А. М. Горький говорил о русском искусстве: " Русское искусство прежде всего сердечное искусство. В нем неугасимо горела романтическая любовь к человеку, этим огнем любви блещет творчество наших художников великих и малых". Зачатки этой сердечности мы можем заметить и в древнейших произведениях русакой литературы. Она отчетливо проявилась уже в "Слове о полку Игореве". "Слово о полку Игореве" - одно из самых гуманистических произведений мировой литературы. Оно отмечено печатью особой человечности особенно внимательного отношения к человеческой личности. Оно полно сильных и волнующих чувств. Рассказывая о походе русского войска, автор "Слова" преисполнен такой сильной скорби, что не может удержать себя от вмешательства в дела Игоря. Чувства автора "Слова о полку Игореве" так велеки, его понимание чужого горя и чужих радостей так остро, что ему кажется, что этими же чувствами, этими же переживаниями наполнено все вокруг. Животные, деревья, травы, цветы - вся природа щедро наделены человеческими чувствами различать добро и зло, природа предупреждает русских о несчастьях, переживает с ними горе и радости. Это слияние автора и природы усиливает значительность и драматизм происходящего. Чувства автора, находящие отклик в природе, как бы удесеряются. Автор "Слова" внимательно и трепетно описывает душевные переживания своих героев. Вся сложность чувств Святослава Киевского при известии о поражении Игоря и Всеволода передана автором поэтично и образно. Князь отечески любит их и упрекает за безрассудный поход на половцев без сговора с остальными русскими князьями: " Что же сотворили вы моей серебряной седине". "Небольшой памятник, посвященный гопрестному поражению русских в походе против половцев 1185 года, оказался одной из самых больших и радостных побед русского слова. В самом деле, величайшая патриотическая поэма Древней Руси посвящена не одной из побед, которых немало знало русское оружие, а страшному поражению, в котором впервые за всю русскую историю князь оказался пленным, а войско почти совсем уничтоженным. . Для автора "Слова" битва со степным врагом еще не кончилась. Поэма о победе была бы оэмой торжества и радости. Победа - это конец сражения, поражение же для автора "Слова" - это только начало битвы. Поражение должно объединить русских. Не к пиру-торжеству зовет автор "Слова", а к пиру-битве" - писал Дмитрий Сергеевич Лихачев.
История сама отбирает героев. О них слагаются легенды, их имена известны потомкам. Но разве они действуют в вакууме? Их же окружают не только враги, но и друзья и единомышленники, разделяющие с ними победы и поражения.
Когда заходит речь о "Слове о полку Игореве", первым приходит на ум князь Игорь. Но ведь он отправился в поход при поддержке родного брата своего Всеволода - молодого, горячего, сильного. В битве брат был в первых рядах. "Буй-тур Всеволод" - так с любовью характеризует его сказитель. Всеволод не только храбрый воин, но и хороший военачальник, собравший крепкую дружину, "вскормленную с копья".
Всеволод, мне кажется, оттеняет образ Игоря: у братьев много общего в судьбах и характерах. Они молоды, упрямы, самонадеянны, твердо следуют намеченному, но необдуманному тщательно, плану похода, не обращая внимания на предсказания, недооценивают противника. В упоении победы братья не осознают, что враг еще силен. И оба попадают в плен. У Всеволода также молодая жена Глебовна, которая скорбит о нем, как и Ярославна об Игоре.
Во времена раздора на Руси Всеволод, поддерживающий брата во всем, даже мысли не держащий о своей выгоде в случае гибели брата, был не слишком типичен. И мне он очень нравится за свою отвагу, верность и братскую любовь.
А. М. Горький говорил о русском искусстве: " Русское искусство прежде всего сердечное искусство. В нем неугасимо горела романтическая любовь к человеку, этим огнем любви блещет творчество наших художников великих и малых". Зачатки этой сердечности мы можем заметить и в древнейших произведениях русакой литературы. Она отчетливо проявилась уже в "Слове о полку Игореве".
"Слово о полку Игореве" - одно из самых гуманистических произведений мировой литературы. Оно отмечено печатью особой человечности особенно внимательного отношения к человеческой личности. Оно полно сильных и волнующих чувств. Рассказывая о походе русского войска, автор "Слова" преисполнен такой сильной скорби, что не может удержать себя от вмешательства в дела Игоря. Чувства автора "Слова о полку Игореве" так велеки, его понимание чужого горя и чужих радостей так остро, что ему кажется, что этими же чувствами, этими же переживаниями наполнено все вокруг. Животные, деревья, травы, цветы - вся природа щедро наделены человеческими чувствами различать добро и зло, природа предупреждает русских о несчастьях, переживает с ними горе и радости. Это слияние автора и природы усиливает значительность и драматизм происходящего. Чувства автора, находящие отклик в природе, как бы удесеряются.
Автор "Слова" внимательно и трепетно описывает душевные переживания своих героев. Вся сложность чувств Святослава Киевского при известии о поражении Игоря и Всеволода передана автором поэтично и образно. Князь отечески любит их и упрекает за безрассудный поход на половцев без сговора с остальными русскими князьями: " Что же сотворили вы моей серебряной седине".
"Небольшой памятник, посвященный гопрестному поражению русских в походе против половцев 1185 года, оказался одной из самых больших и радостных побед русского слова. В самом деле, величайшая патриотическая поэма Древней Руси посвящена не одной из побед, которых немало знало русское оружие, а страшному поражению, в котором впервые за всю русскую историю князь оказался пленным, а войско почти совсем уничтоженным. .
Для автора "Слова" битва со степным врагом еще не кончилась. Поэма о победе была бы оэмой торжества и радости. Победа - это конец сражения, поражение же для автора "Слова" - это только начало битвы. Поражение должно объединить русских. Не к пиру-торжеству зовет автор "Слова", а к пиру-битве" - писал Дмитрий Сергеевич Лихачев.
История сама отбирает героев. О них слагаются легенды, их имена известны потомкам. Но разве они действуют в вакууме? Их же окружают не только враги, но и друзья и единомышленники, разделяющие с ними победы и поражения.
Когда заходит речь о "Слове о полку Игореве", первым приходит на ум князь Игорь. Но ведь он отправился в поход при поддержке родного брата своего Всеволода - молодого, горячего, сильного. В битве брат был в первых рядах. "Буй-тур Всеволод" - так с любовью характеризует его сказитель. Всеволод не только храбрый воин, но и хороший военачальник, собравший крепкую дружину, "вскормленную с копья".
Всеволод, мне кажется, оттеняет образ Игоря: у братьев много общего в судьбах и характерах. Они молоды, упрямы, самонадеянны, твердо следуют намеченному, но необдуманному тщательно, плану похода, не обращая внимания на предсказания, недооценивают противника. В упоении победы братья не осознают, что враг еще силен. И оба попадают в плен. У Всеволода также молодая жена Глебовна, которая скорбит о нем, как и Ярославна об Игоре.
Во времена раздора на Руси Всеволод, поддерживающий брата во всем, даже мысли не держащий о своей выгоде в случае гибели брата, был не слишком типичен. И мне он очень нравится за свою отвагу, верность и братскую любовь.