Эпизод из рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» – Так ты кусаться, окаянный? – слышит вдруг Очумелов. – Ребята, не пущай ее! Нынче не велено кусаться! Держи! А... а! Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трех ногах и оглядываясь, бежит собака. За ней гонится человек в ситцевой накрахмаленной рубахе и расстегнутой жилетке. Он бежит за ней и, подавшись туловищем вперед, падает на землю и хватает собаку за задние лапы. Слышен вторично собачий визг и крик: «Не пущай!» Из лавок высовываются сонные физиономии, и скоро около дровяного склада, словно из земли выросши, собирается толпа. – Никак беспорядок, ваше благородие!.. – говорит городовой. Очумелов делает полуоборот налево и шагает к сборищу. Около самых ворот склада, видит он, стоит вышеписанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!», да и самый палец имеет вид знамения победы. В этом человеке Очумелов узнает золотых дел мастера Хрюкина. В центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на земле сам виновник скандала – белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине. В слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса. – По какому это случаю тут? – спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. – Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал СДЕЛАТЬ 2 И 3 ВО
1. толпЫ зевак
2. за кОшачье приняться ремесло
3. выпроси уж Избу
4. музЫки гром
По мнению некоторых ученых, такая постановка ударения соответствует орфоэпическим нормам того времени, когда написаны произведения.
2) Внизу огни дозорные // Лишь на мосту горят, // И колокольни черные, Как сто́рожи, стоят. (М.Лермонтов)
Был дан мне ключ заветный, И я его берёг. Он ржа́вел незаметно
. (З.Гиппиус)
... ни кремлей, ни чудес, ни святынь, Ни мира́жей, ни слез, ни улыбок... (И.Анненский)
Такие отклонения от современных норм ударения объясняются ритмикой стиха, а также приближением поэтической речи к устравшей или книжной.
Герасим был крепостным и вынужден выполнять все приказы и капризы свой госпожи. Рабское беспрекословное подчинение было у него в крови. Однако и совсем смириться с потерей собаки он не мог поэтому ушел в деревню где и жил бобылем.
Он только в самом конце понял, насколько зависимым делает его привязанность. Барыня постепенно отбирала все, что было дорого Герасиму. Она отняла у него любимую деревню, а ведь он - крестьянин, настоящий крестьянин. Не оставила ему привычную и любимую работу; любимую Татьяну, выдала замуж за пьяницу Капитона.
Поэтому не мог он оставить Муму и бояться, что ее снова выкрадут, увезут далеко, не мог Герасим отдать врагам на муки любимое существо. Вот почему Герасим утопил Муму. Он находился в капкане своей любви, пока у него была в душе теплая привязанность к Муму