Бурые медведи водятся в Европе, Азии и Северной Америке. Эти животные – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу.
Мы уже многое знаем об образе жизни данных животных из уроков окружающего мира. Сегодня мы расширим свои знания о повадках бурых медведей.
2. Выразительное чтение текста учителем. (слайд 3)
Цель перед прочтением текста:
О чём говорится в тексте?
Купание медвежат.
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и залез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.
Медведица осторожно схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной воды и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались довольны купанием.
3. Чтение текста учащимися про себя.
- Сколько частей в тексте? Почему?
(Каждая часть пишется с красной строки и имеет смысловое завершение)
4. Беседа по содержанию.
Вопросы:
- Где охотник встретил медвежье семейство?
- Какой момент рассказа вам показался самым интересным?
- Удалось медвежатам убежать от мамы?
5. Работа над планом (озаглавливание частей текста) (слайд 4)
Примерный план:
1. Встреча с медведями.
2. Купание в реке.
3. Побег.
4. Медвежата довольны купанием.
6. Лексико - синтаксическая подготовка. (слайд 5)
1) Объяснить смысл выражений: схватила за шиворот (схватила за загривок), окунать в речку (погрузить в воду).
2) Обратить внимание учеников на построение предложения.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием.
7. Синонимический ряд: (слайд 6)
Охотник - он.
Медведица – она, мать.
Медвежата – они.
8. Орфографическая подготовка: (слайд 7)
- Найдите в тексте слова с безударной гласной, проверяемой ударением, назовите проверочные слова.
Очень образованный и развитый ребенок. Он немного аутичен. При этом обладает широким кругозором решать сложнейшие математические задачи. Создатели фильма утверждают, что вся его тяга к насилию — из-за регулярного просмотра телевизора. Но так ли это? Если бы Майк смотрел телевизор в том объеме, чтобы озлобиться настолько сильно, хватило бы ему времени на то, чтобы так расширить свой кругозор. Совершенно очевидно, что такая жестокость у него не из телевизора. Майк регулярно становился свидетелем сцен насилия, если даже не жертвой. В результате Майк вымещает накопившуюся у него агрессию на всем, что только может найти. Кроме того ему присуще некое интеллектуальное высокомерие. Возможно, он в тайне надеется, что в будущем сможет защитить себя своим интеллектом, который, к счастью, никто и ничто не смогло забить.
1. Вступительная беседа учителя. (слайд 1,2)
Бурые медведи водятся в Европе, Азии и Северной Америке. Эти животные – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу.
Мы уже многое знаем об образе жизни данных животных из уроков окружающего мира. Сегодня мы расширим свои знания о повадках бурых медведей.
2. Выразительное чтение текста учителем. (слайд 3)
Цель перед прочтением текста:
О чём говорится в тексте?
Купание медвежат.
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и залез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.
Медведица осторожно схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной воды и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались довольны купанием.
3. Чтение текста учащимися про себя.
- Сколько частей в тексте? Почему?
(Каждая часть пишется с красной строки и имеет смысловое завершение)
4. Беседа по содержанию.
Вопросы:
- Где охотник встретил медвежье семейство?
- Какой момент рассказа вам показался самым интересным?
- Удалось медвежатам убежать от мамы?
5. Работа над планом (озаглавливание частей текста) (слайд 4)
Примерный план:
1. Встреча с медведями.
2. Купание в реке.
3. Побег.
4. Медвежата довольны купанием.
6. Лексико - синтаксическая подготовка. (слайд 5)
1) Объяснить смысл выражений: схватила за шиворот (схватила за загривок), окунать в речку (погрузить в воду).
2) Обратить внимание учеников на построение предложения.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием.
7. Синонимический ряд: (слайд 6)
Охотник - он.
Медведица – она, мать.
Медвежата – они.
8. Орфографическая подготовка: (слайд 7)
- Найдите в тексте слова с безударной гласной, проверяемой ударением, назовите проверочные слова.
Лесной, реки, дерево, большой, схватила, воде, холодной, шлепков.
Поставьте под ними крупную точку.
- Есть ли слова с парной согласной? Назовите их.
Залез, берег.
- Объясните правописание предлогов и приставок.
- Встретились ли в тексте словарные слова?
Медведица, хорошенько.