Петербургскому аристократическому обществу, или петербургскому «свету» в романе Пушкина «Евгений Онегин» отведено несколько глав.
У Пушкина достаточно неоднозначное отношение к такому обществу. В самом начале он ограждает петербургские балы от резкой и необъективной критики Онегина. Автор, в целом, разделяет разочарование героя в уровне духовного развития «высшего общества», однако неприятие достоинств такого образа жизни, что включает в себя походы в театр, балет, вызывает у Пушкина бурю эмоций и, соответственно, противодействие.
Ярко петербургское общество представлено в первой и восьмой главах романа. Как раз в восьмое главе, автор говорит о своем восприятии общества, в целом, дает собственную оценку такой жизненной позиции. Делается акцент на пустоту жизни, Пушкин резок в образах типичных представителей светского общества.
В седьмой главе перед читателями предстает и московское дворянство. Автор совершенно искренне восхищается красотой Москвы. По мнению Пушкина, гордостью общества является то, что они могут соприкоснуться с русской историей, традициями, их странному укладу. В тоже время он говорит о низком духовном развитии,
их излишней консервативности, ограниченности интересов и, в целом, бессодержательностью жизни. Пушкин привык давать точную оценку происходящему, поэтому в некоторых строках прослеживается его личная позиция.
Простота девушки, ее неподдельная искренность здесь воспринимается, как недостаток. Впрочем, Татьяне Лариной общество предоставляет право на некую провинциальную странность и принимает ее в свой закрытый круг. Сама же героиня задыхается в таком пространстве с ограниченным кругом интересов. Автор всем сердцем и душой сопереживает героине, в итоге, избирательность и консерватизм общества окончательно отталкивают Пушкина. Главная цель в жизни любой девушки, по мнению общества – это удачно выйти замуж. Что говорит о провинциальности и ограниченности московского дворянства.
Также немаловажную роль в романе играет и провинциальное поместное дворянство. Гости, которые съехались на именины Татьяны, представлены Пушкиным как духовно несостоявшиеся личности, к тому же, совершенно невежественные. Автор беспощадно критикует «дикое» общество.
В дворянском обществе каждый играет свою роль, которая однажды была выбрана и одобрена самим обществом. Человек не живет – он играет. Играет плохо, фальшиво, такая жизнь в высшей степени неприятна автору и чрез уста Татьяны, автор, наконец, выносит свой вердикт.
"Рождественская песнь в прозе" после первой публикации стала сенсацией, оказав влияние на наши рождественские традиции. Это история-притча о перерождении скряги и человеконенавистника Скруджа, в которой писатель с фантастических образов святочных Духов показывает своему герою единственный путь к - делать добро людям. Книга великолепно иллюстрирована.
История Скруджа – человека, который никого не любил, всех ненавидел, а о его скупости и черствости по городу ходили легенды. К нему относились соответствующе. Однажды к Скруджу явился дух покойного компаньона Марли. Автор умело описывает появление этого духа так, что стынет в венах кровь не только у главного героя, но и у читателя. Скрудж всю жизнь занимался накопительством, никому не , не откликался на . И тут он полностью теряет покой. Мы наблюдаем полное перерождение человека. На смену цинизму приходит горькое сожаление и раскаяние. Марли просит Высшие Силы своему другу измениться. Те посылают ему в еще трех духов. Явление каждого – настоящее испытание для Скруджа. Однако ему все удалось. Оказывается, как прекрасна жизнь, когда живешь для других! Пустая и бесплодная, она наполняется качественным содержанием. Если бы этого не случилось, то через год героя ждала бы смерть. Так предсказывал ему дух Рождества. Мрачность и безысходность сюжета постепенно растворяются, уступая дорогу свету, любви, радости.
Петербургскому аристократическому обществу, или петербургскому «свету» в романе Пушкина «Евгений Онегин» отведено несколько глав.
У Пушкина достаточно неоднозначное отношение к такому обществу. В самом начале он ограждает петербургские балы от резкой и необъективной критики Онегина. Автор, в целом, разделяет разочарование героя в уровне духовного развития «высшего общества», однако неприятие достоинств такого образа жизни, что включает в себя походы в театр, балет, вызывает у Пушкина бурю эмоций и, соответственно, противодействие.
Ярко петербургское общество представлено в первой и восьмой главах романа. Как раз в восьмое главе, автор говорит о своем восприятии общества, в целом, дает собственную оценку такой жизненной позиции. Делается акцент на пустоту жизни, Пушкин резок в образах типичных представителей светского общества.
В седьмой главе перед читателями предстает и московское дворянство. Автор совершенно искренне восхищается красотой Москвы. По мнению Пушкина, гордостью общества является то, что они могут соприкоснуться с русской историей, традициями, их странному укладу. В тоже время он говорит о низком духовном развитии,
их излишней консервативности, ограниченности интересов и, в целом, бессодержательностью жизни. Пушкин привык давать точную оценку происходящему, поэтому в некоторых строках прослеживается его личная позиция.
Простота девушки, ее неподдельная искренность здесь воспринимается, как недостаток. Впрочем, Татьяне Лариной общество предоставляет право на некую провинциальную странность и принимает ее в свой закрытый круг. Сама же героиня задыхается в таком пространстве с ограниченным кругом интересов. Автор всем сердцем и душой сопереживает героине, в итоге, избирательность и консерватизм общества окончательно отталкивают Пушкина. Главная цель в жизни любой девушки, по мнению общества – это удачно выйти замуж. Что говорит о провинциальности и ограниченности московского дворянства.
Также немаловажную роль в романе играет и провинциальное поместное дворянство. Гости, которые съехались на именины Татьяны, представлены Пушкиным как духовно несостоявшиеся личности, к тому же, совершенно невежественные. Автор беспощадно критикует «дикое» общество.
В дворянском обществе каждый играет свою роль, которая однажды была выбрана и одобрена самим обществом. Человек не живет – он играет. Играет плохо, фальшиво, такая жизнь в высшей степени неприятна автору и чрез уста Татьяны, автор, наконец, выносит свой вердикт.
История Скруджа – человека, который никого не любил, всех ненавидел, а о его скупости и черствости по городу ходили легенды. К нему относились соответствующе. Однажды к Скруджу явился дух покойного компаньона Марли. Автор умело описывает появление этого духа так, что стынет в венах кровь не только у главного героя, но и у читателя. Скрудж всю жизнь занимался накопительством, никому не , не откликался на . И тут он полностью теряет покой. Мы наблюдаем полное перерождение человека. На смену цинизму приходит горькое сожаление и раскаяние. Марли просит Высшие Силы своему другу измениться. Те посылают ему в еще трех духов. Явление каждого – настоящее испытание для Скруджа. Однако ему все удалось. Оказывается, как прекрасна жизнь, когда живешь для других! Пустая и бесплодная, она наполняется качественным содержанием. Если бы этого не случилось, то через год героя ждала бы смерть. Так предсказывал ему дух Рождества. Мрачность и безысходность сюжета постепенно растворяются, уступая дорогу свету, любви, радости.