«Душевная щедрость учительницы» (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»).
- письменно дать развернутые ответы (с доказательствами) на следующие во Какие качества личности Лидии Михайловны вы особенно ярко почувствовали?
- Поступок Лидии Михайловны – это подвиг доброты или преступление педагога, как сказал директор?
- Как вы думаете, какие уроки получил герой? Только ли уроки французского?
-Какое главное слово в названии рассказа?
- Какие уроки преподал нам Валентин Распутин? Как вы думаете, чему учит этот рассказ?
- Наш урок я хочу завершить словами Л. Н. Толстого «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»
В Лидии Михайловне заключены по истине прекрасные человеческие качества, которые мы можем заметить в рассказе "Уроки французского" : доброта, щедрость, чуткость, понимание.
Доброта этой учительницы заключается в дружелюбном отношении ее к главному герою, она по простому с ним общается, не смотря на свой статус учителя, играет с ним и если возникают трудности в учебе в чем и проявляется ее чуткость. Она с пониманием относится к положению бедного героя и старается давая щедрые гостинцы.
Поступок который совершила Лидия Михайловна был подвигом доброты, поскольку она знала что следует после его совершения, но это не остановило ее мальчику.
Главный герой понял последние уроки от этой женщины и запомнил на всю жизнь, то были не только уроки французского, но и доброты. Ведь главное слово в названии рассказа это уроки. Они всегда чему-то учат, всегда приводят к определенному результату, в нашем случае автор научил нас той настоящей доброте, которая других в трудных жизненных ситуациях, результат которой будет счастье,не только того человека, которому но и наше свами. Нужно всего навсего приумножать добро и тогда все в него поверят и будут следовать этому пути. Ведь как говорил Л.Н.Толстой " чтобы поверить в добро, надо начать делать его".