В первую очередь стоит отметить, что в первой фразе рассказа М. А. Осоргина «Пенсне» содержится утверждение, что вещи «живут своей жизнью». У писателя «часы шагают, хворают, кашляют», «печка шипит», «ножницы кричат». Осоргин активно использует олицетворение, с которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества. К примеру, часы не идут, а шагают, как кашель передан бой часов. зачастую используется метафора, поэтому у Осоргина повседневны бытовые вещи приобретают свой особый характер: «вещи‑труженики», «демократичный стакан». «Что‑то поразительное» видит Осоргин в украшениях, тонко подмечая все мелочи, он складывает их воедино, рисуя уже не предмет, но человеческий характер.
Очевиден тот факт, что история пенсне показательна. Автор рассуждает о том, что вещи живут своей жизнью, об их намерениях и действиях. В пример он ставит то, что вещи вдруг теряются и так же неожиданно находятся. Это юмористическое утверждение сродни «закону подлости». Автор рассказывает о пропавшем пенсне, которое исчезло во время чтения. Обыскав все карманы, кресло, книгу, всю комнату и наконец квартиру, так его и не нашел. Зато история поисков пенсне дошла до генеральной уборки, но не смотря на то, что «вся квартира обновилась, посветлела», найти пропавшее пенсне так и не удалось. На автору пришел его приятель, попытавшийся разгадать эту загадку логически, начертив план комнаты, над которым он долго размышлял. Однако эти размышления ровным счетом ничего не дали. Пропавшее пенсне нашлось совершенно неожиданно, но факт его находки рассматривается, как что‑то совершенно естественное: «нужно было видеть физиономию моего пенсне, вернувшегося из долгой прогулки».
Важно упомянуть тот факт, что автор относится к этому предмету, как к одушевленному существу, обладающему своим характером, потребностями, живущему собственной жизнью. Как и любое живое существо, пенсне умирает. Его смерть описана автором по всем канонам драмы: «кончило это пенсне трагически», разбившись на мелкие осколки.
В авторском отступлении в 1 главе,Гоголь размышляет над темой чиновников-воров,которые становятся государственными уважаемыми людьми ,а затем хлебосольными помещиками,славными барами.Автор высмеивает представителей русского дворянства,различить которых можно лишь по "плотности" их фигур,поскольку они все невежественны, глупы и вопроса об их интеллигентности,духовности и нравственности даже не возникает.Чичиков попадает на домашний приём к губернатору, знакомясь с местным дворянством,он моментально делит его на "толстых" и "тонких".
"Толстые"-это власть имущие управленцы,прочно сидящие на важных местах чиновники.Они не занимают маленькие посты,а усаживаются на значимые места,сместить с которых их невозможно."Толстые" не суетятся,не заигрывают с дамами,а лишь наблюдают.Они не любят внешний блеск,их добротные фраки не совсем по фигуре,а коротко стриженные головы круглы и крепки.
"Тонкие"-выполняют чьи-то поручения,числятся на службе.Вилять и изворачиваться им приходится для существования, лёгкого, воздушного,но весьма ненадёжного.Они всецело зависимы от "толстых",от их подачей и благосклонности.Увиваясь за дами и следя за безупречностью внешнего вида,они закладывают последние "души" в ломбарды,живя в долг.
Гоголь возмущён дворянством,чиновничеством России,где должности и почёт у далеко не умных людей,оставляющих огромное наследство лишь своим "тонким" отпрыскам.
ответ
Вещь в рассказе М А Осоргина «Пенсне» - сочинение
В первую очередь стоит отметить, что в первой фразе рассказа М. А. Осоргина «Пенсне» содержится утверждение, что вещи «живут своей жизнью». У писателя «часы шагают, хворают, кашляют», «печка шипит», «ножницы кричат». Осоргин активно использует олицетворение, с которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества. К примеру, часы не идут, а шагают, как кашель передан бой часов. зачастую используется метафора, поэтому у Осоргина повседневны бытовые вещи приобретают свой особый характер: «вещи‑труженики», «демократичный стакан». «Что‑то поразительное» видит Осоргин в украшениях, тонко подмечая все мелочи, он складывает их воедино, рисуя уже не предмет, но человеческий характер.
Очевиден тот факт, что история пенсне показательна. Автор рассуждает о том, что вещи живут своей жизнью, об их намерениях и действиях. В пример он ставит то, что вещи вдруг теряются и так же неожиданно находятся. Это юмористическое утверждение сродни «закону подлости». Автор рассказывает о пропавшем пенсне, которое исчезло во время чтения. Обыскав все карманы, кресло, книгу, всю комнату и наконец квартиру, так его и не нашел. Зато история поисков пенсне дошла до генеральной уборки, но не смотря на то, что «вся квартира обновилась, посветлела», найти пропавшее пенсне так и не удалось. На автору пришел его приятель, попытавшийся разгадать эту загадку логически, начертив план комнаты, над которым он долго размышлял. Однако эти размышления ровным счетом ничего не дали. Пропавшее пенсне нашлось совершенно неожиданно, но факт его находки рассматривается, как что‑то совершенно естественное: «нужно было видеть физиономию моего пенсне, вернувшегося из долгой прогулки».
Важно упомянуть тот факт, что автор относится к этому предмету, как к одушевленному существу, обладающему своим характером, потребностями, живущему собственной жизнью. Как и любое живое существо, пенсне умирает. Его смерть описана автором по всем канонам драмы: «кончило это пенсне трагически», разбившись на мелкие осколки.
Объяснение:
В авторском отступлении в 1 главе,Гоголь размышляет над темой чиновников-воров,которые становятся государственными уважаемыми людьми ,а затем хлебосольными помещиками,славными барами.Автор высмеивает представителей русского дворянства,различить которых можно лишь по "плотности" их фигур,поскольку они все невежественны, глупы и вопроса об их интеллигентности,духовности и нравственности даже не возникает.Чичиков попадает на домашний приём к губернатору, знакомясь с местным дворянством,он моментально делит его на "толстых" и "тонких".
"Толстые"-это власть имущие управленцы,прочно сидящие на важных местах чиновники.Они не занимают маленькие посты,а усаживаются на значимые места,сместить с которых их невозможно."Толстые" не суетятся,не заигрывают с дамами,а лишь наблюдают.Они не любят внешний блеск,их добротные фраки не совсем по фигуре,а коротко стриженные головы круглы и крепки.
"Тонкие"-выполняют чьи-то поручения,числятся на службе.Вилять и изворачиваться им приходится для существования, лёгкого, воздушного,но весьма ненадёжного.Они всецело зависимы от "толстых",от их подачей и благосклонности.Увиваясь за дами и следя за безупречностью внешнего вида,они закладывают последние "души" в ломбарды,живя в долг.
Гоголь возмущён дворянством,чиновничеством России,где должности и почёт у далеко не умных людей,оставляющих огромное наследство лишь своим "тонким" отпрыскам.