На мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться да-же в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть добрыми, смелыми, храбрыми и преданными. В этом рассказе слабодушие и пассивность Костылина противопоставлены активности, стойкости и человечности Жилина. Мужество и выдержка ему бежать к своим, преодолевая все препятствия и преграды. Мне кажется, Л. Н. Толстой назвал рассказ «Кавказский пленник» потому, что только Жилин может быть примером для подражания. Автор хотел показать, как много в жизни зависит от самого человека. В одних и тех же обстоятельствах одни оказываются героями, другие недостойны называться людьми.
1. Потому что он взят из воспоминаний Торноу, и такое с ним тоже было.
2. ЖИЛИН БОЛЛЕ ОСТОРОЖЕН И ТД ЧЕМ КОСТЫЛИН. Товарищи не хотят таскаться за обозом, который едет медленно, и сами едут опасной дорогой.
3. У ЖИЛИНА В ауле было много дел. Он лечил людей, мастерил игрушки и думал о побеге(рыл подкоп) . А Костылин спал и жаловался на жизнь, спал. Татарские ребятишки выполняют все поручения своих родителей. Дина не похожа на злых татар. Она хотела, чтобы не было войны между народами. СМЫСЛ: Татарская девочка русскому офицеру! Зная, что её за это погубят
2. ЖИЛИН БОЛЛЕ ОСТОРОЖЕН И ТД ЧЕМ КОСТЫЛИН. Товарищи не хотят таскаться за обозом, который едет медленно, и сами едут опасной дорогой.
3. У ЖИЛИНА В ауле было много дел. Он лечил людей, мастерил игрушки и думал о побеге(рыл подкоп) . А Костылин спал и жаловался на жизнь, спал. Татарские ребятишки выполняют все поручения своих родителей. Дина не похожа на злых татар. Она хотела, чтобы не было войны между народами. СМЫСЛ: Татарская девочка русскому офицеру! Зная, что её за это погубят