Эпиграф к уроку: А ты? Скажи: Какой ты след оставишь? Незримый прочный след В чужой душе на много лет? Ольга Высоцкая. Слайд 2. (иллюстрация к рассказу)
Учитель: Композиция произведения необычна. Здесь два рассказчика. Это … Такая форма построения произведения называется рассказ в рассказе. Куприн услышал эту историю от Григория Мерцалова, преуспевающего банкира, благополучного, богатого человека, который был известен как образец порядочности и благодетельности. Но только жизнь этого человека в юности была трудной, безрадостной, тоскливой. Что вспоминает Григорий Мерцалов? ответ: Григорий Мерцалов вспоминает, как они с братом стояли у витрины гастронома (чтение описания витрины по учебнику).
Учитель: Почему воспоминания мальчиков автор начинает с описания витрин гастронома, случайно ли это? ответ: Сильно голодные… Никогда они не видели у себя на столе столько вкусного, столько еды…
Учитель: Какую жизнь наблюдали мальчики по дороге домой? Как она отличалась от их жизни? ответ: Широкие, ярко освещенные улицы, высокие дома, роскошные витрины магазин сменялись узкими, неосвещенными переулками, низкими бедными домами… Сияющие елки, рысаки, мчавшиеся под своими синими и красными сетками, праздничное оживление толпы, веселый гул… - дом Мерцаловых,темный узкий коридор, обстановка в комнате, Елизавета Иванвна, больная девочка… Учитель: Что нам сильнее ощутить, нищету трагедию обездоленных людей? ответ: Автор использовал антитезу. Он противопоставляет героев, их семью миру сытых и равнодушных, а на фоне благополучия одних виднее бедность других. Учитель: Какие слова в описании бедного жилища нам представить ужасающее положение семьи? Найдите в тексте и прочитайте. ответ: подземелье; закоптелые, плачущие от сырости стены; мокрые отрёпки, керосиновый запах; запах крыс…
В центре повести А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка” стоят Лиза Муромская и Алексей Берестов. Они в том возрасте, когда ищут встречи с любовью, счастьем. Родители героев не ладят между собой, поэтому надежды на встречу в гостях у них нет, по крайней мере, у Лизы. Она первая разузнала, что в соседнее имение к Ивану Петровичу Берестову приехал после окончания университета сын. Молва разнесла, что он красавец и окружён поклонницами.
Лиза решила действовать. Она не из тех барышень, которые ждут, когда принц на белом коне сам к ним. Этим она вызывает симпатию. Читателю хочется, чтобы весь разыгранный ею с служанки Насти маскарад с переодеванием, затем гримированием не был напрасным.
Алексей рад был встретить девушку, перед которой не нужно разыгрывать романтическую разочарованность, как перед уездными барышнями. Его знакомство с Лизой-Акулиной, ряженой в крестьянский сарафан, решает судьбу молодых людей. Случилось главное: они полюбили друг друга.
Пушкин так увлекает читателя, что невозможно отложить повесть, не дочитав до конца. При этом можно и посмеяться, когда Берестовы, старший и младший в гости к Муромским. Лиза прекрасно играла Акулину в роще, так же удалась ей и роль чудаковатой глупой дворянки у себя дома. Казалось бы, она всё запутала, но зато чувства проверены. Алексей оказался выше сословных различий и выбрал милую его сердцу Акулину.
А то, что Акулина и Лиза – одно лицо, стало для него заслуженной наградой. У читателя не остаётся никакого сомнения, что герои будут счастливы. Они это заслужили.
Какой ты след оставишь?
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Ольга Высоцкая.
Слайд 2. (иллюстрация к рассказу)
Учитель: Композиция произведения необычна. Здесь два рассказчика. Это … Такая форма построения произведения называется рассказ в рассказе. Куприн услышал эту историю от Григория Мерцалова, преуспевающего банкира, благополучного, богатого человека, который был известен как образец порядочности и благодетельности. Но только жизнь этого человека в юности была трудной, безрадостной, тоскливой. Что вспоминает Григорий Мерцалов?
ответ: Григорий Мерцалов вспоминает, как они с братом стояли у витрины гастронома (чтение описания витрины по учебнику).
Учитель: Почему воспоминания мальчиков автор начинает с описания витрин гастронома, случайно ли это?
ответ: Сильно голодные… Никогда они не видели у себя на столе столько вкусного, столько еды…
Учитель: Какую жизнь наблюдали мальчики по дороге домой? Как она отличалась от их жизни?
ответ: Широкие, ярко освещенные улицы, высокие дома, роскошные витрины магазин сменялись узкими, неосвещенными переулками, низкими бедными домами… Сияющие елки, рысаки, мчавшиеся под своими синими и красными сетками, праздничное оживление толпы, веселый гул… - дом Мерцаловых,темный узкий коридор, обстановка в комнате, Елизавета Иванвна, больная девочка…
Учитель: Что нам сильнее ощутить, нищету трагедию обездоленных людей?
ответ: Автор использовал антитезу. Он противопоставляет героев, их семью миру сытых и равнодушных, а на фоне благополучия одних виднее бедность других.
Учитель: Какие слова в описании бедного жилища нам представить ужасающее положение семьи? Найдите в тексте и прочитайте. ответ: подземелье; закоптелые, плачущие от сырости стены; мокрые отрёпки, керосиновый запах; запах крыс…
Объяснение:
В центре повести А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка” стоят Лиза Муромская и Алексей Берестов. Они в том возрасте, когда ищут встречи с любовью, счастьем. Родители героев не ладят между собой, поэтому надежды на встречу в гостях у них нет, по крайней мере, у Лизы. Она первая разузнала, что в соседнее имение к Ивану Петровичу Берестову приехал после окончания университета сын. Молва разнесла, что он красавец и окружён поклонницами.
Лиза решила действовать. Она не из тех барышень, которые ждут, когда принц на белом коне сам к ним. Этим она вызывает симпатию. Читателю хочется, чтобы весь разыгранный ею с служанки Насти маскарад с переодеванием, затем гримированием не был напрасным.
Алексей рад был встретить девушку, перед которой не нужно разыгрывать романтическую разочарованность, как перед уездными барышнями. Его знакомство с Лизой-Акулиной, ряженой в крестьянский сарафан, решает судьбу молодых людей. Случилось главное: они полюбили друг друга.
Пушкин так увлекает читателя, что невозможно отложить повесть, не дочитав до конца. При этом можно и посмеяться, когда Берестовы, старший и младший в гости к Муромским. Лиза прекрасно играла Акулину в роще, так же удалась ей и роль чудаковатой глупой дворянки у себя дома. Казалось бы, она всё запутала, но зато чувства проверены. Алексей оказался выше сословных различий и выбрал милую его сердцу Акулину.
А то, что Акулина и Лиза – одно лицо, стало для него заслуженной наградой. У читателя не остаётся никакого сомнения, что герои будут счастливы. Они это заслужили.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/sochinenie-baryshnya-krestyanka-pushkin-6-klass-73466