Экспонат №... 1)Какое историческое событие лежит вначале повествования 2)Какие чувства испытывает главная героиня при прощании с сыном, используйте в доказательства цитаты 3.Как изменилась жизнь Анны Федотовны после смерти сына
Князь Владимир Мономах стремился поддерживать мирные отношения, избегать усобиц между русскими удельными князьями. Но, как это ни парадоксально, миротворческие устремления часто приводили Мономаха в самый центр кровавых усобиц. Первое серьезное военное столкновение в биографии Владимира Мономаха произошло в 1077 г. Тогда он выступил против половцевпо приказу Изяслава, киевского князя. В 1078 г. Мономах принял участие в междоусобном споре о киевском княжении, которое досталось в итоге его отцу. В том же году он получил от отца в княжение Черниговские земли, где отстроил замок (в Любече выдержать серьезную осаду. Но, когда в 1094 г. под его стены пришел Олег Святославич с войском половцев, захотевший вернуть княжение своего отца, Владимир не стал сражаться. Он ушел с дружиной в Переяславль, который после занятия смоленского престола передал своему брату.
Будучи смоленским князем, Владимир не только стремился наладить мирные отношения с соседними князьями, но и им в борьбе с врагами. Он являлся организатором съездов удельных князей в Любече (1097 г.) и в Витичеве (Уветичах) (1100 г.).
Хотя отец завещал великое киевское княжение именно ему, Владимир Мономах отказался от этой великой чести и назвал князем киевским Святополка 2-го Изяславича, своего двоюродного брата. Позже Мономах оказывал Святополку в походах на кочевников-половцев. Завещание Всеволода осуществилось только после смерти Святополка 2-го в 1113 г. На правление Владимир Мономах был призван верхушкой киевской знати, устрашившейся разгоревшегося народного восстания против ростовщиков. Князь не только подавил смуту, но и счел необходимым разобраться в причинах ее возникновения. Стремясь предотвратить повторение подобного, он урегулированию норм долгового права, что было отражено в Уставе Владимира Мономаха. Этим Уставом отменялось холопство за долги, устанавливался точный размер взимаемых процентов, что улучшало положение должников и наемных работников (закупов)
Князь Владимир Мономах стремился поддерживать мирные отношения, избегать усобиц между русскими удельными князьями. Но, как это ни парадоксально, миротворческие устремления часто приводили Мономаха в самый центр кровавых усобиц. Первое серьезное военное столкновение в биографии Владимира Мономаха произошло в 1077 г. Тогда он выступил против половцевпо приказу Изяслава, киевского князя. В 1078 г. Мономах принял участие в междоусобном споре о киевском княжении, которое досталось в итоге его отцу. В том же году он получил от отца в княжение Черниговские земли, где отстроил замок (в Любече выдержать серьезную осаду. Но, когда в 1094 г. под его стены пришел Олег Святославич с войском половцев, захотевший вернуть княжение своего отца, Владимир не стал сражаться. Он ушел с дружиной в Переяславль, который после занятия смоленского престола передал своему брату.
Будучи смоленским князем, Владимир не только стремился наладить мирные отношения с соседними князьями, но и им в борьбе с врагами. Он являлся организатором съездов удельных князей в Любече (1097 г.) и в Витичеве (Уветичах) (1100 г.).
Хотя отец завещал великое киевское княжение именно ему, Владимир Мономах отказался от этой великой чести и назвал князем киевским Святополка 2-го Изяславича, своего двоюродного брата. Позже Мономах оказывал Святополку в походах на кочевников-половцев. Завещание Всеволода осуществилось только после смерти Святополка 2-го в 1113 г. На правление Владимир Мономах был призван верхушкой киевской знати, устрашившейся разгоревшегося народного восстания против ростовщиков. Князь не только подавил смуту, но и счел необходимым разобраться в причинах ее возникновения. Стремясь предотвратить повторение подобного, он урегулированию норм долгового права, что было отражено в Уставе Владимира Мономаха. Этим Уставом отменялось холопство за долги, устанавливался точный размер взимаемых процентов, что улучшало положение должников и наемных работников (закупов)
1. "И все-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других".
2. "Бывало, только входит наш Харлампий Диогенович в класс, сразу все затихают, и так до самого конца урока".
3. "Главное оружие Харлампия Диогеновича — это делать человека смешным".
4. "В тот день я не решил задачу, заданную на дом".
5. "Но в это мгновение раскрылась дверь и в дверях появились доктор с медсестрой".
6. "Стараясь сдерживаться и не выдавать своей радости, я выскочил из класса".
7. "— А мы уходим в музей на следующий урок, — сказал я несколько неожиданно даже для себя".
8. "Но вот распахнулась дверь, и докторша вместе с этой Галочкой вошли в класс".
9. "— Даже не почувствовал, — сказал я, когда мне сделали укол, хотя прекрасно все почувствовал".
10. " — Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию... "
11. "Я почувствовал, что в воздухе запахло какой-то опасностью".
12. "Класс смотрел на меня и ждал".
13. "— Вы что, проглотили артиллерийский снаряд? — спросил Харлампий Диогенович с доброжелательным любопытством".
14. "Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса".
15. "С тех пор я стал серьезней относиться к домашним заданиям... "
16. "Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора".