ДА СУШЕСТВОВАЛ ВОТ НЕМНОГО О НЕМ КекропКекроп (Κέκροψ), в греческой мифологии: 1. Основатель и первый царь Афинского государства. Он считался автохтоном, рожденным из земли, и представлялся с двумя змеиными туловищами вместо обеих ног. Его внешний вид - получеловека и полузмея - указывает на глубокую древность и хтонизм образа. Кекроп женился на Аглавре, дочери Актея, которая родила ему сына Эресихфона и трех дочерей: Аглавру, Герсу и Пандросу. Он построил афинский акрополь, названный им Кекропией (Κέκροπία), и соединил жителей Аттики, живших до того разбросанно по полям, в двенадцать государств, из которых одним была Кекропия. Кекроп запретил в своем царстве человеческие жертвоприношения и первым признал верховенство Зевса среди богов, установив обряд жертвоприношений ему пресными ячменными лепешками вместо крови животных. К его царствованию относили спор Афины с Посейдоном за обладание Аттикой, который Кекроп решил в пользу Афин. Состязаясь в дарах жителям Аттики, Посейдон выбил источник воды, а Афина посадила оливу (Аполлодор, III 14, 1). По его имени афиняне стали называть себя поэтически кекропидами (Κέκροπίδαι), свою страну и свой город — Кекропы. По Аполлодору прежде страна называлась Актой. По имени Кекропа была также названа одна из десяти Клисфеновых фил, Κέκροπίς. Полузмей Кекроп несомненно служил олицетворением исконного населения Аттики. Впоследствии историки обратили Кекропа в первого царя Афин, сделав его сыном и преемником Эресихфона; они же для пополнения царского списка Афин создали второго Кекропа, сына Эрихфония. Кекропу стали приписывать и введение культуры, вследствие чего некоторые древние писатели стали выводить его из египетского города Саиса. Кекроп упоминается еще в некоторых местностях Беотии и Эвбеи. 2. Восьмой царь Афин, старший сын афинского царя Эрехтея и Праксифеи. Наследником престола он был объявлен не отцом, а мужем своей сестры Ксуфом, которого после смерти Эрехтея назначили третейским судьей по вопросу престолонаследования. Завистливые братья, не поддержав решения, изгнали Кекропа из Афин, однако трон достался не им, а Пандиону, сыну Кекропа. Кекроп бежал сначала в Мегару, а затем на Эвбею, где вместе с Пандором основал колонию.
Задание 10-11 литература 5+3 б сочинение чем люди живы по войне и миру Наташкинфом 1 неделя назад Попросите больше объяснений Следить Отметить нарушение!
ответы и объяснения ответы и объяснения 2 Аватар пользователя Anisha2015 Anisha2015 хорошист ответила 1 неделя назад В 1867 году Лев Николаевич Толстой закончил работу над произведением "Война и мир". Говоря о своём романе, Толстой признавался, что в "Войне и мире" он "любил мысль народную". Автор поэтизирует простоту, доброту, нравственность народа. Толстой видит в народе источник нравственности, необходимой для всего общества.
С. П. Бычков писал: "По мысли Толстого, чем ближе дворяне стоят к народу, тем острее и ярче их патриотические чувства, богаче и содержательнее их духовная жизнь. И, напротив, чем дальше они от народа, тем суше и черствее их души, тем непривлекательнее их моральные принципы".
Лев Николаевич Толстой отрицал возможность активного воздействия личности на историю, поскольку предусмотреть или изменить направление исторических событий нельзя, ибо они зависят от всех и ни от кого в отдельности. В своих философско-исторических отступлениях Толстой рассматривал исторический процесс как сумму, складывающуюся из "бесчисленного количества людских произволов", то есть усилий каждого человека.
Совокупность этих усилий выливается в историческую необходимость, отменить которую никто не может. По мнению Толстого, историю делают массы, и её законы не могут зависеть от желания отдельного исторического лица. Лидия Дмитриевна Опульская писала: "Толстой отказывается признать силой, руководящей историческим развитием человечества, какую бы то ни было "идею", а также желания или власть отдельных, пусть даже и "великих" исторических деятелей". “Есть законы, управляющие событиями, отчасти неизвестные, отчасти нащупываемые нами, — пишет Толстой. — Открытие этих законов возможно только тогда, когда мы вполне отрешимся от отыскивания причин в воле одного человека, точно так же, как открытие законов движения планет стало возможно только тогда, когда люди отрешились от представления утверждённости Земли". Перед историками Толстой ставит задачу "вместо отыскания причин... — отыскание законов". Толстой остановился в недоумении перед осознанием законов, которые определяют "стихийно-роевую" жизнь народа. По его мнению, участник исторического события не может знать ни смысла и значения, ни — тем более — результата совершаемых действий. В силу этого никто не может разумно руководить историческими событиями, а должен подчиняться стихийному, неразумному ходу их, как подчинялись древние фатуму. Однако внутренний, объективный смысл изображаемого в "Войне и мире" вплотную подводил к осознанию этих закономерностей.
КекропКекроп (Κέκροψ), в греческой мифологии:
1. Основатель и первый царь Афинского государства. Он считался автохтоном, рожденным из земли, и представлялся с двумя змеиными туловищами вместо обеих ног. Его внешний вид - получеловека и полузмея - указывает на глубокую древность и хтонизм образа. Кекроп женился на Аглавре, дочери Актея, которая родила ему сына Эресихфона и трех дочерей: Аглавру, Герсу и Пандросу. Он построил афинский акрополь, названный им Кекропией (Κέκροπία), и соединил жителей Аттики, живших до того разбросанно по полям, в двенадцать государств, из которых одним была Кекропия. Кекроп запретил в своем царстве человеческие жертвоприношения и первым признал верховенство Зевса среди богов, установив обряд жертвоприношений ему пресными ячменными лепешками вместо крови животных. К его царствованию относили спор Афины с Посейдоном за обладание Аттикой, который Кекроп решил в пользу Афин. Состязаясь в дарах жителям Аттики, Посейдон выбил источник воды, а Афина посадила оливу (Аполлодор, III 14, 1). По его имени афиняне стали называть себя поэтически кекропидами (Κέκροπίδαι), свою страну и свой город — Кекропы. По Аполлодору прежде страна называлась Актой. По имени Кекропа была также названа одна из десяти Клисфеновых фил, Κέκροπίς. Полузмей Кекроп несомненно служил олицетворением исконного населения Аттики. Впоследствии историки обратили Кекропа в первого царя Афин, сделав его сыном и преемником Эресихфона; они же для пополнения царского списка Афин создали второго Кекропа, сына Эрихфония. Кекропу стали приписывать и введение культуры, вследствие чего некоторые древние писатели стали выводить его из египетского города Саиса. Кекроп упоминается еще в некоторых местностях Беотии и Эвбеи.
2. Восьмой царь Афин, старший сын афинского царя Эрехтея и Праксифеи. Наследником престола он был объявлен не отцом, а мужем своей сестры Ксуфом, которого после смерти Эрехтея назначили третейским судьей по вопросу престолонаследования. Завистливые братья, не поддержав решения, изгнали Кекропа из Афин, однако трон достался не им, а Пандиону, сыну Кекропа. Кекроп бежал сначала в Мегару, а затем на Эвбею, где вместе с Пандором основал колонию.
Задание
10-11 литература 5+3 б
сочинение чем люди живы по войне и миру
Наташкинфом 1 неделя назад
Попросите больше объяснений Следить Отметить нарушение!
ответы и объяснения
ответы и объяснения
2
Аватар пользователя Anisha2015
Anisha2015 хорошист ответила 1 неделя назад
В 1867 году Лев Николаевич Толстой закончил работу над произведением "Война и мир". Говоря о своём романе, Толстой признавался, что в "Войне и мире" он "любил мысль народную". Автор поэтизирует простоту, доброту, нравственность народа. Толстой видит в народе источник нравственности, необходимой для всего общества.
С. П. Бычков писал: "По мысли Толстого, чем ближе дворяне стоят к народу, тем острее и ярче их патриотические чувства, богаче и содержательнее их духовная жизнь. И, напротив, чем дальше они от народа, тем суше и черствее их души, тем непривлекательнее их моральные принципы".
Лев Николаевич Толстой отрицал возможность активного воздействия личности на историю, поскольку предусмотреть или изменить направление исторических событий нельзя, ибо они зависят от всех и ни от кого в отдельности. В своих философско-исторических отступлениях Толстой рассматривал исторический процесс как сумму, складывающуюся из "бесчисленного количества людских произволов", то есть усилий каждого человека.
Совокупность этих усилий выливается в историческую необходимость, отменить которую никто не может. По мнению Толстого, историю делают массы, и её законы не могут зависеть от желания отдельного исторического лица. Лидия Дмитриевна Опульская писала: "Толстой отказывается признать силой, руководящей историческим развитием человечества, какую бы то ни было "идею", а также желания или власть отдельных, пусть даже и "великих" исторических деятелей". “Есть законы, управляющие событиями, отчасти неизвестные, отчасти нащупываемые нами, — пишет Толстой. — Открытие этих законов возможно только тогда, когда мы вполне отрешимся от отыскивания причин в воле одного человека, точно так же, как открытие законов движения планет стало возможно только тогда, когда люди отрешились от представления утверждённости Земли". Перед историками Толстой ставит задачу "вместо отыскания причин... — отыскание законов". Толстой остановился в недоумении перед осознанием законов, которые определяют "стихийно-роевую" жизнь народа.
По его мнению, участник исторического события не может знать ни смысла и значения, ни — тем более — результата совершаемых действий. В силу этого никто не может разумно руководить историческими событиями, а должен подчиняться стихийному, неразумному ходу их, как подчинялись древние фатуму. Однако внутренний, объективный смысл изображаемого в "Войне и мире" вплотную подводил к осознанию этих закономерностей.