Был у матери единственный сын. Женился он на красивой, но злой девушке и привел её в дом.
Невзлюбила сноха свекровь и запретила ей заходить в хату. Мать стала жить в сенях.
Но снохе и этого мало, велела она мужу поселить мать в сарай. Теперь только по ночам выходила мать на воздух.
Отдыхала красавица под яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Велела она мужу убить мать и достать из её груди сердце.
Сын повел мать на реку. Там он убил мать и вынул из её груди сердце, положил на кленовый листок, несёт трепещущее материнское сердце.
Споткнулся сын о камень, ударился, материнское сердце "Сыночек, не больно ли ты ушиб колено?".
Зарыдал сын, схватил материнское сердце, возвратился к реке, вложил сердце в растерзанную грудь. Понял он, что никто не может любить его так бескорыстно, как родная мать.
Ожило сердце, встала мама и прижала голову сына к груди. Не захотел после этого сын возвратится к жене. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоём степями и стали двумя курганами. По утрам восходящее солнце озаряет вершины курганов...
«Дворянское гнездо» у Салтыкова-Щедрина не вызывает сочувственного, лирического отношения, какое вызывает оно у Тургенева, Аксакова, Гончарова, Толстого. «Господа Головлевы» и по замыслу, и по интонации, и по выводам - произведение совершенно иного плана: в «дворянском гнезде» Салтыкова-Щедрина нет ни поэтических беседок, ни уединенных скамеек в глубине тенистых парков, ни роскошных липовых аллей - всего того, что располагает к возвышенным речам, счастливым любовным признаниям. Для Салтыкова-Щедрина «дворянское гнездо» - «сама смерть, злобная, пустоутробная; это смерть, вечно подстерегающая новую жертву... Все смерти, все язвы, все отравы - все идет отсюда».
Различия в описании «дворянского гнезда» можно объяснить взглядами, позициями писателей, их личным опытом, особенностями таланта. Тургенев - либеральный дворянин, видя, что «дворянские гнезда» уходят в понимает, что это и есть его жизнь. Кроме того, он видел такие «дворянские гнезда»... Они были. Но были и такие, какими их увидел Салтыков-Щедрин. Писатель был знаком именно с этой, далеко не романтической, стороной современной ему жизни дворянской усадьбы. Важно помнить и об особенностях таланта Салтыкова-Щедрина-сатирика
Был у матери единственный сын. Женился он на красивой, но злой девушке и привел её в дом.
Невзлюбила сноха свекровь и запретила ей заходить в хату. Мать стала жить в сенях.
Но снохе и этого мало, велела она мужу поселить мать в сарай. Теперь только по ночам выходила мать на воздух.
Отдыхала красавица под яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Велела она мужу убить мать и достать из её груди сердце.
Сын повел мать на реку. Там он убил мать и вынул из её груди сердце, положил на кленовый листок, несёт трепещущее материнское сердце.
Споткнулся сын о камень, ударился, материнское сердце "Сыночек, не больно ли ты ушиб колено?".
Зарыдал сын, схватил материнское сердце, возвратился к реке, вложил сердце в растерзанную грудь. Понял он, что никто не может любить его так бескорыстно, как родная мать.
Ожило сердце, встала мама и прижала голову сына к груди. Не захотел после этого сын возвратится к жене. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоём степями и стали двумя курганами. По утрам восходящее солнце озаряет вершины курганов...
Различия в описании «дворянского гнезда» можно объяснить взглядами, позициями писателей, их личным опытом, особенностями таланта. Тургенев - либеральный дворянин, видя, что «дворянские гнезда» уходят в понимает, что это и есть его жизнь. Кроме того, он видел такие «дворянские гнезда»... Они были. Но были и такие, какими их увидел Салтыков-Щедрин. Писатель был знаком именно с этой, далеко не романтической, стороной современной ему жизни дворянской усадьбы. Важно помнить и об особенностях таланта Салтыкова-Щедрина-сатирика