После бурного успеха комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" в 1836 году возникло даже новое слово "хлестаковщина". Происходит оно, как нетрудно догадаться, от фамилии персонажа комедии - Ивана Александровича Хлестакова. Хлестаковщиной стали называть определенное сочетание черт характера и человеческих качеств, делающих человека похожими на этого персонажа Гоголя.
Хлестаков - человек но крайне несерьезный и легкомысленный, склонный к вранью и хвастовству. Он живет одним днем, совершенно не думает о будущем, не просчитывает последствия своих поступков. Он любит роскошную жизнь, хотя сам беден как мышь.
Гоголь в свое время писал, что «Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым», то есть типаж этот был очень распространен.
Сейчас, присмотревшись к окружающим людям, легко понять, что дела обстоят точно так же. Хлестаковых в России 21-го века немало. Скажем, социальные сети кишат современными хлестаковыми - хвастунами и вралями всех мастей. А сколько их в Интаграмме! Хотя, в отличие от гоголевского персонажа, современные хлестаковы сознательно стараются выдать себя за других - показаться богаче, успешнее, умнее. Для многих людей в порядке вещей потратить все деньги на статусную вещь, а потом чуть ли не голодать. Рассказывать небылицы о своих успехах, путешествиях, знакомствах - и при этом быть обычным обывателем. Так что гоголевский Хлестаков не просто не вымер за почти двести лет - он, похоже, бессмертен.
если сколько голов, столько умов, то сколько сердец, столько и родов любви», - сказала анна каренина, героиня одноименного романа толстого, когда полюбила вронского. и действительно, у любви нет единственного числа, у каждого она своя. больше того, один человек может любить по-разному в разные периоды своей жизни.
так, княжна марья и соня любят николая ростова не одинаково, князь андрей любит наташу ростову не так, как пьер, и не так, как он любил свою жену. да и наташа любит андрея своей, ни на чью не похожей и неповторимой любовью.
в «войне и мире» носителями лучших человеческих качеств являются наташа ростова и пьер безухов. именно их любовные взаимоотношения проходят через все произведение, наполняя его высшим смыслом.
с самого начала романа наташа более всего тяготеет к пьеру, а он - к ней. постепенно взаимное влечение наташи и пьера вырастает во взаимопонимание, в стремление поддержать друг друга. но до осознания того, что они являются судьбой друг для друга, еще далеко – для этого им предстоит пройти долгий путь ошибок и скорбного опыта.
для наташи ростовой таким опытом явились отношения с андреем болконским. мы видим, что героиня способна вдохнуть жизнь в князя, сделать его «новым человеком». однако их любовь трудна и сложна, это любовь с опасениями и недомолвками. недаром толстой описывает противоречивые чувства графини при встречах с будущим своим зятем: «она желала любить его, как сына; но чувствовала, что он был чужой и страшный для нее человек».
Хлестаковщина в современном мире
После бурного успеха комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" в 1836 году возникло даже новое слово "хлестаковщина". Происходит оно, как нетрудно догадаться, от фамилии персонажа комедии - Ивана Александровича Хлестакова. Хлестаковщиной стали называть определенное сочетание черт характера и человеческих качеств, делающих человека похожими на этого персонажа Гоголя.
Хлестаков - человек но крайне несерьезный и легкомысленный, склонный к вранью и хвастовству. Он живет одним днем, совершенно не думает о будущем, не просчитывает последствия своих поступков. Он любит роскошную жизнь, хотя сам беден как мышь.
Гоголь в свое время писал, что «Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым», то есть типаж этот был очень распространен.
Сейчас, присмотревшись к окружающим людям, легко понять, что дела обстоят точно так же. Хлестаковых в России 21-го века немало. Скажем, социальные сети кишат современными хлестаковыми - хвастунами и вралями всех мастей. А сколько их в Интаграмме! Хотя, в отличие от гоголевского персонажа, современные хлестаковы сознательно стараются выдать себя за других - показаться богаче, успешнее, умнее. Для многих людей в порядке вещей потратить все деньги на статусную вещь, а потом чуть ли не голодать. Рассказывать небылицы о своих успехах, путешествиях, знакомствах - и при этом быть обычным обывателем. Так что гоголевский Хлестаков не просто не вымер за почти двести лет - он, похоже, бессмертен.
ответ:
если сколько голов, столько умов, то сколько сердец, столько и родов любви», - сказала анна каренина, героиня одноименного романа толстого, когда полюбила вронского. и действительно, у любви нет единственного числа, у каждого она своя. больше того, один человек может любить по-разному в разные периоды своей жизни.
так, княжна марья и соня любят николая ростова не одинаково, князь андрей любит наташу ростову не так, как пьер, и не так, как он любил свою жену. да и наташа любит андрея своей, ни на чью не похожей и неповторимой любовью.
в «войне и мире» носителями лучших человеческих качеств являются наташа ростова и пьер безухов. именно их любовные взаимоотношения проходят через все произведение, наполняя его высшим смыслом.
с самого начала романа наташа более всего тяготеет к пьеру, а он - к ней. постепенно взаимное влечение наташи и пьера вырастает во взаимопонимание, в стремление поддержать друг друга. но до осознания того, что они являются судьбой друг для друга, еще далеко – для этого им предстоит пройти долгий путь ошибок и скорбного опыта.
для наташи ростовой таким опытом явились отношения с андреем болконским. мы видим, что героиня способна вдохнуть жизнь в князя, сделать его «новым человеком». однако их любовь трудна и сложна, это любовь с опасениями и недомолвками. недаром толстой описывает противоречивые чувства графини при встречах с будущим своим зятем: «она желала любить его, как сына; но чувствовала, что он был чужой и страшный для нее человек».
объяснение: