В двух величайших творениях Данте Алигьери – «Новой жизни» и в «Божественной комедии» (см. её краткое содержание) – проведена одна и та же идея. Оба они связаны мыслью, что чистая любовь облагораживает природу человека, а познание бренности чувственного блаженства приближает человека к Богу. Но «Новая жизнь» – лишь ряд лирических стихотворений, а «Божественная комедия» представляет целую поэму в трех частях, заключающих до ста песен, каждая из которых содержит около ста сорока стихов.
В ранней молодости Данте пережил страстную любовь к Беатриче, дочери Фулько Портинари. Он сохранил её до последних дней жизни, хотя так и не сумел соединиться с Беатриче. Любовь Данте была трагичной: Беатриче умерла ещё в молодых летах, и после её смерти великий поэт видел в ней преобразившегося ангела. В зрелые годы любовь к Беатриче стало мало-помалу утрачивать для Данте чувственный оттенок, переходя в чисто духовное измерение. Исцеление от чувственной страсти было для поэта духовным крещением. В «Божественной комедии» отражается это душевное исцеление Данте, его взгляд на настоящее и на свою жизнь и на жизнь друзей, на искусство, науку, поэзию, на гвельфов и гибеллинов, на политические партии «черных» и «белых». В «Божественной комедии» Данте высказал, как смотрит на все это сравнительно и относительно к вечному нравственному принципу вещей. В «Аду» и «Чистилище» (второе он часто называет также «Горой умилостивления») Данте рассматривает все явления только со стороны их внешнего проявления, с точки зрения государственной мудрости, олицетворенной им в своём «проводнике» – Вергилии, т. е. точки зрения права, порядка и закона.
К концу 1930-х годов резко обострилась международная обстановка. Противоречия между ведущими капиталистическими державами, приведшие к Первой мировой войне, не только сохранились, но и значительно усилились. С образованием СССР эти противоречия получили новую, классово-идеологическую окраску.
Катализатором новой глобальной войны стал экономический кризис, который с 1929 года охватил ведущие страны мира. Начинается гонка вооружений, возникают очаги будущей мировой войны. В 1933 году в Германии к власти приходит нацистская партия. Фактически это означало открытую подготовку Германии к новой войне. Тем более что новое политическое руководство этой страны не скрывало своих реваншистских планов и целей. Гитлеровское руководство взяло курс на установление господства Германии на европейском континенте и на мировой арене. Одной из важнейших целей Германии являлся захват и уничтожение СССР.
После Мюнхенского сговора о расчленении Чехословакии и провала попыток договориться с Великобританией и Францией о создании военно-политического союза СССР оказался в крайне опасном положении. Возникла реальная опасность войны на два фронта: на западе – против Германии, на Дальнем Востоке – против Японии, развязавшей конфликт у реки Халхин-Гол, грозивший перерасти в более широкие столкновения. В итоге в Москве приняли предложение Германии о заключении советско-германского договора о ненападении. Договор был подписан 23–24 августа 1939 года сроком на 10 лет. Одновременно был подписан «секретный протокол», а 28 сентября был заключен договор о дружбе и сотрудничестве.
В ранней молодости Данте пережил страстную любовь к Беатриче, дочери Фулько Портинари. Он сохранил её до последних дней жизни, хотя так и не сумел соединиться с Беатриче. Любовь Данте была трагичной: Беатриче умерла ещё в молодых летах, и после её смерти великий поэт видел в ней преобразившегося ангела. В зрелые годы любовь к Беатриче стало мало-помалу утрачивать для Данте чувственный оттенок, переходя в чисто духовное измерение. Исцеление от чувственной страсти было для поэта духовным крещением. В «Божественной комедии» отражается это душевное исцеление Данте, его взгляд на настоящее и на свою жизнь и на жизнь друзей, на искусство, науку, поэзию, на гвельфов и гибеллинов, на политические партии «черных» и «белых». В «Божественной комедии» Данте высказал, как смотрит на все это сравнительно и относительно к вечному нравственному принципу вещей. В «Аду» и «Чистилище» (второе он часто называет также «Горой умилостивления») Данте рассматривает все явления только со стороны их внешнего проявления, с точки зрения государственной мудрости, олицетворенной им в своём «проводнике» – Вергилии, т. е. точки зрения права, порядка и закона.
Катализатором новой глобальной войны стал экономический кризис, который с 1929 года охватил ведущие страны мира. Начинается гонка вооружений, возникают очаги будущей мировой войны. В 1933 году в Германии к власти приходит нацистская партия. Фактически это означало открытую подготовку Германии к новой войне. Тем более что новое политическое руководство этой страны не скрывало своих реваншистских планов и целей. Гитлеровское руководство взяло курс на установление господства Германии на европейском континенте и на мировой арене. Одной из важнейших целей Германии являлся захват и уничтожение СССР.
После Мюнхенского сговора о расчленении Чехословакии и провала попыток договориться с Великобританией и Францией о создании военно-политического союза СССР оказался в крайне опасном положении. Возникла реальная опасность войны на два фронта: на западе – против Германии, на Дальнем Востоке – против Японии, развязавшей конфликт у реки Халхин-Гол, грозивший перерасти в более широкие столкновения. В итоге в Москве приняли предложение Германии о заключении советско-германского договора о ненападении. Договор был подписан 23–24 августа 1939 года сроком на 10 лет. Одновременно был подписан «секретный протокол», а 28 сентября был заключен договор о дружбе и сотрудничестве.