В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
maxtihvin
maxtihvin
29.12.2020 18:37 •  Литература

ДОЮ Тема: «Первый учитель» 3. Работа по содержанию повести «Первый учитель». ответь на вопросы письменно (краткие ответы): 1.Насколько важна тема жажды знаний и просвещения в повести? 2.Пробудил ли Дюйшен в аильских детях стремление к знаниям? Повлиял ли Дюйшен на взрослое население Куркуреу? 3.Изменилось ли благодаря учителю отношение жителей аила к “учебе”, “школе” — понятиям, которые были для них "в новинку, и люди не очень-то в них разбирались"? 4.Алтынай Сулаймановна, ставшая академиком, известным ученым, приглашена на торжественное открытие школы. Ее встречают с большими почестями, радушие земляков растрогало ученую, но она внезапно уезжает. Почему она не смогла больше оставаться в родном аиле? 5.Как жители села относятся к Алтынай Сулаймановой? Как – к Дюйшену? 6.Зачем после долгих, мучительных раздумий пишет письмо-исповедь? 7.Как вы понимаете ее слова: "Я должна исполнить свой долг. Чем больше людей узнают об этом, тем меньше будут мучить меня угрызения совести. ... мне было стыдно, я стыдилась самое себя. Я еще приеду к своему учителю и буду держать перед ним ответ. По прощения"? 8.Что ты понимаешь под выражением «угрызения совести»? 9.Какими чертами характера наделён Дюйшен? 10.В каких эпизодах проявляется благородство, любовь к детям? 11.Можно ли назвать жизненным подвигом то, что сделал Дюйшен как учитель? Где проявился героизм учителя? 12.Для постаревшего Дюйшена, который теперь разносит почту и поздравительные телеграммы, не нашлось места на празднике. Можно ли сказать, что героиня повести испытывает перед учителем чувство вины и угрызения совести и за действия земляков? Напиши свои размышления о том, почему часто обходят почестями тех, кто этого особенно заслуживает? 13.Какое значение в повести имеет описание двух тополей? Чем они были 0для героев повести? 14.Что ждет от нас с вами, своих читателей, Ч. Айтматов? 15.Должны ли люди быть благодарными и помнить тех, кто сделал им добро? Развёрнутый ответ 16.Ваше впечатление о повести О чём вас заставила задуматься повесть Ч.Айтматова „Первый учитель“?


ДОЮ Тема: «Первый учитель» 3. Работа по содержанию повести «Первый учитель». ответь на вопросы письм

Показать ответ
Ответ:
333050708
333050708
15.01.2022 04:38

Завязка:Братья Володя и Гриша Мерцаловы с тоской разглядывают богатую витрину продуктового магазина. Они пытались передать письмо с о бывшему работодателю их отца. Швейцар отвесил Володе подзатыльник и прогнал мальчишек, так и не взяв письмо. Братья возвращаются в подвал, где они живут, и разочаровывают мать. Она кормит их борщем. Их семилетняя сестра тяжело больна. Под потолком в люльке кричит младенец. Развитие действия:Домой возвращается отец. Он в отчаянии, так как не может найти работу и вынужден просить милостыню. Этот год для Мерцаловых очень тяжелый. Пока отец болел брюшным тифом, он потерял работу. Все деньги ушли на его лечение. Одна из дочерей умерла. Мама стирает вещи чужим людям за деньги, чтобы хоть как-то прожить. Кульминация:Отец снова идет просить милосыню. Устав, он присел отдохнуть на скамейке в саду. Внезапно от отчаяния ему приходит мысль покончить с собой. К нему на скамейку присаживается старик и начинает рассказывать о подарках, купленных детям. Мерцалов поведал ему о своей беде. Старик оказывается доктором. Он просит показать ему больную девочку.  Доктор осматривает больную девочку и выписывает рецепт, оставив под блюдцем деньги в семье Мерцаловых. Развязка:Отец отпраляется в аптеку за лекарствами и на рецепте видит, что фамилия доктора Пирогов. Вскоре дела семьи налаживаются. Маша выздоравливает, отец устраивается на работу. Гриша тоже находит себе неплохую работу в банке. Семья считает, что своим чудесным они обязаны доктору.  

Объяснение: ПИШИ ЭТО ВСЕ ПОВЕРЬ МНЕ

0,0(0 оценок)
Ответ:
emy2512
emy2512
01.04.2020 13:08
Этот рассказ заставляет задуматься о проблемах взросления в период войны, а также о проблеме влияния тяжелых условий на сознание ребенка. Ребёнок, которого постигла участь расти в военный период, напрочь лишен всех привычных ребяческих забав и развлечений, лишён спокойствия и беззаботности. Война превращает малышей в зрелых людей, которые вынуждены нести на своих хрупких плечах все тяготы взрослой жизни, а ужасы войны оставляют на их сердцах глубокие шрамы. В центре повествования похожий на «исхудалого волчонка» мальчик Коля, детство которого выпало на военное время. В войну «он всегда был голодным», не мог «приладиться к голоду», питался лишь болтанкой и вязким хлебом. Но под конец войны взошла пшеница, благодаря этому бабушка смогла испечь два коржа «величиной с подсолнух». Свой корж мальчик быстро съел, а второй понес дедушке на пасеку. Ребёнок надеялся, что дед поделится с ним гостинцем, но тот отнёс его к себе в шалаш. Коля посчитал старика «жадным» и разозлился на него, повёл себя эгоистично, бесчувственно, мальчик не подумал о том, что не один он голоден, что не для него одного испечены эти коржи, что дедушка не меньше чем он испытывает нехватку пищи.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота