В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
данил10131
данил10131
11.06.2021 05:37 •  Литература

Емельян Пугачёв и Пётр Андреевич Гринёв - главные герои повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".Судьба не раз сводила их лицом к лицу.Казалось бы ,что может быть общего у этих различных по взглядам ,убеждениям ,образу жизни ,сословным классам людей ?Но Пушкин - мастер сюжета ,сумел рассказать нам об этих людях так ,что мы полюбили их и стали сочувствовать их бедам.При этом надо помнить ,что Пугачёв - это реально существующий исторический деятель и предводитель народного бунта,"бессмысленного и беспощадного".Петр Гринёв - вымышленный персонаж .офицер , присягавший государыне . Первая встреча героев произошла во время бурана ,когда незнакомый мужик" с разбойничьей рожей " ,плохо одетый ,но бывалый ,вывел повозку Гринёва к тракту .Сердобольный Петр Андреевич подарил вожатому заячий тулупчик из своего багажа .Тулупчик был мал для богатырских плеч разбойника ,но свою роль впоследствии сыграет .
Вторая встреча Пугачёва и Гринёва развела их по разные стороны борьбы .Гринёв с удивлением узнал в предводителе разбойников ,.захвативших Белогорскую крепость ,своего провожатого .Это был Пугачёв .Савельич напомнил тому о тулупчике, и Гринёв был отпущен на волю ,несмотря на то .что сражался с пугачёвцами и держался достойно ,сохранив офицерскую честь .А Пугачёв проявил и милосердие ,и благодарность ,и щедрость , и широту души ,чем поразил Гринёва .
Подобного душевного отношения не увидел Гринёв у своих начальников ,когда просил дочь погибшего капитана Миронова ,находившуюся в плену у Швабрина ( тот перешёл на сторону Пугачёва)
Показательно ,что юноше опять Пугачёв ,сказав :"Казнить так казнить - миловать так миловать" По дороге в Белогорскую крепость атаман рассказал Гринёву калмыцкую сказку .смысл которой поясняет философию жизни Пугачёва :

«Слушай, – сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. – Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-всё только 33 года?» – «Оттого, батюшка, – отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной». Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же». Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст!»
Глядя вслед удалявшемуся Пугачёву ,который в третий раз герою, .Гринёв думает:"Не могу изъяснить то, что я чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня. Зачем не сказать истины? В эту минуту сильное сочувствие влекло меня к нему. Я пламенно желал вырвать его из среды злодеев, которыми он предводительствовал, и его голову, пока еще было время. Швабрин и народ, толпящийся около нас, помешали мне высказать все, чем исполнено было мое сердце."
Наконец , .Пугачёв был пойман и казнён .А Гринёв ,присутствовавший на казни ,мысленно обращается к "злодею":
"Емеля, Емеля! – думал я с досадою; – зачем не наткнулся ты на штык, или не подвернулся под картечь? Лучше ничего не мог бы ты придумать.
Таким образом ,можно сделать вывод об очередном уроке,который дал нам гениальный Пушкин .Соединив вымышленного и реального героев ,автор показал ,как может злодей быть справедливым ,благодарным и милосердным ,как можно ,сохранив офицерскую честь и верность присяге ,остаться человеком ,как бывает непредсказуема жизнь .Прекрасный урок для вдумчивого читателя .
Перефразируйте это своими словами и перепишиье красиво в тетрадь завтра задавать ❤️​

Показать ответ
Ответ:
Татьяна1301
Татьяна1301
24.03.2021 17:31
Повість К. Нестлінґер «Конрад, або Дитина з бляшанки» (нім. «Konrad, oder Das Kind aus der Konservenbuchse») присвячена проблемі взаємин дітей і дорослих. Авторка намагається показати батькам, що прагнення виховати своїх нащадків «ідеальними» позбавляє дітей їхньої індивідуальності, робить їхнє життя нудним і нецікавим, а нерідко призводить до відчуження. Надто самостійний, серйозний, проте «штучний» хлопчик Конрад, потрапивши в реальне життя, не лише сам вчиться жити в суспільстві, а й навчає дорослих придивлятися до дитячих проблем, розуміти мотиви їхніх учинків, упорядковувати власне життя, щоб бути дітям гідним прикладом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
12309874
12309874
27.05.2020 11:21

Произведение является автобиографичным рассказом, основанным на детских воспоминаниях писателя, основной темой которого представляются взаимоотношения человека с природой.

Центральным персонажем рассказа является зверек из семейства куньих, имеющий отличительную особенность в виде белого пятна на грудке, прозванный автором Белогрудкой.

Куница обитает в густом елово-пихтовом лесу, расположенном невдалеке от небольшой деревеньки, стараясь не пересекаться с миром людей, поскольку чувствует исходящую от него опасность.

Однажды у Белогрудки рождаются кунята и животное, преисполненное материнским инстинктом, проявляет себя в качестве заботливой, внимательной, любящей матери. Но бессердечные сельские мальчишки выслеживают нору куницы и забирают в ее отсутствие детенышей Белогрудки. Куница обнаруживает своих детей на сеновале в одном из деревенских домов, где мальчишки мучают зверьков, но вернуть кунят у Белогрудки не выходит, поскольку двор охраняется злым псом.

На глазах у куницы мальчик скармливает одного из детенышей собаке, и обезумевшая мать начинает мстить людям, уничтожая в деревне домашнюю птицу. Жителям села не удается обезвредить озлобленное животное, не знающее о наказании мальчика отцом и возвращении детенышей в лес, где они в отсутствии матери оказываются задушенными лисицей. Белогрудка, не переставая, душит деревенских птиц, а также убивает пса, сожравшего ее детеныша, заманив его на забор, где собака оказывается задушенной собственной цепью. Куница попадает в руки человека по чистой случайности и людям приходится ее пристрелить, поскольку они осознают безумство осиротевшего животного

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота