На картине весь план занимает мальчик в белой рубахе и широких штанах. Он смотрит на маленькую собачку, которая пьет молоко. На его лице выражение любопытства, ему интересно наблюдать за щенком, как примет собака его угощение. Позади мальчика открытая дверь, она открывает выход на улицу. У мальчика на ногах грязные ботинки, он нашел собаку на улице, увидел, что она голодная и принес ее в дом покормить.
Щенок тянется носиком к блюдцу с молоком, щенок чувствует запах, которые напоминает материнское молоко. Еще мгновение и быстро-быстро заработает язык голодной собачки.
Мальчик принес брошенную собаку покормить и не уйдет, пока она не поест.
Темные краски, которые использовал художник показывают бедность мальчика. Но он не мимо бес щенка, занятый своими мыслями, он поделился с собакой, чем мог, открыл ей свое сердце, что очень символично показывают нарисованные сзади двери.
Картина Карла Викентьевича Лемоха "Мальчик с собакой" была написана в 1873 году. Сейчас она находится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в городе Петрозаводске. На этой картине, написанной в реалистичной манере, изображена жанровая сцена, то есть сцена из жизни: мальчик лет шести смотрит на щенка, лакающего молоко из блюдца. Щенок изображён на переднем плане картины, а мальчик стоит позади него. Художник очень точно передал мельчайшие детали, поэтому мы можем многое сказать об изображённом мальчике, просто внимательно рассмотрев картину, в частности, самого мальчика и фон. Судя по одежде ребёнка, он из бедной семьи, скорее всего, сын кухарки или слуги. Рваные штаны, простая полотняная рубаха, старые стоптанные башмаки на ногах... Ясно, что это не барчук. Но и не крестьянский ребёнок: на нём всё-таки башмаки, а не лапти. Да и интерьер помещения - фон картины - свидетельствует о том, что это либо кухня, либо помещение для прислуги, а не крестьянская изба. Скорее всего, это всё-таки кухня, потому что большой тёмно-коричневый короб справа от мальчика похож на ларь, в которых в те времена хранились крупы или мука. На нём стоит большой глиняный горшок. Рядом с ларём - деревянная кадка, а также лестница на чердак, где часто тоже хранили припасы - например, сушёные грибы и зелень. Перед ларём стоит небольшой светлый короб, сделанный из лыка. Он прикрыт тряпицей, поэтому сложно разглядеть, что в нём находится - вполне возможно, тоже какие-то припасы. Слева от мальчика - печь, которую топят дровами. Мальчик внимательно смотрит на щенка, лакающего молоко. Щенок маленький, белый с коричневыми пятнами. Горло мальчика перевязано платком - возможно, у ребёнка болит горло. Скорее всего, именно поэтому он поит щенка молоком, а не по хозяйству, как это было принято для всех детей из бедных семей. Картина выполнена в спокойных, неярких тонах, основной цвет - разные оттенки коричневого. Поэтому картина навевает ощущение спокойствия.
На картине весь план занимает мальчик в белой рубахе и широких штанах. Он смотрит на маленькую собачку, которая пьет молоко. На его лице выражение любопытства, ему интересно наблюдать за щенком, как примет собака его угощение. Позади мальчика открытая дверь, она открывает выход на улицу. У мальчика на ногах грязные ботинки, он нашел собаку на улице, увидел, что она голодная и принес ее в дом покормить.
Щенок тянется носиком к блюдцу с молоком, щенок чувствует запах, которые напоминает материнское молоко. Еще мгновение и быстро-быстро заработает язык голодной собачки.
Мальчик принес брошенную собаку покормить и не уйдет, пока она не поест.
Темные краски, которые использовал художник показывают бедность мальчика. Но он не мимо бес щенка, занятый своими мыслями, он поделился с собакой, чем мог, открыл ей свое сердце, что очень символично показывают нарисованные сзади двери.
Щенок изображён на переднем плане картины, а мальчик стоит позади него. Художник очень точно передал мельчайшие детали, поэтому мы можем многое сказать об изображённом мальчике, просто внимательно рассмотрев картину, в частности, самого мальчика и фон. Судя по одежде ребёнка, он из бедной семьи, скорее всего, сын кухарки или слуги. Рваные штаны, простая полотняная рубаха, старые стоптанные башмаки на ногах... Ясно, что это не барчук. Но и не крестьянский ребёнок: на нём всё-таки башмаки, а не лапти.
Да и интерьер помещения - фон картины - свидетельствует о том, что это либо кухня, либо помещение для прислуги, а не крестьянская изба. Скорее всего, это всё-таки кухня, потому что большой тёмно-коричневый короб справа от мальчика похож на ларь, в которых в те времена хранились крупы или мука. На нём стоит большой глиняный горшок. Рядом с ларём - деревянная кадка, а также лестница на чердак, где часто тоже хранили припасы - например, сушёные грибы и зелень. Перед ларём стоит небольшой светлый короб, сделанный из лыка. Он прикрыт тряпицей, поэтому сложно разглядеть, что в нём находится - вполне возможно, тоже какие-то припасы. Слева от мальчика - печь, которую топят дровами.
Мальчик внимательно смотрит на щенка, лакающего молоко. Щенок маленький, белый с коричневыми пятнами. Горло мальчика перевязано платком - возможно, у ребёнка болит горло. Скорее всего, именно поэтому он поит щенка молоком, а не по хозяйству, как это было принято для всех детей из бедных семей.
Картина выполнена в спокойных, неярких тонах, основной цвет - разные оттенки коричневого. Поэтому картина навевает ощущение спокойствия.