Стихотворение А.С. Пушкина «Узник», как одноименное произведение М. Лермонтова имеет автобиографическую основу. Оба поэта – свободолюбивые личности, привыкшие к независимости, поэтому очень страдали, когда свободу эту ограничивали.
А.С. Пушкин в 1820-1824 годах пребывал в южной ссылке. Власти заставили его выехать из Санкт-Петербурга в Кишинев. Служба в провинции была воспринята поэтом как личное оскорбление, но он не имел другого выбора: он понимал, что бунт может стать причиной ссылки в Сибирь. Однако бунтарский дух Александра Сергеевича отобразился на бумаге. В 1822 году появился стих «Узник».
М.Ю. Лермонтов в 1837 году написал произведение «Смерть поэта», посвященное гибели А. Пушкина на дуэли. За свое творение Михаил Юрьевич был арестован. Под арестом он был недолго, так как о его освобождении позаботились друзья и бабушка Пушкина. Вскоре молодой поэт оказался в Нижнегородском полку драгунов.
Троюродный брат Лермонтова вспоминал, что стихотворение «Узник» было создано во время пребывания под арестом. Поэт писал спичками, сажей, вином на обертках серого хлеба. В этом произведении соединились мотивы романтической темницы и реалистической тюрьмы.
А.С. Пушкин в стихотворении «Узник» говорит от имени молодого человека, который сравнивает себя с молодым орлом. Это и есть лирический герой, в котором просматривается и образ автора. Узник вырос в неволе, но с тоской наблюдает за товарищем-орлом, который клюет под темницей пищу. Оба «орла» смотрят друг на друга и, вдруг понимают: их роднит желание улететь. Порыв души лирического героя концентрируется в строке: «Мы вольные птицы; пора, брат, пора!».
Если рассматривать стих с позиции автора, то под темной сырой темницей следует понимать южный город, который взял в оковы Пушкина. Вольный же орел – символ людей, которые имеют возможность в любой момент сорваться с месту и улететь, внемля ветер и свободу, вот только, по каким-то внутренним причинам, до сих пор находятся подле «темницы».
Узник М.Ю. Лермонтова не скрывается под аллегорической оболочкой. Это человек, который хочет жить полной жизнью. Лирический герой в этом стихе создан в романтическом ключе – он одинок, стремится к свободе: «На коня потом вскочу и, как ветер, улечу».
Мечты Лермонтовского лирического героя не долетают до высокого окна темницы, очень быстро разбиваются о тяжелую дверь с замком. Он завидует коню, который резвится на свободе в степи. Последний куплет – полное возвращение героя к тюремной реальности. Его гнетут темничные атрибуты: голые стены, тусклый свет и шаги часового в тишине.
Художественное оформление стихотворений заметно отличается. Стиль «Узника» Пушкина приближается к высокому слогу («вскормленный в неволе орел молодой», «где синеют морские поля»). Художественные средства стиха Лермонтова сохраняют фольклорную стилистику («черноглазая девица», «черногривый конь»).
Стихотворения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова не похожи системой образов, стилистикой, но их объединяет идея – показать, что человек не может жить в неволе полноценно.
Вначале нового года все хотят заглянуть в грядущее, строят планы и загадывают заветные желания. а девушки с самых давних времен верили, что в эти дни можно себе нагадать будущего мужа. вспоминаем самые популярные гадания на жениха. 1. если на каникулах вы отправились путешествовать или решили остаться ночевать в гостях после праздничной вечеринки, перед тем как заснуть, нужно произнести: «сплю на новом месте, приснись жених невесте. явись с тем лицом, с каким пойду под венцом». больше вслух перед сном говорить ничего нельзя. считалось, что после этого девушке приснится ее суженый.
2. вообще существовало много способов, чтобы увидеть жениха во сне. например, вечером нужно съесть что-то крепко соленое (и не думать о том, как после этого будешь выглядеть утром) и уже в постели проговорить: «кто мой суженый, кто мой ряженый, тот пить мне подаст». менее экстремальное решение — положить под подушку расческу, пояс и мыло и попросить: «суженый-ряженый, умой меня, причеши меня, опояшь меня». а если под подушку положить четыре карты с изображением королей и сказать: «кто мой суженый, кто мой ряженый, тот приснись мне во сне», то жених должен привидеться в королевском наряде.
3. для этого гадания нужно, чтобы рядом не оказалось никого из посторонних. девушка накрывает стол на двоих, зажигает две свечи, но не кладет вилок и ножей. около полуночи нужно сесть за стол и произнести: «ряженый, суженый, приходи ко мне ужинать». тогда в полночь жених должен явиться в той самой одежде, в которой он будет на свадьбе.
4. другой вариант: два достаточно больших зеркала нужно установить одно напротив другого и зажечь две свечи – по обе стороны. если в полночь долго и пристально вглядываться в глубину того бесконечного коридора, который образуют зеркальные отражения, там можно разглядеть черты своего жениха.
5. можно еще взять прозрачный стакан с ровным дном, на три четверти наполнить его водой и опустить в него обручальное кольцо. если долго вглядываться в его середину, можно увидеть лицо суженого.
6. этот вариант гадания девушки использовали вместе с подругами: в миску, наполненную водой или зерном, клали самые разные кольца и наугад вытягивали их с закрытыми глазами. о том, каким будет жених, судили по тому, какое попалось кольцо. а если в руке, например, кроме зерна, ничего не оказалось, значит, в этом году к свадьбе пока готовиться рано.
7. с разных гаданий девушки пытались определить достоинства и недостатки будущего мужа. например, ставили на подоконник стакан, а на него клали наполненную водой ложку: если за ночь вода никуда не денется, то жених окажется хорошим хозяином, а если вода прольется, то будет не прочь выпить. а если поблизости есть еще не замерзший водоем, в ночь накануне праздника в него нужно кинуть камень: громкий звук падения обещает вспыльчивый характер будущего мужа, а чем тише всплеск, тем более кротким будет его нрав.
8. некоторые гадания проводили в ночь перед новым годом — сейчас для этого прекрасно подойдет старый новый год. например, можно взять кусочек хлеба и бросить его в миску с водой: если он останется плавать на поверхности, есть шансы отпраздновать свадьбу в этом году. а еще в сочельник можно взять прутик из банного веника и вместе с зеркальцем и гребнем положить под подушку, приговаривая: «суженый-ряженый, приходи ко мне париться! »
Стихотворение А.С. Пушкина «Узник», как одноименное произведение М. Лермонтова имеет автобиографическую основу. Оба поэта – свободолюбивые личности, привыкшие к независимости, поэтому очень страдали, когда свободу эту ограничивали.
А.С. Пушкин в 1820-1824 годах пребывал в южной ссылке. Власти заставили его выехать из Санкт-Петербурга в Кишинев. Служба в провинции была воспринята поэтом как личное оскорбление, но он не имел другого выбора: он понимал, что бунт может стать причиной ссылки в Сибирь. Однако бунтарский дух Александра Сергеевича отобразился на бумаге. В 1822 году появился стих «Узник».
М.Ю. Лермонтов в 1837 году написал произведение «Смерть поэта», посвященное гибели А. Пушкина на дуэли. За свое творение Михаил Юрьевич был арестован. Под арестом он был недолго, так как о его освобождении позаботились друзья и бабушка Пушкина. Вскоре молодой поэт оказался в Нижнегородском полку драгунов.
Троюродный брат Лермонтова вспоминал, что стихотворение «Узник» было создано во время пребывания под арестом. Поэт писал спичками, сажей, вином на обертках серого хлеба. В этом произведении соединились мотивы романтической темницы и реалистической тюрьмы.
А.С. Пушкин в стихотворении «Узник» говорит от имени молодого человека, который сравнивает себя с молодым орлом. Это и есть лирический герой, в котором просматривается и образ автора. Узник вырос в неволе, но с тоской наблюдает за товарищем-орлом, который клюет под темницей пищу. Оба «орла» смотрят друг на друга и, вдруг понимают: их роднит желание улететь. Порыв души лирического героя концентрируется в строке: «Мы вольные птицы; пора, брат, пора!».
Если рассматривать стих с позиции автора, то под темной сырой темницей следует понимать южный город, который взял в оковы Пушкина. Вольный же орел – символ людей, которые имеют возможность в любой момент сорваться с месту и улететь, внемля ветер и свободу, вот только, по каким-то внутренним причинам, до сих пор находятся подле «темницы».
Узник М.Ю. Лермонтова не скрывается под аллегорической оболочкой. Это человек, который хочет жить полной жизнью. Лирический герой в этом стихе создан в романтическом ключе – он одинок, стремится к свободе: «На коня потом вскочу и, как ветер, улечу».
Мечты Лермонтовского лирического героя не долетают до высокого окна темницы, очень быстро разбиваются о тяжелую дверь с замком. Он завидует коню, который резвится на свободе в степи. Последний куплет – полное возвращение героя к тюремной реальности. Его гнетут темничные атрибуты: голые стены, тусклый свет и шаги часового в тишине.
Художественное оформление стихотворений заметно отличается. Стиль «Узника» Пушкина приближается к высокому слогу («вскормленный в неволе орел молодой», «где синеют морские поля»). Художественные средства стиха Лермонтова сохраняют фольклорную стилистику («черноглазая девица», «черногривый конь»).
Стихотворения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова не похожи системой образов, стилистикой, но их объединяет идея – показать, что человек не может жить в неволе полноценно.
2. вообще существовало много способов, чтобы увидеть жениха во сне. например, вечером нужно съесть что-то крепко соленое (и не думать о том, как после этого будешь выглядеть утром) и уже в постели проговорить: «кто мой суженый, кто мой ряженый, тот пить мне подаст». менее экстремальное решение — положить под подушку расческу, пояс и мыло и попросить: «суженый-ряженый, умой меня, причеши меня, опояшь меня». а если под подушку положить четыре карты с изображением королей и сказать: «кто мой суженый, кто мой ряженый, тот приснись мне во сне», то жених должен привидеться в королевском наряде.
3. для этого гадания нужно, чтобы рядом не оказалось никого из посторонних. девушка накрывает стол на двоих, зажигает две свечи, но не кладет вилок и ножей. около полуночи нужно сесть за стол и произнести: «ряженый, суженый, приходи ко мне ужинать». тогда в полночь жених должен явиться в той самой одежде, в которой он будет на свадьбе.
4. другой вариант: два достаточно больших зеркала нужно установить одно напротив другого и зажечь две свечи – по обе стороны. если в полночь долго и пристально вглядываться в глубину того бесконечного коридора, который образуют зеркальные отражения, там можно разглядеть черты своего жениха.
5. можно еще взять прозрачный стакан с ровным дном, на три четверти наполнить его водой и опустить в него обручальное кольцо. если долго вглядываться в его середину, можно увидеть лицо суженого.
6. этот вариант гадания девушки использовали вместе с подругами: в миску, наполненную водой или зерном, клали самые разные кольца и наугад вытягивали их с закрытыми глазами. о том, каким будет жених, судили по тому, какое попалось кольцо. а если в руке, например, кроме зерна, ничего не оказалось, значит, в этом году к свадьбе пока готовиться рано.
7. с разных гаданий девушки пытались определить достоинства и недостатки будущего мужа. например, ставили на подоконник стакан, а на него клали наполненную водой ложку: если за ночь вода никуда не денется, то жених окажется хорошим хозяином, а если вода прольется, то будет не прочь выпить. а если поблизости есть еще не замерзший водоем, в ночь накануне праздника в него нужно кинуть камень: громкий звук падения обещает вспыльчивый характер будущего мужа, а чем тише всплеск, тем более кротким будет его нрав.
8. некоторые гадания проводили в ночь перед новым годом — сейчас для этого прекрасно подойдет старый новый год. например, можно взять кусочек хлеба и бросить его в миску с водой: если он останется плавать на поверхности, есть шансы отпраздновать свадьбу в этом году. а еще в сочельник можно взять прутик из банного веника и вместе с зеркальцем и гребнем положить под подушку, приговаривая: «суженый-ряженый, приходи ко мне париться! »