Думаем и рассуждаем вместе с тексте Слова... ответьте на поставленные Вопросы и выполните задания.
1) О чём рассказывается в тексте?
2) Есть ли в тексте антонимы? Выпишите из текста отдельно все слова,
которые характеризуют человека положительно и отрицательно.
3) Какие из них можно отнести к человеку с обыкновенным сердцем? Ка-
кие качества характерны для человека с волчьим сердцем?
4) Что легче? Совершить ошибку и оступиться, или исправиться и вернуть-
ся на путь ИСТИНЫ?
5) Как оправдывают свои проступки лицемеры?
6) Всегда ли сильных и ловких жигитов можно называть батырами?
7) Что значит быть человеком, имеющим сердце? Почему такого человека
Абай называет батыром?
Выпишите из текста два-три предложения с деепричастными оборотами.
Объясните постановку знаков препинания в этих предложениях.
Деепричастие оборотами
1 вариант
Часть А
А1. Укажи автора стихотворения «Родине».
1) И.С. Никитин
2) С.Д. Дрожжин
3) А.В. Жигулин
4) Б.А. Слуцкий
А2. Укажи стихотворение А.В. Жигулина.
1) Лошади в океане
2) Русы
3) Родине
4) О, Родина! В неярком блеске…
А3. Узнай стихотворение по рифме.
Взор Небеса — леса.
1) Лошади в океане
2) Русы
3) Родине
4) О, Родина! В неярком блеске…
Часть В
В1. Укажи стихотворение, которое похоже на былину.
1) Лошади в океане
2) Русь
3) Родине
4) О, Родина! В неярком блеске…
В2. Отметь, с каким чувством С.Д. Дрожжин говорит о своей Родине.
1) с радостью
2) с недоверием
3) с равнодушием
4) с гордостью
Часть С
С1. Укажи пословицу, которая не перекликается с главной мыслью стихотворения А.В. Жигулина.
1) Своя земля и в горсти мила.
2) О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.
3) Всякому мила своя сторона.
4) И пылинка родной земли — золото.
2 вариант
Часть А
А1. Укажи автора стихотворения «Лошади в океане».
1) И.С. Никитин
2) С.Д. Дрожжин
3) А.В. Жигулин
4) Б.А. Слуцкий
А2. Укажи стихотворение С.Д. Дрожжина.
1) Лошади в океане
2) Русы
3) Родине
4) О, Родина! В неярком блеске…
А3. Узнай стихотворение по рифме.
Блеске перелески.
Люблю — ловлю.
1) Лошади в океане
2) Русы
3) Родине
4) О, Родина! В неярком блеске…
Часть В
В1. Укажи стихотворение, которое похоже на легенду.
1) Лошади в океане
2) Русы
3) Родине
4) О, Родина! В неярком блеске…
В2. Отметь, с каким чувством И.С. Никитин говорит о своей Родине.
1) с радостью
2) с недоверием
3) с равнодушием
4) с гордостью
Часть С
С1. Укажи пословицу, которая не перекликается с главной мыслью стихотворения И.С. Никитина.
1) Нет в мире краше Родины нашей.
2) Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3) Береги Родину, как зеницу ока.
4) Москва — Родины украшенье, врагам устрашенье.
ответы на тест по литературному чтению Родина
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
В1-2
В2-4
С1-2
2 вариант
А1-4
А2-3
А3-4
В1-1
В2-4
С1-4
Объяснение:
Во первых у тебя ошибка пишется не приграда, а преграда.
Герда из «Снежной королевы» — главный, а еще самый яркий и светлый персонаж. Иногда даже кажется странным, что сказку не назвали «История Герды», так много в ней посвящено раскрытию этого образа.
У Герды есть, чему поучиться. Самоотверженность этой девочки, ее доброта и стойкость характера производят сильное впечатление на детей и даже взрослых. Шутка ли? Пройти полмира, попасть в плен к разбойникам, идти через пургу и жуткий холод, столкнуть с враждебной армией один на один. Все это ради друга, близкого и родного человека — мальчика Кая. Того, кто, пусть и не по своей вине, обидел ее прежде, чем исчезнуть …
Такое впечатление, что эта храбрая малышка не только достигла своей цели, но и в чем-то изменила к лучшему всех тех, кого встретила на пути — ворона и ворону, принца и принцессу, и, конечно, Маленькую разбойницу. Ту самую сорвиголову, которой, казалось бы, на роду написано быть злой, жестокой, беспощадной. Но встреча с Гердой меняет ее, мы видим, что на самом деле у Маленькой разбойницы доброе сердце и она готова тому, кто так упорно следует по своему пути.
Поставь мой ответ как самый лучший