Главная героиня сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"-скромная и трудолюбивая Падчерица.Живя с Мачехой и Сестрицей,девочка трудится не покладая рук,выполняя всю работу по дому и прихоти ленивой сестры.Зимой и летом,в снег и дождь,Братья месяцы видят девочку за работой,она на речке и в лесу,в поле и огороде.Кроткая сирота,которой помыкает Мачеха-Старуха,сварливая и злая.Падчерица любит зверей,понимает природу,любуется красотой леса даже зимой.
В пьесе-сказке "Двенадцать месяцев" присутствуют элементы народной сказки,волшебство и чудеса:
-Зачин:Будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.
-Главная героиня проходит испытания:найти подснежники зимой,в лютый мороз.
-Наличие волшебных превращений-наступают разные времена года,волшебные слова говорят месяцы,волшебные предметы-посох.
-Добро побеждает зло-падчерица счастлива,а мачеха с дочерью наказаны,замёрзли в лесу.
-Концовка:А падчерица долго на свете жила.
Мачеха,падчерица,дочка и королева-герои многих народных сказок,солдат присутствует во многих сказках.Литературные герои сказки-это братья-месяцы,профессор ,канцлер,остальные герои бывая персонажами фольклора.
2)Рассказать о каждом герое этой сказки отдельно:
Положительные персонажи:
Падчерица-добрая,трудолюбивая,отзывчивая,работает не покладая рук,кроткая,скромная.
Солдат-добрый,сострадательный-готов мёрзнуть ради сироты.
Братья месяцы-справедливые,честные-силы природы,в характере каждого братца присутствуют качества времён года:самый младший братец Март-молодой,весёлый,звонко смеющийся мальчишка, самый старший Декабрь-старик с длинной белой бородой,готовый девочке,которая всем месяцам знакома,заботливый-укутывает все деревья,Февраль-лохматый старик,жалеющий видя как падчерица много трудится,"трое братьев старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое - совсем еще мальчики".
Профессор-добрый,хочет королеве,но подчиняется её прихотям.
Отрицательные персонажи:
Мачеха-злая,завистливая,лживая,из всего хочет извлечь прибыль и выгоду,готова погубить падчерицу ,выгнав её в мороз и стужу за подснежниками .
капризная и своенравная девчонка,живущая во дворце и правящая страной.Отдавая приказы,Королеве короче казнить человека,чем помиловать:
Канцлер. Одно из двух, ваше величество: либо "казнить", либо "помиловать". Королева (про себя). По-ми-ло-вать... Каз-нить... Лучше напишу "казнить" -- это короче.
Выросшая без родителей и должного воспитания,Королева вызывает сочувствие у окружающих,а под надменностью и спесивостью скрывается бес и несамостоятельность.
Профессор. Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!
Королева. еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.
Незнание законов природы и сумасбродство приводят Королеву в зимний лес,где встреча с Падчерицей меняет характер правительницы и заставляет о многом задуматься .Обе девочки сироты,выросшие без любви и ласки родителей,одну окружали грубость и злость,а вторую-притворство и лицемерие.Падчерица и Королева разбираются в людях,но по-разному видят их,обе не глупы и проницательны.
Королева. Вот я и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видала.
Профессор. До апреля осталось совсем немного, ваше величество. Всего каких-нибудь три месяца, или девяносто дней...
Королева. Девяносто! Я не могу ждать и трех дней. Завтра новогодний прием, и я хочу, чтобы у меня на столе были эти -- как вы их там назвали? -- подснежники.
Профессор. Ваше величество, но законы природы!..
Королева (перебивая его). Я издам новый закон природы!
Двенадцать месяцев преподали Королеве главный урок в её жизни,показав,что уважение заслуживают не те,кто повелевает,а приказы не могут от гибели о Королеву от замерзания в лесу,мудрые советы Солдата принесли результат,доброта Падчерицы вернула во дворец.Остаётся надежда,что Королева изменит своё поведение , и станет добрее и умнее.
Королева. Кажется, я поняла... Подвези нас, пожалуйста! Мы очень замерзли!
Падчерица. Отчего же не подвезти? Конечно, подвезу
Гости смотрели на хозяйку, а хозяйка смотрела на влажные штемпеля, которые гости наставили на чистых половицах, и недовольно прикидывала, что после ухода честной компании придется браться за тряпку. Баба Настасья поджала губы и с Чего надо-то?
Стоявший впереди других скуластый парнишка в высоких сапогах - он больше всех наследил, паршивец! - тут же отозвался:
- Реликвии есть?
Баба Настасья непонимающе уставилась на него и с Старые газеты, что ли?
- Старые газеты - это макулатура, - тут же пояснил соседский мальчик Леня. - А нам нужны реликвии войны.
- Может быть, у вас есть штык или немецкая каска? - с стоявшая в дверях конопатенькая девочка в платке, соскользнувшем на плечи.
- Нет у меня немецкой каски. И штыка нет, - призналась баба Настасья.
- Она не воевала, - пояснил соседский мальчик Леня, который на правах соседа выступал как бы в роли посредника. - У нее муж воевал.
- Может быть, красноармейская книжка, пробитая пулей, хранится? с скуластый мальчик; судя по всему, он был в этой компании старшим.
- Или пилотка со звездочкой? - сказала конопатенькая.
Баба Настасья покачала головой.
- Плохо, - сказал старший.
- Плохо, - подтвердил соседский Леня.
Ребята переглянулись, засопели, затоптались на месте, не зная, уходить или еще что-нибудь с И тут девочка сказала:
- Фото тоже годится.
- Годится! - обрадованно подхватил Леня: ему, видимо, очень хотелось, чтобы у его соседки бабы Настасьи нашлась хоть какаянибудь реликвия, пусть фото. И он, не дожидаясь ответа, посоветовал: - Баба Настасья, поищите за образами.
- Нет у меня образов.
Что за неудачная бабка! И образов у нее нет.
- Когда нет образов - прячут за зеркалом! - не отступал Леня. - Зеркало у вас есть?
- Зеркало есть. - Баба Настасья исподлобья посмотрела на ребятишек. Ходите тут без дела, полы пачкаете!..
- Мы не без дела, - обиженно пробурчал старший, косясь на свои высокие грязные сапоги, - мы собираем музей войны.
- Великой Отечественной войны, - уточнил соседский Леня.
Такой поворот дела озадачил бабу Настасью. Она поднялась со скамейки и оказалась очень крупной, широкой в кости, только спина ее не до конца разгибалась, застыла в каком-то вечном поклоне.
- Есть у меня письмо с фронта. От мужа моего, Петра Васильевича, сказала она неуверенно, наугад. Само как-то сказалось. - Годится?
- Что же он не прислал фото? - с тихим упреком отозвалась конопатенькая.
Баба Настасья не расслышала ее слов. Шаркая ногами, подошла к комоду, стала искать письмо за зеркалом. И вскоре ребята увидели в ее руках какой-то бумажный треугольник. Старший протянул руку, баба Настасья исподлобья посмотрела на него и нехотя отдала письмо.
Он покрутил странное письмо в руках и с А где конверт с марочкой? Потерян?
- Ничего я не теряла! Разве тогда были конверты и марочки?
Треугольник, полевая почта, печать. Вот и все дела.
Объяснение:
1) Кто герой этой сказки:
Главная героиня сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"-скромная и трудолюбивая Падчерица.Живя с Мачехой и Сестрицей,девочка трудится не покладая рук,выполняя всю работу по дому и прихоти ленивой сестры.Зимой и летом,в снег и дождь,Братья месяцы видят девочку за работой,она на речке и в лесу,в поле и огороде.Кроткая сирота,которой помыкает Мачеха-Старуха,сварливая и злая.Падчерица любит зверей,понимает природу,любуется красотой леса даже зимой.
В пьесе-сказке "Двенадцать месяцев" присутствуют элементы народной сказки,волшебство и чудеса:
-Зачин:Будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.
-Главная героиня проходит испытания:найти подснежники зимой,в лютый мороз.
-Наличие волшебных превращений-наступают разные времена года,волшебные слова говорят месяцы,волшебные предметы-посох.
-Добро побеждает зло-падчерица счастлива,а мачеха с дочерью наказаны,замёрзли в лесу.
-Концовка:А падчерица долго на свете жила.
Мачеха,падчерица,дочка и королева-герои многих народных сказок,солдат присутствует во многих сказках.Литературные герои сказки-это братья-месяцы,профессор ,канцлер,остальные герои бывая персонажами фольклора.
2)Рассказать о каждом герое этой сказки отдельно:
Положительные персонажи:
Падчерица-добрая,трудолюбивая,отзывчивая,работает не покладая рук,кроткая,скромная.
Солдат-добрый,сострадательный-готов мёрзнуть ради сироты.
Братья месяцы-справедливые,честные-силы природы,в характере каждого братца присутствуют качества времён года:самый младший братец Март-молодой,весёлый,звонко смеющийся мальчишка, самый старший Декабрь-старик с длинной белой бородой,готовый девочке,которая всем месяцам знакома,заботливый-укутывает все деревья,Февраль-лохматый старик,жалеющий видя как падчерица много трудится,"трое братьев старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое - совсем еще мальчики".
Профессор-добрый,хочет королеве,но подчиняется её прихотям.
Отрицательные персонажи:
Мачеха-злая,завистливая,лживая,из всего хочет извлечь прибыль и выгоду,готова погубить падчерицу ,выгнав её в мороз и стужу за подснежниками .
Дочка-ленивая,трусливая,жадная,завидует чужим успехам.
Королева-капризная,избалованная девчонка,глупая-никто не смеет научить её даже манерам,свита королевы-лгуны и воришки,покорные молчуны.
Королева-капризная,избалованная девчонка,глупая-никто не смеет научить её даже манерам,свита королевы-лгуны и воришки,покорные молчуны.
Нейтральные персонажи:
Канцлер-жалеет Королеву,она сирота.Канцлер пишет приказы по приказанию Королевы,сам инициативу не проявляет,исполняет всё по долгу службы.
Начальник королевской стражи-вынужден исполнять указы Королевы,сам не умеет думать,это в его службу не входит.
Первый глашатай, второй глашатай-просто исполнители,умеющие громко кричать и читать указы Королевы.
3)Полная противоположность Падчерицы-Королева,взбалмошная,
капризная и своенравная девчонка,живущая во дворце и правящая страной.Отдавая приказы,Королеве короче казнить человека,чем помиловать:
Канцлер. Одно из двух, ваше величество: либо "казнить", либо "помиловать". Королева (про себя). По-ми-ло-вать... Каз-нить... Лучше напишу "казнить" -- это короче.
Выросшая без родителей и должного воспитания,Королева вызывает сочувствие у окружающих,а под надменностью и спесивостью скрывается бес и несамостоятельность.
Профессор. Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!
Королева. еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.
Незнание законов природы и сумасбродство приводят Королеву в зимний лес,где встреча с Падчерицей меняет характер правительницы и заставляет о многом задуматься .Обе девочки сироты,выросшие без любви и ласки родителей,одну окружали грубость и злость,а вторую-притворство и лицемерие.Падчерица и Королева разбираются в людях,но по-разному видят их,обе не глупы и проницательны.
Королева. Вот я и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видала.
Профессор. До апреля осталось совсем немного, ваше величество. Всего каких-нибудь три месяца, или девяносто дней...
Королева. Девяносто! Я не могу ждать и трех дней. Завтра новогодний прием, и я хочу, чтобы у меня на столе были эти -- как вы их там назвали? -- подснежники.
Профессор. Ваше величество, но законы природы!..
Королева (перебивая его). Я издам новый закон природы!
Двенадцать месяцев преподали Королеве главный урок в её жизни,показав,что уважение заслуживают не те,кто повелевает,а приказы не могут от гибели о Королеву от замерзания в лесу,мудрые советы Солдата принесли результат,доброта Падчерицы вернула во дворец.Остаётся надежда,что Королева изменит своё поведение , и станет добрее и умнее.
Королева. Кажется, я поняла... Подвези нас, пожалуйста! Мы очень замерзли!
Падчерица. Отчего же не подвезти? Конечно, подвезу
Здрасте!
Гости смотрели на хозяйку, а хозяйка смотрела на влажные штемпеля, которые гости наставили на чистых половицах, и недовольно прикидывала, что после ухода честной компании придется браться за тряпку. Баба Настасья поджала губы и с Чего надо-то?
Стоявший впереди других скуластый парнишка в высоких сапогах - он больше всех наследил, паршивец! - тут же отозвался:
- Реликвии есть?
Баба Настасья непонимающе уставилась на него и с Старые газеты, что ли?
- Старые газеты - это макулатура, - тут же пояснил соседский мальчик Леня. - А нам нужны реликвии войны.
- Может быть, у вас есть штык или немецкая каска? - с стоявшая в дверях конопатенькая девочка в платке, соскользнувшем на плечи.
- Нет у меня немецкой каски. И штыка нет, - призналась баба Настасья.
- Она не воевала, - пояснил соседский мальчик Леня, который на правах соседа выступал как бы в роли посредника. - У нее муж воевал.
- Может быть, красноармейская книжка, пробитая пулей, хранится? с скуластый мальчик; судя по всему, он был в этой компании старшим.
- Или пилотка со звездочкой? - сказала конопатенькая.
Баба Настасья покачала головой.
- Плохо, - сказал старший.
- Плохо, - подтвердил соседский Леня.
Ребята переглянулись, засопели, затоптались на месте, не зная, уходить или еще что-нибудь с И тут девочка сказала:
- Фото тоже годится.
- Годится! - обрадованно подхватил Леня: ему, видимо, очень хотелось, чтобы у его соседки бабы Настасьи нашлась хоть какаянибудь реликвия, пусть фото. И он, не дожидаясь ответа, посоветовал: - Баба Настасья, поищите за образами.
- Нет у меня образов.
Что за неудачная бабка! И образов у нее нет.
- Когда нет образов - прячут за зеркалом! - не отступал Леня. - Зеркало у вас есть?
- Зеркало есть. - Баба Настасья исподлобья посмотрела на ребятишек. Ходите тут без дела, полы пачкаете!..
- Мы не без дела, - обиженно пробурчал старший, косясь на свои высокие грязные сапоги, - мы собираем музей войны.
- Великой Отечественной войны, - уточнил соседский Леня.
Такой поворот дела озадачил бабу Настасью. Она поднялась со скамейки и оказалась очень крупной, широкой в кости, только спина ее не до конца разгибалась, застыла в каком-то вечном поклоне.
- Есть у меня письмо с фронта. От мужа моего, Петра Васильевича, сказала она неуверенно, наугад. Само как-то сказалось. - Годится?
- Что же он не прислал фото? - с тихим упреком отозвалась конопатенькая.
Баба Настасья не расслышала ее слов. Шаркая ногами, подошла к комоду, стала искать письмо за зеркалом. И вскоре ребята увидели в ее руках какой-то бумажный треугольник. Старший протянул руку, баба Настасья исподлобья посмотрела на него и нехотя отдала письмо.
Он покрутил странное письмо в руках и с А где конверт с марочкой? Потерян?
- Ничего я не теряла! Разве тогда были конверты и марочки?
Треугольник, полевая почта, печать. Вот и все дела.