Ѕе женщины брали воду из колодца. Подошла к ним и старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
-А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, -
говорит другая. А третья молчит.
Сыновья
ой красоты:
слова, хар
3ека. .
нности
ачение .
pers
Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают
её соседки.
Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём осо-
a
бенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А ста-
учок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят
руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три
мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, ко-
есом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт,
Соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий
кматери подбежал, взял у неё ведра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
-Агде же они? - отвечает старик. - Я только одного сына
Задание: Выпишите из текста произведения А. П. Чехова "Мальчики" устаревшие слова. Объясните их значение.
Розвальни – широкие сани без сиденья с боками, расходящимися врозь от передка.
Башлык – остроконечный суконный колпак, который закрывает всю голову до плеч.
Сюртук - мужская длинная двубортная одежда в талию со стоячим или отложным воротником.
Кухарка – домашняя прислуга, занимающаяся приготовлением пищи. Кучер – слуга, правящий лошадьми.
Сочельник – пост (канун церковных праздников Рождества и Крещения), соблюдая который люди должны есть сочиво – рассыпчатая кашу на воде (кутья).
Самоеды – устаревшее название самодийских народов севера России и Сибири.
Верста – старорусская мера длины, составляющая 1,06 км.
Людская – помещение для прислуги и дворни.
Приказчик – управляющий хозяйством помещика.
Урядник – нижний чин уездной полиции.
Гостиный двор – торговые ряды в специальном здании.
Личность и общество в рассказе Л.Н. Толстого "После бала" Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” — позднее его произведение, написанное в 1903 году, в эпоху назревающего в стране кризиса, перед русско-японской войной, которую Россия позорно проиграла, и первой революцией. Поражение показало несостоятельность государственного режима, ведь армия в первую очередь отражает ситуацию в стране. Хотя мы видим, что действие рассказа разворачивается в 40-е годы XIX века, в николаевскую эпоху, Толстой не зря возвращается к так как для него очевидны параллели между положением и в обществе, и в армии в эти столь разные на первый взгляд эпохи. Но “армейская” проблема не основная в рассказе, главный акцент сделан на вопросах нравственных. Я думаю, что главная проблема в том, что формирует человека — общественные условия или случай. Герой рассказа — дворянин николаевской эпохи, обыкновенный человек, хороший, но простой, мало рассуждающий: “.не было у нас в то время в нашем университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились”.