В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lizapustyreva07
lizapustyreva07
20.05.2022 08:19 •  Литература

Дз по лит-ре: найти изобразительно-выразительные средства в стихотворении м.ю. лермонтова "листы" листок
дубовый листок оторвался от ветки родимой
и в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
засох и увял он от холода, зноя и горя
и вот, наконец, докатился до черного моря.
у черного моря чинара стоит молодая;
с ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская;
на ветвях зеленых качаются райские птицы;
поют они песни про славу морской царь-девицы.
и странник прижался у корня чинары высокой;
приюта на время он молит с тоскою глубокой,
и так говорит он: "я бедный листочек дубовый,
до срока созрел я и вырос в отчизне суровой.
один и без цели по свету ношуся давно я,
засох я без тени, увял я без сна и покоя.
прими же пришельца меж листьев своих изумрудных,
немало я знаю рассказов мудреных и чудных".
"на что мне тебя? - отвечает младая чинара,-
ты пылен и желт - и сынам моим свежим не пара.
ты много видал - да к чему мне твои небылицы?
мой слух утомили давно уж и райские птицы.
иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!
я солнцем любима, цвету для него и блистаю;
по небу я ветви раскинула здесь на просторе,
и корни мои умывает холодное море".

Показать ответ
Ответ:

футлярность жизни. Эти рассказы посвящены исследованию трех основных сторон общественной жизни: в области власти – «Человек в футляре» , в области собственности – «Крыжовник» , в области семьи – «О любви» .

Беликов жил и мыслил «футлярно» , то есть по казённым образцам, боясь отступить от правил, осуждал всё новое, говоря «... как бы чего не вышло» . Футлярность Беликова проявлялась и внешне: он ходил постоянно в галошах, всегда под зонтом, в темных очках, в «теплом пальто на вате» , с поднятым воротником, как будто хотел спрятаться, окружить себя оболочкой, создать себе футляр, который защитил бы от внешнего мира. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге. И чтобы преодолеть свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил Он умирает, достигнув, наконец, «своего идеала» . Он оказался в таком футляре, из которого уже никогда не выйдет.

Рассказ «Крыжовник» рассказ старого ветеринара Ивана Ивановича о судьбе его брата Николая. Это новый вариант «футлярного» существования, когда все помыслы человека сосредотачиваются на собственности, вся жизнь уходит на приобретение усадьбы с огородом, в котором растет крыжовник. Николая «недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и все копил и копил в банк» . Он женился на старой некрасивой жене, без всякого чувства, только потому, то у неё водились деньжонки, и под старость лет достиг желаемой цели. Ну что стало с этим человеком? Постарел, располнел, обрюзг. Это уже не робкий бедняга чиновник, а новоявленный барин; говорит он одни только истины и таким тоном, точно министр: «образование необходимо, но для народа оно преждевременно, телесные наказания вообще вредны, но в некоторых случаях они полезны и незаменимы» . А по вечерам ест кислый, но зато свой собственный, не купленный крыжовник и все повторяет: «Как вкусно! Ах, как вкусно! Ты попробуй! »

В рассказе «О любви» живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к «футлярному» существованию. Они боятся всего, что могло бы открыть их тайну им же самим. Героиня боится оставить семью - ее «футляр» , герой не уверен, что может предложить ей достойную жизнь. И лишь когда наступила разлука, он понял, как было мелко все то, что им мешало любить.

Люди «маленькой трилогии» многое понимают. Они осознали безысходный тупик «футлярной жизни» . Но их прозрения чуть-чуть запаздывают. Жизнь никак не меняется.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
askatovvv
askatovvv
18.10.2020 19:12

Деревенские будни школы благодаря рассказу В.П. Астафьева представляются очень отличающимися по форме, но похожими по содержательному наполнению. Как ни бедна была школа в сибирской деревне, но всё-таки и там были такие же уроки, ребята также сидели за партами и баловались; что-то у них получалось на уроках, что-то нет, кому-то было более интересно, кому-то — менее. Конечно, это была только начальная школа, но здорово, что учитель был там такой терпеливый и никогда не унывал, а находил возможность заниматься в самых сложных условиях.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота