пустой, царь женился на другой. 3. высока, стройна, бела, и умом и всем взяла; но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива. 4.больше всего она любила себя и ценила свою красоту. ей в приданое дано было зеркальце одно; свойство зеркальце имело: говорить оно умело. 5.злой замысел царицы. она, черной зависти полна, бросив зеркальце под лавку, позвала к себе чернавку 6. приказание чернавке отвести царевну в лес «на съедение волкам» . и наказывает ей, сенной девушке своей, весть царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной оставить там на съедение волкам. 7. странствие королевича елисея в поисках царевны. королевич елисей, усердно богу, отправляется в дорогу за красавицей-душой, за невестой молодой. 8.жизнь царевны у семи богатырей. дом царевна обошла, всё порядком убрала, засветила богу свечку, затопила жарко печку, на полати взобралась и тихонько улеглась. 9. входят семь богатырей, семь румяных усачей. 10. день за днем идет, мелькая, а царевна молодая всё в лесу, не скучно ей у семи богатырей. 11.появление царицы. видит: нищая черница ходит по двору, клюкой отгоняя пса. 12.переодевшись монахиней, царица появляется у семи богатырей и дает царевне отравленное яблоко. кушай яблочко, мой свет за обед» , — старушоночка сказала, поклонилась и пропала.. 13.смерть царевны и прощание с ней семи богатырей. вдруг она, моя душа, пошатнулась не дыша, белы руки опустила, плод румяный уронила, 14.семь богатырей не стили хоронить царевну «она, как под крылышком у сна, тиха, свежа лежала, что лишь только не дышала. сотворив обряд печальный, вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой положили — и толпой понесли в пустую гору 15.королевич отправляется на поиски пропавшей невесты, долго странствовал по свету, спрашивал о царевне у людей, у солнца, у месяца. только ветер указал ему на гору с глубокой пещерой, где находился гроб с царевной. там за речкой тихоструйной есть высокая гора, в ней глубокая нора; в той норе, во тьме печальной, гроб качается хрустальный 16.королевич находит невесту. перед ним, во мгле печальной, гроб качается хрустальный, и в хрустальном гробе том спит царевна вечным сном. 17.увидев мертвую царевну, королевич в отчаянии ударяется о хрустальный гроб, гроб разбился и царевна ожила. гроб разбился. дева вдруг ожила. глядит вокруг изумленными глазами, и, качаясь над цепями, привздохнув, произнесла: «как же долго я спала! » 18.смерть злобной мачехи. узнав, что царевна жива, мачеха умирает от тоски и злости. злая мачеха, вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала. тут ее тоска взяла, 19.свадьба царевны и королевича елисея. свадьбу тотчас учинили, и с невестою своей обвенчался елисей; и никто с начала мира не видал такого пира; я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил.
Центральной идеей «слова о полку игореве» - памятника – является идея патриотическая. любовь к родине, родной земле и своему народу, двигала неизвестным автором во время создания этого произведения. поэтому с полным правом, на мой взгляд, центральным героем «слова» мы можем считать именно землю. в этом произведении русь предстает во всей своей и природной красоте, во всей сложности политической борьбы своего времени, в широчайшей пространственной и временной перспективе. прежде всего, свою родину автор показывает нам как землю предков, завоеванную и отвоеванную, обильно политую кровью отцов и дедов. он вспоминает руси, начинающуюся в далеком прошлом - с языческих времен («века трояна») и до «нынешнего игоря»: были веки трояновы, миновались лета ярославовы; были битвы олега, олега святославича. могущество земли автор связывает с деятельностью «старых» князей - владимира и ярослава, а «нынешнюю невеселую годину» объясняет «крамолами» князей «новых» («о, стонать тебе, земля , вспоминая времена первые и первых князей! »). именно во времена князя олега, по мнению автора «слова», на руси начались междоусобицы, которые ослабили русь, сделали ее беззащитной перед лицом внешнего врага: тот олег мечом крамолу ковал, и стрелы он по земле сеял. кроме того, в «слове» русь предстает перед нами мощным государством, имеющим международный авторитет: немцы и венецианцы, греки и морава напряженно следят за событиями, происходящими в земле. автор подчеркивает огромное пространство государства, его беспредельность. ощущение простора создается с образов птиц - соколов, галок, воронов («не буря соколов занесла чрез поля широкие - галки бегут к дону великому! »), тем фактом, что поход игоря происходит в степи - огромном пространстве («игорь мыслию поле меряет от великого дона до малого донца») и т. д. земля в «слове…» — это и природа, величественный и прекрасный мир, в котором живут своей особой жизнью ветры — стрибожьи внуки, волнуются моря и реки, «светится на небеси» солнце, трепещут в тучах синие молнии. вообще, природа принимает активное участие в жизни героев. так, например, она об опасности и неудаче игоря, выступившего в поход: и поехал по чистому полю. солнце дорогу ему тьмой заступило; ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила… и далее – уже беда его птиц скликает, и волки угрозою воют по оврагам, клектом орлы на кости зверей зовут, лисицы брешут на червленые щиты. мы видим, что див – языческое божество половцев – в свою очередь их об опасности, узнаем, что коварная река стугна утопила юношу ростислава и что донец игорю благополучно добраться до дома: донец говорит: «ты, игорь-князь! не мало тебе величия, кончаку нелюбия, земле веселия! » таким образом, природа в «слове» выступает в своем реальном и метафорическом значении, активно участвует в жизни людей и, в то же время, живет своей независимой самостоятельной жизнью. автор «слова» показывает нам, что земля – это и весь народ, населяющий ее: князья, дружина, жены, бояре, пахари, ремесленники. народ любим и опекаем языческими богами (он даждь-божий внук и внук трояна) и христианским богом-отцом. именно поэтому в конце произведения автор восклицает: «слава князьям, а дружине аминь! » и именно поэтому он призывает объединиться для того, чтобы сохранить свою любимую отчизну – великую русь. таким образом, земля является главным героем «слова о полку игореве».