Если я тот рассказ прочитала, то рассказ, соответственно, о завещании . У автора умер старший сын и завещание было переписано. Писатель просит ,когда он умрет, не ставить ему памятников, ни говорить хвалебных речей и не пытаться как -то увековечить его имя. Он писатель для народа и хочет быть рядом с простым народом. Своих коллег -писателей просит так же не устраивать диспуты и не воздвигать монумент. Все свои наличные деньги , книги , Шолом Алейхем завещает распределить между детьми. Так же просит детей раз в год приходить на могилу и читать молитву, если им будет это посильно. Главная его забота - это чтобы дети не оставляли свою мать, его жену, поддерживали её. И самое главное, Шолом Алейхем просит детей своих не забывать свое происхождение. Они могут быть приверженцами любой религии , но не отрекаться от еврейского своего происхождения, помнить свои корни. Автор надеется, что его произведения будут опубликованы для простого народа , которому он их писал.
Вариант 1 Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах повести А. С. Пушкина «Дубровский» . Тяжела для крестьян Кистеневки ситуация, описанная в начале произведения. Горячо любимый и безмерно уважаемый ими барин умер, не вынеся подлых и хитрых козней своего бывшего друга — помещика Троекурова. Сам же Троекуров с взяток и подкупа завладел Кистеневкой, и теперь по закону крестьяне становились собственностью этого жесткого и деспотичного помещика, прославившегося не только своим богатством, но и невежеством и самодурством. Владимир Дубровский, сын покойного хозяина Кистеневки, тоже не может смириться с мыслью, что в доме, где его детство, где умерли его мать и отец, поселится человек, виновный во всех обрушившихся на его голову несчастьях. Дубровский решает сжечь дом и скрыться. Многие крестьяне, проявившие свое недовольство нынешним положением, следуют за ним. Пользуясь уважением и авторитетом среди мужиков, главный герой повести организует отряд разбойников. Стремясь восстановить справедливость, они грабят богатых, предают огню их дома. Конечно, все эти, часто жестокие, меры не могли вернуть им утраченного, но это были реальные, хотя и ошибочные, шаги к новому будущему.
Вариант 2 Перед Пушкиным, тревожно размышлявшим над судьбой русского крестьянства, над будущим своей родины, среди других стоял вопрос: каковы взаимоотношения между помещиками и крестьянами?
В повести «Дубровский» писатель изображает народ трудолюбивым, мирным, великодушным, но слишком сурова власть помещиков и непосильно велики тяготы простого народа, потому народ и бежит в леса, восстает против деспотизма и самодурства. Самым ярким представителям деспотической власти помещиков является Кирила Петрович Троекуров. Мы узнаем, что «с крестьянами и дворовыми он обходился строго и своенравно» , что они жили порой хуже, чем собаки на его знаменитой псарне. Слава о его жестокости разносилась по всей округе. Крепостные окрестных деревень больше всего боялись, что Кирила Петрович «приберет их к рукам» . По словам кистеневского кучера Антона, у Троекурова «часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет» . Вольности в обращении с крепостными позволяли себе не только помещики, но и чиновники, и судейские, и подьячие. Не удивительно, что в среде крестьян назревал протест против насилия и несправедливости, царящих вокруг. И для выражения этого протеста представился благоприятный случай. Жестокое и безнаказанное поведение Троекурова, болезнь и смерть Андрея Гавриловича Дубровского, который был любим своими крестьянами, привели к тому, что крестьяне Кистеневки не выдержали и вместе с молодым Дубровским начали бунтовать против помещиков (пожар в имении Дубровского, в огне которого сгорели исправник, заседатель земского суда, стряпчий и писарь) . После пожара «появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям.. . Грабительства.. . следовали одно за другим. Не было безопасности ни по дорогам, ни по деревням» . Владимир Дубровский, ослепленный жаждой мести и подавленный тяжелейшим положением, в котором он оказался после смерти отца и потери имения, волею случая стал во главе крестьянского движения. Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков и руководил крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Владимира Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «...Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны».
У автора умер старший сын и завещание было переписано. Писатель просит ,когда он умрет, не ставить ему памятников, ни говорить хвалебных речей и не пытаться как -то увековечить его имя. Он писатель для народа и хочет быть рядом с простым народом. Своих коллег -писателей просит так же не устраивать диспуты и не воздвигать монумент.
Все свои наличные деньги , книги , Шолом Алейхем завещает распределить между детьми. Так же просит детей раз в год приходить на могилу и читать молитву, если им будет это посильно. Главная его забота - это чтобы дети не оставляли свою мать, его жену, поддерживали её. И самое главное, Шолом Алейхем просит детей своих не забывать свое происхождение. Они могут быть приверженцами любой религии , но не отрекаться от еврейского своего происхождения, помнить свои корни. Автор надеется, что его произведения будут опубликованы для простого народа , которому он их писал.
Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах повести А. С. Пушкина «Дубровский» .
Тяжела для крестьян Кистеневки ситуация, описанная в начале произведения. Горячо любимый и безмерно уважаемый ими барин умер, не вынеся подлых и хитрых козней своего бывшего друга — помещика Троекурова. Сам же Троекуров с взяток и подкупа завладел Кистеневкой, и теперь по закону крестьяне становились собственностью этого жесткого и деспотичного помещика, прославившегося не только своим богатством, но и невежеством и самодурством. Владимир Дубровский, сын покойного хозяина Кистеневки, тоже не может смириться с мыслью, что в доме, где его детство, где умерли его мать и отец, поселится человек, виновный во всех обрушившихся на его голову несчастьях. Дубровский решает сжечь дом и скрыться. Многие крестьяне, проявившие свое недовольство нынешним положением, следуют за ним. Пользуясь уважением и авторитетом среди мужиков, главный герой повести организует отряд разбойников. Стремясь восстановить справедливость, они грабят богатых, предают огню их дома. Конечно, все эти, часто жестокие, меры не могли вернуть им утраченного, но это были реальные, хотя и ошибочные, шаги к новому будущему.
Вариант 2
Перед Пушкиным, тревожно размышлявшим над судьбой русского крестьянства, над будущим своей родины, среди других стоял вопрос: каковы взаимоотношения между помещиками и крестьянами?
В повести «Дубровский» писатель изображает народ трудолюбивым, мирным, великодушным, но слишком сурова власть помещиков и непосильно велики тяготы простого народа, потому народ и бежит в леса, восстает против деспотизма и самодурства.
Самым ярким представителям деспотической власти помещиков является Кирила Петрович Троекуров. Мы узнаем, что «с крестьянами и дворовыми он обходился строго и своенравно» , что они жили порой хуже, чем собаки на его знаменитой псарне. Слава о его жестокости разносилась по всей округе. Крепостные окрестных деревень больше всего боялись, что Кирила Петрович «приберет их к рукам» . По словам кистеневского кучера Антона, у Троекурова «часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет» . Вольности в обращении с крепостными позволяли себе не только помещики, но и чиновники, и судейские, и подьячие. Не удивительно, что в среде крестьян назревал протест против насилия и несправедливости, царящих вокруг. И для выражения этого протеста представился благоприятный случай. Жестокое и безнаказанное поведение Троекурова, болезнь и смерть Андрея Гавриловича Дубровского, который был любим своими крестьянами, привели к тому, что крестьяне Кистеневки не выдержали и вместе с молодым Дубровским начали бунтовать против помещиков (пожар в имении Дубровского, в огне которого сгорели исправник, заседатель земского суда, стряпчий и писарь) . После пожара «появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям.. . Грабительства.. . следовали одно за другим. Не было безопасности ни по дорогам, ни по деревням» . Владимир Дубровский, ослепленный жаждой мести и подавленный тяжелейшим положением, в котором он оказался после смерти отца и потери имения, волею случая стал во главе крестьянского движения. Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков и руководил крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Владимира Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «...Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны».