В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gta1234657
gta1234657
05.01.2022 07:41 •  Литература

Ерлан Жүністің тарих өткелдері жайлы сипаттамасы

Показать ответ
Ответ:
Khajiit999
Khajiit999
13.01.2021 22:53

Жилин был пленен вместе с офицером Костылиным, который бросил его, как только увидел приближающихся татар. В плену он и встретил Дину – молодую татарку, лет тринадцати на вид. Произошла эта встреча, когда он попросил у татар воды. К Жилину пришли два татарина, один из которых оказался отцом Дины. Когда ему удалось объяснить им, что он хочет пить, татары позвали Дину. Она принесла ему кувшин с водой. Дина побаивалась Жилина, смотрела на него так, как будто он был диким зверем. Жилин, в свою очередь, отметил хрупкость молодой татарки.

Когда Жилину было скучно, он занимался рукоделием. Однажды он слепил куклу, которую увидела Дина. Она забрала ее себе, но злая старуха разбила куклу. Жилин сделал ей новую куклу, которая оказалась даже лучше старой. Дина, в благодарность за новую куклу, стала каждый день приносить ему еду.

Днем Жилин мастерил, чинил сломанные вещи. Его отношения с татарами стали улучшаться, он начинал понимать их язык. Ночью он стремится к осуществлению своего плана побега: каждую ночь он роет подземный проход. Выждав подходящего дня, он изучает местность. Жилин решает сбежать вместе с Костылиным, да от него вреда больше чем толку. Первая попытка побега ни к чему не привела. Из-за этого Жилина посадили в яму и хотели убить. Дина сжалилась над ним. Она ему сбежать, подав ему длинную палку. Дина знала, что за это может понести наказание, да и расставаться с Жилиным она не хотела. Она сделала это от чистого сердца, из любви к нему. Ей действительно хотелось, чтобы ему было хорошо.

В рассказе ясно показано, что крепкая дружба и искренняя любовь не зависят от возраста и происхождения. История дружбы пленника и совсем молодой девушки, можно сказать, является основной сюжетной линией. Здесь отчетливо видно сравнение офицера Костылина и молоденькой татарки Дины – сразу видно, кто из них настоящий, преданный друг. Костылин бросил Жилина, как только увидел татар, испортил первую попытку побега. Дина готова была понести наказание, лишиться дружбы Жилина, лишь бы ему.

Источник: Сочинение Дружба Жилина и Дины 5 класс кратко (Кавказский пленник Толстого)

0,0(0 оценок)
Ответ:
СОНИЧКААА041
СОНИЧКААА041
13.01.2021 22:53

Объяснение:

Как известно, классическая русская литература славится своим глубоким психологизмом, раскрывающим потаенные недра человеческой души. Михаил Юрьевич Лермонтов был передовым мыслителем своего времени, поэтому мастерски использовал эту отличительную черту модного веяния в искусстве начала 19 века – романтизма. Его Печорин воплотил в себе все качества и черты, присущие романтическому герою, а метод его изображения наиболее полно отобразил характер целого поколения.

Образ главного героя, как и сын века Де Мюссе (имеется в виду знаменитый в ту пору роман «Исповедь сына века» французского автора Де Мюссе), является собирательным и вобрал в себя все характеристики, модные тенденции и свойства своего времени.  Хотя в центре внимания художника были психологические проблемы, социальная проблематика тоже проступает сквозь обстоятельства жизни персонажей, описанные в каждой главе. Условия, которые, безусловно, влияли  на общество, пагубно отразились на конкретной личности, ведь праздность, вседозволенность и пресыщенность развращали лучших представителей дворянства. Многие из них оказались выше того, чтобы удовлетвориться низменными страстями, но и избежать тлетворного воздействия среды не смогли. Поэтому они искали острых чувственных и интеллектуальных наслаждений, только бы почувствовать хоть что-нибудь и выйти из зимней спячки апатии.  Но если бы они попали в другое окружение, о чем грезили, ведь романтикам свойственно томиться по идеалу, не факт, что они смогли бы измениться к лучшему, довольствуясь простыми чувствами и добрыми помыслами. Своеобразные Печорины есть в любом социальном слое независимо от времени и места, ведь они, будто лакмусовая бумажка, демонстрируют болезненное состояние общества, которое меняет форму, но не проходит. В атмосфере равнодушия они впитывают его в себя, культивируют и преподносят, как модный фрак. В душе у них пустота, как на выжженном поле. Не мудрено, что эти сверхчувствительные люди устают еще в молодости, так как прекрасно осознают все происходящее вокруг: абсурдное, кричаще бессмысленное и суетливое. Конечно, они тянутся к любви, но любить не умеют, поэтому лишь скучают, глядя на чувства, что намеренно пробудили в других. Их впечатлительность и душевная тонкость позволяют им подмечать нюансы и тонкости жизни, понимать людей лучше, чем они того хотят, однако счастья и покоя такие не приносят ни Печорину, ни его возлюбленным. Каждая любящая его женщина, на самом деле, не любима даже автором, ведь служит всего лишь частью фона, на котором разворачивается величественная картина характера героя нашего времени.  Все истории, персонажи и действия описаны ради одного точного и масштабного психологического портрета.

«Герой нашего времени» — произведение, в котором логика повествования обусловлена не последовательностью событий, а логикой развития характера Печорина, то есть психологизм используется как литературный прием для изображения внутреннего мира героя и лежит в основе композиции романа. Литературный критик Белинский отмечал, что хронологическая последовательность в произведении нарушена и выстроена по мере того, как читатель погружается в недра души загадочного франта и молодого философа.  Если расположить главы в хронологическом порядке, получится такая композиция: Тамань, Княжна Мэри, Фаталист, Бэла, Максим Максимыч, Предисловие к журналу Печорина.

В романе можно найти не только черты романтизма, но и новаторский метод критического реализма. На это указывают историзм (отражение эпохи в герое), типичность характеров и обстоятельств (горцы, «Водяное общество») и критический пафос (нет положительных героев).  Именно в реализме психологизм станет основным средством художественной выразительности, и  Лермонтов одним из первых вложил в инновационный метод всю силу своего мастерства. Многие писатели вдохновились от его работ и довели прием до совершенства, изучая тип «лишнего человека», к которому можно отнести и Печорина. Таким образом, благодаря Михаилу Юрьевичу русская литература была существенно обогащена новыми возможностями и традициями.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота