1)Миролюбие, благорасположенность, доброта – эти высокие человеческие качества считались чрезвычайно ценными с глубокой древности и во все времена. И даже в наши дни, когда в мире, кажется, правят всепоглощающая агрессия и алчность, добро, все же существует, и это сознание согревает души тех, кто всецело открыт истинным моральным ценностям, кто стремится к лучшему и не приемлет для себя иного кредо, нежели честь, достоинство и благородство. Однако не зря утверждали древние, что к каждому поступку человека прикреплено зеркало, и злость непременно обернется злостью, а доброе деяние всегда возвратится добром. Конечно, сей постулат нельзя понимать слишком буквально, ожидая, что хороший поступок должен вернуться немедленно. На самом же деле ожидание добра в ответ на добро – не есть стремление эгоистичное, его нельзя воспринимать как некую сделку с высшими силами, стремясь совершить хороший поступок лишь в надежде на щедрую награду.
ответ: овод - человек исключительной одаренности, огромной силы воли, идейной устремленности - показан автором в становлении и развитии. на первых страницах романа перед читателем - красивый, умный юноша, со всей эмоциональностью молодости воспринимающий мир. он глубоко религиозен, доверчив, не искушен в жизни. «молодая италия» - организация повстанцев, в которую вошел артур, - имела лозунг «бог и народ! » . на вопрос монтанелли: «куда зовет тебя твой душевный порыв? » - юный революционер отвечает: «отдать жизнь за италию; освободить ее от рабства, нищеты, изгнать австрийцев и создать свободную республику, не знающую иного господина, кроме бога» . постепенно артур преображается. первое сомнение в святости церкви и ее служителей возникает у него, когда он узнает о предательстве падре карди, нарушившего тайну исповеди.
жизнь овода, полная тяжких испытаний и лишений (недаром через всю книгу лейтмотивом проходит мысль о пьяном матросе, изувечившем юношу, о сахарной плантации, где он чуть не погиб, о бродячем цирке, оставившем навсегда чувство стыда и унижения в душе главного героя романа) , закаляет его характер, делает его жестким, отчаянно смелым. как непохож феличе риварес на артура бертона! не случайно джемма, любящая его джемма, не узнает своего друга юности. и все же перед читателем тот же овод с его горячей верой в победу народа, но уже без религиозного фанатизма, с его любовью к джемме, с его сложным чувством нежности и презрения к кардиналу монтанелли.
композиция романа, подчиненная главной идее-борьбе революционеров-подпольщиков, построена по принципу контрастных противопоставлений: оводу противостоит фигура его отца, кардинала монтанелли. трагизм этого человека, любящего своего единственного сына, но фанатично преданного церкви, - беспределен. страдания двух людей, в груди которых любовь и ненависть сплетены в один жгучий клубок, - безмерны. проблема «любовь и долг» обострена: овод, предпочитающий смерть сделке с совестью; кардинал монтанелли, пославший своего единственного сына на казнь и проклявший бога; трагическая смерть самого кардинала… поединок двух мировоззрений: овод - монтанелли - кончается победой овода.
жизненный путь героя этого романа наполнен поисками своего места в жизни, стремлением понять, философски осмыслить окружающее, стремлением к добру и справедливости. тонкий и изящный, искренне любящий и легко ранимый, артур-овод встает перед читателем символом мужества и преданности своим идеалам, символом борьбы. свобода и независимость италии, душевная свобода человека от рабства церковников являются жизненными идеалами, борьбе за утверждение которых овод отдает свою жизнь. жизнь, которую он так
ответ: овод - человек исключительной одаренности, огромной силы воли, идейной устремленности - показан автором в становлении и развитии. на первых страницах романа перед читателем - красивый, умный юноша, со всей эмоциональностью молодости воспринимающий мир. он глубоко религиозен, доверчив, не искушен в жизни. «молодая италия» - организация повстанцев, в которую вошел артур, - имела лозунг «бог и народ! » . на вопрос монтанелли: «куда зовет тебя твой душевный порыв? » - юный революционер отвечает: «отдать жизнь за италию; освободить ее от рабства, нищеты, изгнать австрийцев и создать свободную республику, не знающую иного господина, кроме бога» . постепенно артур преображается. первое сомнение в святости церкви и ее служителей возникает у него, когда он узнает о предательстве падре карди, нарушившего тайну исповеди.
жизнь овода, полная тяжких испытаний и лишений (недаром через всю книгу лейтмотивом проходит мысль о пьяном матросе, изувечившем юношу, о сахарной плантации, где он чуть не погиб, о бродячем цирке, оставившем навсегда чувство стыда и унижения в душе главного героя романа) , закаляет его характер, делает его жестким, отчаянно смелым. как непохож феличе риварес на артура бертона! не случайно джемма, любящая его джемма, не узнает своего друга юности. и все же перед читателем тот же овод с его горячей верой в победу народа, но уже без религиозного фанатизма, с его любовью к джемме, с его сложным чувством нежности и презрения к кардиналу монтанелли.
композиция романа, подчиненная главной идее-борьбе революционеров-подпольщиков, построена по принципу контрастных противопоставлений: оводу противостоит фигура его отца, кардинала монтанелли. трагизм этого человека, любящего своего единственного сына, но фанатично преданного церкви, - беспределен. страдания двух людей, в груди которых любовь и ненависть сплетены в один жгучий клубок, - безмерны. проблема «любовь и долг» обострена: овод, предпочитающий смерть сделке с совестью; кардинал монтанелли, пославший своего единственного сына на казнь и проклявший бога; трагическая смерть самого кардинала… поединок двух мировоззрений: овод - монтанелли - кончается победой овода.
жизненный путь героя этого романа наполнен поисками своего места в жизни, стремлением понять, философски осмыслить окружающее, стремлением к добру и справедливости. тонкий и изящный, искренне любящий и легко ранимый, артур-овод встает перед читателем символом мужества и преданности своим идеалам, символом борьбы. свобода и независимость италии, душевная свобода человека от рабства церковников являются жизненными идеалами, борьбе за утверждение которых овод отдает свою жизнь. жизнь, которую он так
объяснение