Эпиграмма
два были человека
в несчастии все дни плачевнейшего века.
метались искать по всем местам,
куда ни бегали, теряли время там.
потом отчаянье их день и ночь терзало,
на всё дерзало.
один бежал,
схватил кинжал,
вручил он душу богу,
и сделав сам себе к спокойствию дорогу.
другой мучение до гроба умножал,
и бога всякий час злословил и дрожал;
страшася тартара, покаялся при смерти.
скажите, коего из сих двух взяли черти?
с анализом, 1) тема 2) лирический герой 3) примеры метафор и эпитетов
Какой-то вельможа (по словам одних, граф Разумовский, по мнению других, князь А. Н. Голицын) , может быть следуя примеру императрицы Марии Федоровны, покровительствовавшей поэту, а может быть искренно желая свести с ним знакомство, пригласил его к себе и просил прочитать две-три басенки.
Крылов артистически прочитал несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа выслушал его благосклонно и глубокомысленно сказал:
«Это хорошо, но почему вы не переводите так, как Ив. Ив. Дмитриев? »
—«Не умею» , — скромно отвечал поэт.
Тем разговор и закончился. Возвратясь домой, задетый за живое баснописец вылил свою желчь в басне « Осел и Соловей ».
После публикации басни Крылова стали называть Соловьем . Это прозвание вошло в литературу.
Тут Соловей являть свое искусство стал.. . — Описание пения Соловья и произведенное им впечатление вызвали единодушное одобрение современников и последующих критиков.
Аврора — богиня утренней зари (римск. миф.) ; утренняя заря.