В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
diduh2002
diduh2002
31.03.2023 20:37 •  Литература

Е.а.евтушенко. «картинка детства», выписать худоественно-выразительные средства.

Показать ответ
Ответ:
acrapovic
acrapovic
25.11.2021 19:07

ответ:    ЛУЧШИЙ ОТВЕТ

                                                              1

         В этой поэме Пушкин описывает город Петербург, который построил Петр Первый. Именно ему, основателю северной столицы России, посвящена статуя Медного всадника, возведенная на берегу Невы. В этой поэме (во вступлении к ней) поэт рассказывает о том, как выглядела эта местность до Петра и какой она стала благодаря реализованной идее государства.

                                       Цитатный план

 1. «Здесь будет город заложён … »

2. «Юный град … вознёсся пышно, горделиво … »

3. «Люблю тебя, Петра творенье! .. »

                                          Толкование

Чухонец - финн

Порфироносный — самодержавный, коронованный, монарший, венчанный, державный,

Адмиралтейская игла - шпиль адмиралтейства

                                             2

В тексте можно связать с автором произведения слова про смерть главного героя. Почему - не знаю. В произвединии раскрыта тема что свей судьбы не избежишь.

                                                 3

                  «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - замечательное произведение М. Ю. Лермонтова, повествующее об эпохе правления Ивана Грозного.

                     В изображении поэта царь предстаёт суровым, но справедливым человеком. Это не бездушный монарх. Для него важно, чтобы все опричники были довольны. На грусть Кирибеевича государь реагирует очень болезненно, пытается выяснить причину его плохого настроения. Эти действия свидетельствуют о его внимании к нуждам опричников. А исход кулачного боя, на котором погибает Кирибеевич, ещё ярче показывает неравнодушие царя к любимому опричнику.

                   Образ Кирибеевича представлен выпукло. С одной стороны, физическая сила и искреннее чувство к Алёне Дмитриевне не могут не вызывать симпатию. С другой стороны, эгоизм, который толкает его к чужой жене, вызывает неприязнь. Даже перед царём не раскрыл истины удалой опричник.  

                   Восхищает образ купца Калашникова, который встаё на защиту чести и достоинства своей жены. Предвидя свою участь, Калашников призывает младших братьев постоять за его доброе имя.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Алёнка290613
Алёнка290613
21.08.2020 10:38

Ғылым таппай мақтанба...» — Абайдың 1886 ж. жазылған өлеңі. Көлемі 77 жол. Абай өз заманындағы жас ұрпаққа, «көкірегі сезімді, кеңілі ойлы» адамдарға үміт артып, олардың жүрегін оятып, оларды өзінің озат мақсат-мұраттарына тартуға ұмтылды. Жастардың өнімді еңбек етіп, ғылым мен білімге ұмтылуы, алға қойған мақсатқа жетуде табандылық көрсетуі, міне, осындай асыл қасиеттерді уағыздау Абайдың бүкіл шығармашылық жолының негізгі идеялық-тақырыптық үзілмес желісінің біріне айналды. Ақын талантты, өнер іздеген жандар туралы айрықша зор сүйіспеншілікпен айта отырып, олардың алға қойған зор мақсатқа жету жолындағы күресте табандылық, жігерлілік көрсететініне үлкен сенім білдіреді. Абайдың бүл өлеңінен ғылымды үйренетін жастар өзінің алдына қандай мақсат қоюға тиісті екені туралы мәселе оны аса қатты толғандырғанын көреміз. 1909 жылғы жинақ пен 1922 ж. Қазанда жарық көрген басылымдарда бұл шығарманың кейінгі жылдарда бөлек туынды саналып жүрген «Интернатта оқып жүр...» дейтін өлеңге қосылып, біртүтас шығарма болып келетіні де тегін болмаса керек. Қазақ жастарын білім-ғылым үйренуге шақыру - «Интернатта оқып жүр» өлеңінде де ең өзекті идея. Мұнда ақын еңбексіз, ықылас-ынтасыз, мехнатсыз нағыз ғылым-білім қолға түспейді дей келіп, одан ары бірден негізгі ой желісін үздіксіз өрбітіп, оқудағы мақсат не, алған білімді не қажетке жұмсау керек, не істеу, қандай қызмет атқарған жөн болады деген мәселелер төңірегінде сез қозғайды. Ал мына өлеңдегі:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота