Роман «Мастер и Маргарита» — центральное произведение творчества М.А. Булгакова. Оно обладает интереснейшей художественной структурой: действие романа разворачивается в трех различных планах. Во-первых, это реалистический мир московской жизни тридцатых годов, во-вторых, ершала-имский мир, который переносит читателя в далекие времена и события, описанные в Библии, и, наконец, в-третьих, это фантастический мир Воланда и его свиты.
Б.В. Соколов в книге «Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» (М., 1991) прослеживает связи между персонажами, принадлежащими к разным планам: Пилат — Воланд — Стравинский — финдиректор Варьете Римский; Афраний — Фагот-Коровьев — врач Федор Васильев Стравинского — администратор Варьете Варенуха; Марк Крысобой — Азазелло — Арчибальд Арчибальдович — директор Варьете Лиходеев; Банга — бегемот — Тузбубен — кот, задержанный неизвестным в Армавире; Низа — Гелла — Наташа — соседка Берлиоза и Лиходеева Аннушка — Чума; Кайфа — Берлиоз — неизвестный в Горгсине, выдающий себя за иностранца, — конферансье Варьете Жорж Бенгальский; Иуда — барон Май-гель — Алоиз Могарыч — Тимофей Квасцов, жилец дома 302-бис; Левий Матвей — Иван Бездомный — Алесандр Рюхин — Никанор Иванович Босой. Характерная особенность развития сюжета в романе — нарушение причинно-следственных связей (внезапность, абсурдность, противоречивость). Показная веселость на деле оборачивается трагедией.
Интересное сочинение ученицы 4 класса Николаевой Жени "Мое детство", посвященное своему путешествию в Египет. Мое детство О моем детстве у меня самые хорошие воспоминания. С моими родителями и старшим братом мы побывали в разных местах. Мы были в Египте, Коктебеле, на Азовском море, в городе Мышкине и многих других местах. Одно из самых ярких впечатлений у меня осталось после поездки в Египет. В Египет мы прилетели поздним вечером. В аэропорту нас ожидал автобус, который отвез нас в очень уютный и красивый отель «Арабелла», в котором мне сразу предложили горсть замечательных маленьких конфет, после чего нас разместили в очень уютном номере. Каждый день наш номер убирали. Когда мы в него возвращались, на кровати, стоявшей посередине комнаты, мы обнаруживали лебедей, сделанных из полотенец, возле которых лежала живая роза. На территории этого отеля было несколько больших бассейнов, в которых мы купались. Несколько раз нам удалось поплавать в открытом море; когда я вошла в воду, я сразу увидела большое количество разнообразных рыб, которые плавали между кораллами. Пару раз мы ездили на экскурсии. Одна была на корабле, а другая на автобусе. На корабле нам достались самые хорошие места. Отплыв очень далеко от берега, мы остановились в открытом море. Нам предложили вплавь добраться до небольшого островка, находившегося в метрах ста от корабля. Я, мама и брат решили вместе с остальными туристами доплыть до этого острова. Мне показалось, что было очень глубоко, хотя на самом деле глубина была не более семи метров. Доплыв до берега, мы поняли, что этот остров необитаем. На нем не было никакой живности. Весь берег был усыпан сухими кораллами, которые море выбросило из своих глубин. Моя мама нашла очень красивую раковину и хотела забрать ее с собой, но вдруг из нее высунулся рак – отшельник. Мы, испугавшись, оставили его на берегу и поплыли обратно на корабль. На другую экскурсию мы поехали на автобусе. Нам показывали и рассказывали о достопримечательностях этой страны. Мы увидели гробницы фараонов и многое другое.
Б.В. Соколов в книге «Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» (М., 1991) прослеживает связи между персонажами, принадлежащими к разным планам: Пилат — Воланд — Стравинский — финдиректор Варьете Римский; Афраний — Фагот-Коровьев — врач Федор Васильев Стравинского — администратор Варьете Варенуха; Марк Крысобой — Азазелло — Арчибальд Арчибальдович — директор Варьете Лиходеев; Банга — бегемот — Тузбубен — кот, задержанный неизвестным в Армавире; Низа — Гелла — Наташа — соседка Берлиоза и Лиходеева Аннушка — Чума; Кайфа — Берлиоз — неизвестный в Горгсине, выдающий себя за иностранца, — конферансье Варьете Жорж Бенгальский; Иуда — барон Май-гель — Алоиз Могарыч — Тимофей Квасцов, жилец дома 302-бис; Левий Матвей — Иван Бездомный — Алесандр Рюхин — Никанор Иванович Босой. Характерная особенность развития сюжета в романе — нарушение причинно-следственных связей (внезапность, абсурдность, противоречивость). Показная веселость на деле оборачивается трагедией.
Мое детство
О моем детстве у меня самые хорошие воспоминания. С моими родителями и старшим братом мы побывали в разных местах. Мы были в Египте, Коктебеле, на Азовском море, в городе Мышкине и многих других местах.
Одно из самых ярких впечатлений у меня осталось после поездки в Египет. В Египет мы прилетели поздним вечером. В аэропорту нас ожидал автобус, который отвез нас в очень уютный и красивый отель «Арабелла», в котором мне сразу предложили горсть замечательных маленьких конфет, после чего нас разместили в очень уютном номере.
Каждый день наш номер убирали. Когда мы в него возвращались, на кровати, стоявшей посередине комнаты, мы обнаруживали лебедей, сделанных из полотенец, возле которых лежала живая роза. На территории этого отеля было несколько больших бассейнов, в которых мы купались. Несколько раз нам удалось поплавать в открытом море; когда я вошла в воду, я сразу увидела большое количество разнообразных рыб, которые плавали между кораллами. Пару раз мы ездили на экскурсии. Одна была на корабле, а другая на автобусе. На корабле нам достались самые хорошие места. Отплыв очень далеко от берега, мы остановились в открытом море. Нам предложили вплавь добраться до небольшого островка, находившегося в метрах ста от корабля. Я, мама и брат решили вместе с остальными туристами доплыть до этого острова. Мне показалось, что было очень глубоко, хотя на самом деле глубина была не более семи метров. Доплыв до берега, мы поняли, что этот остров необитаем. На нем не было никакой живности. Весь берег был усыпан сухими кораллами, которые море выбросило из своих глубин. Моя мама нашла очень красивую раковину и хотела забрать ее с собой, но вдруг из нее высунулся рак – отшельник. Мы, испугавшись, оставили его на берегу и поплыли обратно на корабль.
На другую экскурсию мы поехали на автобусе. Нам показывали и рассказывали о достопримечательностях этой страны. Мы увидели гробницы фараонов и многое другое.