Групповая характеристика героев. 1. Вступление (место героев в произведении). 2. Основная часть. Характеристика героев как определенного социального типа. 2.1. Внешний облик. 2.2.Социальное и материальное положение героев; 2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героев: • профессия, занятия; • цель в жизни; • уровень развития. 2.4. Мир чувств героев: • отношения с окружающими людьми; • внутренние переживания, чувства, эмоции героев. 2.5. Какие черты личности выявляются в произведении: • с портрета; • в речевой характеристике героев; • через поступки героев; • с предыстории и биографии героев; • через окружающую обстановку; • через характеристику других действующих лиц; • в авторской характеристике. 3. Заключение. Зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они решать в произведении.
Индивидуальная характеристика героя. 1. Вступление (место героя в произведении). 2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа. 2.1. Внешний облик. 2.2.Социальное и материальное положение героя; 2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя: • профессия, занятия героя; • цель в жизни; • уровень развития героя. 2.4. Мир чувств героя: • отношения с окружающими людьми; • внутренние переживания, чувства, эмоции героя. 2.5. Какие черты личности выявляются в произведении: • с портрета; • в речевой характеристике героя; • через поступки героя / героев; • с предыстории и биографии героя; • через окружающую обстановку; • через характеристику других действующих лиц; • в авторской характеристике. 3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он решать в произведении.
Сопоставительная характеристика героев. 1. Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они. 2. Что общего между героями: • в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни); • в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.); • в социальном (материальном, профессиональном) плане; • в отношении с окружающими людьми. 3. Что отличает двух героев. 4. Для чего автор сопоставляет этих героев. 5. Отношение автора к героям. 6. Ваше отношение к данным персонажам.
Сравнительная характеристика героев. 1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они. 2. Что общего между героями: • в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни); • в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.); • в социальном (материальном, профессиональном) плане; • в отношении с окружающими людьми. 3. Что отличает двух героев. 4. Для чего автор сравнивает этих героев. 5. Отношение автора к героям. 6. Ваше отношение к данным персонажам.
Александр Блок вспоминает о сказке А.С. Пушкина, читаемой ему няней в детстве. Это "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Марина Цветаева вспоминает о книгах "Том Сойер", "Принц и Нищий" М. Твена. У всех свои воспоминания детства, А. Блок в первую очередь вспоминает русскую классику, М. Цветаева - зарубежную. А. Блок рос в дворянской семье, неудивительно, что чтение было неотъемлемой частью развития ребенка; у М. Цветаевой отец был профессор -филолог: отсюда знание с детства не только русской, но и зарубежной литературы.
2. В стихотворении М. Цветаевой намеренно пропущена последняя строчка,полностью состоящая из имен героев книг. Попробуйте восстановить эту строчку, опираясь на текст стихотворения. ответ: Принц и Нищий.
3. Классика всегда одинакова. Да, конечно, эти произведения прочитаны мной, так как входят в перечень классических произведений детской литературы, которые каждый ребенок должен знать. У разного поколения разные предпочтения. Если бы меня спросили о детской книге... Первое, что приходит на ум, это "Проданный смех" Дж.Крюс, "Половина Собаки" Л. Тунгал, "Не стреляйте белых лебедей" Б.Васильева и еще очень много произведений, прочитанных в детском возрасте, которые мне воспитать себя как личность.
1. Вступление (место героев в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героев как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героев;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героев:
• профессия, занятия;
• цель в жизни;
• уровень развития.
2.4. Мир чувств героев:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героев.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с портрета;
• в речевой характеристике героев;
• через поступки героев;
• с предыстории и биографии героев;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они решать в произведении.
Индивидуальная характеристика героя.
1. Вступление (место героя в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героя;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя:
• профессия, занятия героя;
• цель в жизни;
• уровень развития героя.
2.4. Мир чувств героя:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героя.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с портрета;
• в речевой характеристике героя;
• через поступки героя / героев;
• с предыстории и биографии героя;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он решать в произведении.
Сопоставительная характеристика героев.
1. Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они.
2. Что общего между героями:
• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
• в социальном (материальном, профессиональном) плане;
• в отношении с окружающими людьми.
3. Что отличает двух героев.
4. Для чего автор сопоставляет этих героев.
5. Отношение автора к героям.
6. Ваше отношение к данным персонажам.
Сравнительная характеристика героев.
1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они.
2. Что общего между героями:
• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
• в социальном (материальном, профессиональном) плане;
• в отношении с окружающими людьми.
3. Что отличает двух героев.
4. Для чего автор сравнивает этих героев.
5. Отношение автора к героям.
6. Ваше отношение к данным персонажам.
Марина Цветаева вспоминает о книгах "Том Сойер", "Принц и Нищий" М. Твена.
У всех свои воспоминания детства, А. Блок в первую очередь вспоминает русскую классику, М. Цветаева - зарубежную. А. Блок рос в дворянской семье, неудивительно, что чтение было неотъемлемой частью развития ребенка; у М. Цветаевой отец был профессор -филолог: отсюда знание с детства не только русской, но и зарубежной литературы.
2. В стихотворении М. Цветаевой намеренно пропущена последняя строчка,полностью состоящая из имен героев книг. Попробуйте восстановить эту строчку, опираясь на текст стихотворения.
ответ: Принц и Нищий.
3. Классика всегда одинакова. Да, конечно, эти произведения прочитаны мной, так как входят в перечень классических произведений детской литературы, которые каждый ребенок должен знать.
У разного поколения разные предпочтения. Если бы меня спросили о детской книге... Первое, что приходит на ум, это "Проданный смех" Дж.Крюс, "Половина Собаки" Л. Тунгал, "Не стреляйте белых лебедей" Б.Васильева и еще очень много произведений, прочитанных в детском возрасте, которые мне воспитать себя как личность.