Джорджа Плейтена і Тревіліана за планом: вік, зовнішній вигляд; сімейний стан, матеріальний стан родини, моральні цінності, мрія, доля після Дня освіти.
Писарев обращается к анализу художественного произведения «Отцы и дети» , с целью изучения поколения» . Он говорит о том, что «мнения и суждения Тургенева не изменяют ни на волос нашего взгляда на молодое поколение и на идеи нашего времени; мы их даже не примем в соображение, мы с ними даже не будем спорить; эти мнения, суждения и чувства… дадут только материалы для характеристики поколения в лице одного из лучших его представителей. »
Писарев адресовал свой анализ молодому поколению, говоря о том, что все молодое поколение того времени может узнать себя в действующих лицах этого романа, со своими стремлениями и идеями. По мнению Писарева Базаров - это собирательный тип, представитель молодого поколения; в его личности сгруппированы те свойства, которые «мелкими долями рассыпаны в массах, и образ этого человека ярко и отчетливо вырисовывается перед воображением читателя» , поэтому критик в названии своей статьи выписывает имя героя Тургенева, не снабжая его никакими оценочными определениями. Прежде всего Д. И. Писарев хотел понять причину конфликтов между старым и новым поколением. Ему было «…любопытно проследить, как действуют на человека… идеи и стремления, шевелящиеся в нашем молодом поколении. …найти причину того разлада в нашей частной жизни… от которого часто гибнут молодые жизни… кряхтят и охают старички и старушки… »
Так Писарев отметил коренные свойства базаровского типа, обусловливая их отвращением ко всему старому. «Такого рода отвращение ко всему отрешенному от жизни и улетучивающемуся в звуках составляет коренное свойство людей базаровского типа. Это коренное свойство вырабатывается именно в тех разнородных мастерских, в которых человек, изощряя свой ум и напрягая мускулы, борется с природой за право существовать на белом свете. »
Так же критик считает, что поступками героя управляет «…движение по пути меньшего сопротивления. Кроме непосредственного влечения, у Базарова есть еще другой руководитель– расчет. Из двух зол он выбирает меньшее. » Следовательно, честность Базарова объясняется его хладнокровным расчетом. … быть честным очень выгодно … всякое преступление – опасно и, следовательно, неудобно. Писарев не находит различий между Базаровым и героями предшествующей ему эпохи. «Только люди базаровского типа поняли недостижимость цели.
В практическом отношении они также бессильны, как Рудины, но они осознали свое бессилие и перестали махать руками. У Печорина воля без знания, у Рудина – знание без воли; у Базарова есть и знание, и воля; мысль и дело сливаются в одно твердое целое. Люди настоящего не шепчутся, ничего не ищут, нигде не пристраиваются, не поддаются ни на какие компромиссы и ни на что не надеются. » На вопрос «Что делать? » Писарев дает свой ответ – «Жить, пока живется. Жить, пока живется, есть сухой хлеб, когда нет ростбифу, быть с женщинами, когда нельзя любить женщину, а вообще, не мечтать об апельсинных деревьях и пальмах, когда под ногами снеговые сугробы и холодные тундры. » С точки зрения Писарева, отношение Тургенева к герою и его смерти явно. Тургенев не может вынести общества Базарова. Весь интерес, весь смысл романа заключен в смерти Базарова. Тургенев очевидно не благоволит к своему герою. …его мягкую любящую натуру, стремящуюся к вере и сочувствию, коробит от разъедающего реализма… Тургенев сжимается болезненно от самого мягкого прикосновения с букетом базаровщины
1)Основой романа "Дубровский" послужила история,рассказанная московским другом Пушкина-Нащёкиным. Белорусский дворянин Островский ,незаконно потерял своё имение,стал разбойником и попал в тюрьму.Фамилии и имена Пушкин заменил на вымышленные,так как реального Островского объявили мятежником и он находился в розыске у полиции,поэтому автор изменил Островского на Дубровского,оставив созвучие,но не привлекая внимание полицейских,которые и так весьма досаждали Пушкину,да и таких несправедливых судебных дел было множество,Пушкин изучил и дело нижегородского помещика Дубровского,взяв фамилию для основного героя романа.
2)Замечательный разбойничий роман,написанный в духе того времени,отличается остротой сюжета и красочностью описания событий от драмы Шиллера "Разбойники" и других произведений,обличающих беспредел дворянства и продажность служителей закона.
Главная идея романа-это показать безнаказанность "власть имущих",обличить систему правосудия и власти,которая заставляют честных людей вставать на путь преступлений,становиться разбойниками.Произвол и самодурство помещиков,вынуждало людей бежать и становится мятежниками,поднимать бунты против несправедливости.
3)Троекурова и Дубровского из среды других помещиков что оба вдовцы,потеряли жён и растили детей в одиночестве,но два приятеля,одного сословия ,представляли две крайности дворянства.Дубровский-беден,честен,человек слова,благородный и со старыми понятиями о чести дворянства,а Троекуров-человек без совести и чести,безумно богат и самодур,выходки которого терпят все соседи.Пушкин в отце Дубровском собрал лучшие качества дворянства,а в его противоположности Троекурова-все пороки,показав тем самым своё отношение к нравам,морали общества.Сочувствуя бедным,но благородным,автор обличал пороки богатых,но безнравственных
Писарев адресовал свой анализ молодому поколению, говоря о том, что все молодое поколение того времени может узнать себя в действующих лицах этого романа, со своими стремлениями и идеями. По мнению Писарева Базаров - это собирательный тип, представитель молодого поколения; в его личности сгруппированы те свойства, которые «мелкими долями рассыпаны в массах, и образ этого человека ярко и отчетливо вырисовывается перед воображением читателя» , поэтому критик в названии своей статьи выписывает имя героя Тургенева, не снабжая его никакими оценочными определениями. Прежде всего Д. И. Писарев хотел понять причину конфликтов между старым и новым поколением. Ему было «…любопытно проследить, как действуют на человека… идеи и стремления, шевелящиеся в нашем молодом поколении. …найти причину того разлада в нашей частной жизни… от которого часто гибнут молодые жизни… кряхтят и охают старички и старушки… »
Так Писарев отметил коренные свойства базаровского типа, обусловливая их отвращением ко всему старому. «Такого рода отвращение ко всему отрешенному от жизни и улетучивающемуся в звуках составляет коренное свойство людей базаровского типа. Это коренное свойство вырабатывается именно в тех разнородных мастерских, в которых человек, изощряя свой ум и напрягая мускулы, борется с природой за право существовать на белом свете. »
Так же критик считает, что поступками героя управляет «…движение по пути меньшего сопротивления. Кроме непосредственного влечения, у Базарова есть еще другой руководитель– расчет. Из двух зол он выбирает меньшее. » Следовательно, честность Базарова объясняется его хладнокровным расчетом. … быть честным очень выгодно … всякое преступление – опасно и, следовательно, неудобно. Писарев не находит различий между Базаровым и героями предшествующей ему эпохи. «Только люди базаровского типа поняли недостижимость цели.
В практическом отношении они также бессильны, как Рудины, но они осознали свое бессилие и перестали махать руками. У Печорина воля без знания, у Рудина – знание без воли; у Базарова есть и знание, и воля; мысль и дело сливаются в одно твердое целое. Люди настоящего не шепчутся, ничего не ищут, нигде не пристраиваются, не поддаются ни на какие компромиссы и ни на что не надеются. » На вопрос «Что делать? » Писарев дает свой ответ – «Жить, пока живется. Жить, пока живется, есть сухой хлеб, когда нет ростбифу, быть с женщинами, когда нельзя любить женщину, а вообще, не мечтать об апельсинных деревьях и пальмах, когда под ногами снеговые сугробы и холодные тундры. » С точки зрения Писарева, отношение Тургенева к герою и его смерти явно. Тургенев не может вынести общества Базарова. Весь интерес, весь смысл романа заключен в смерти Базарова. Тургенев очевидно не благоволит к своему герою. …его мягкую любящую натуру, стремящуюся к вере и сочувствию, коробит от разъедающего реализма… Тургенев сжимается болезненно от самого мягкого прикосновения с букетом базаровщины
1)Основой романа "Дубровский" послужила история,рассказанная московским другом Пушкина-Нащёкиным. Белорусский дворянин Островский ,незаконно потерял своё имение,стал разбойником и попал в тюрьму.Фамилии и имена Пушкин заменил на вымышленные,так как реального Островского объявили мятежником и он находился в розыске у полиции,поэтому автор изменил Островского на Дубровского,оставив созвучие,но не привлекая внимание полицейских,которые и так весьма досаждали Пушкину,да и таких несправедливых судебных дел было множество,Пушкин изучил и дело нижегородского помещика Дубровского,взяв фамилию для основного героя романа.
2)Замечательный разбойничий роман,написанный в духе того времени,отличается остротой сюжета и красочностью описания событий от драмы Шиллера "Разбойники" и других произведений,обличающих беспредел дворянства и продажность служителей закона.
Главная идея романа-это показать безнаказанность "власть имущих",обличить систему правосудия и власти,которая заставляют честных людей вставать на путь преступлений,становиться разбойниками.Произвол и самодурство помещиков,вынуждало людей бежать и становится мятежниками,поднимать бунты против несправедливости.
3)Троекурова и Дубровского из среды других помещиков что оба вдовцы,потеряли жён и растили детей в одиночестве,но два приятеля,одного сословия ,представляли две крайности дворянства.Дубровский-беден,честен,человек слова,благородный и со старыми понятиями о чести дворянства,а Троекуров-человек без совести и чести,безумно богат и самодур,выходки которого терпят все соседи.Пушкин в отце Дубровском собрал лучшие качества дворянства,а в его противоположности Троекурова-все пороки,показав тем самым своё отношение к нравам,морали общества.Сочувствуя бедным,но благородным,автор обличал пороки богатых,но безнравственных