Шолоховская концепция мира и человека 20 века. Михаил Александрович Шолохов пришел в литературу с яркими ,самобытными произведениями. Произведения Шолохова несут в себе глубокую мысль , их герои отличаются ярким характерами. Писатель обладает даром художника-психолога, блестяще владеет искусством диалога, мастерски пользуется сокровищами народного языка. Сюжеты остродраматичны, действительность предстаёт во всей бескомпромиссной правде, поражают многообразием жизненные краски в развёртываемой автором картине. Сочен юмор, совершенно изображение и людей, и окружающей их природы. С героями Шолохова вошли в литературу, входят в искусство глубокая правда народной жизни, философская мысль о ней художника, мощное дыхание эпоса. Герои Шолохова –участники событий широкого общественного значения. Движения событий формирует их сознание, характеры, судьбы, но и они сами , эти же герои , так своей деятельностью в той или иной степени влияют на ход истории. В ,,Донских рассказах,, автором разрабатывалась глубокая социальная тема. В них показаны годы гражданской войны, перестройка деревни, революционная ломка старого уклада казачьей жизни. И уже в ранних своих работах писатель постоянно подчеркивает сложность всех этих процессов самих по себе и многосторонность их отражения в сознании психике людей, в их поступках. Молодой художник выступил с рассказами, обнажающими острые конфликты. В его изобретении казачество отнюдь не составляет однородной массы. Художник воссоздает картину борьбы, в которую вступили люди в годы гражданской войны, выявляет классовый характер этой борьбы. Читатели шолоховских рассказов видят суровые эпизоды битвы за новую жизнь, видят , как класс борется против класса. Но в разных лагерях оказываются самые близкие по родству, кровью близкие друг другу люди. Вспомним сюжеты ,,Бахчевника,, или ,,Продкомиссара,, . ,,Коловерти,, или ,, Червоточины,,. Что сделало врагами героев рассказа ,, Родинка,, , первого рассказа начинавшего прозаика, ещ не было видно читателю с достаточной ясностью .А уже в ряде рассказов появлявшихся позднее, постепенно раскрывалось, что казачья молодежь легче рвала с сословными предрассудками старого казачества и вот потому-то и оказывались члены одной и той же семьи на поле сражения врагами. Сам автор указывал на то ,что ,, Донские рассказы,, можно рассматривать в известном смысле как некую своеобразную творческую ,,предыстории,, его романа ,, Поднятая целина ,,. Отчетливо проступают также идеино-художественные связи этих рассказов с ,,Тихим доном,, . Речь идет, конечно вовсе не только о том и не столько о том , что деиствие вех этих произведений происходит на Дону. Их роднит последовательное развитие патриотической темы Шолоховского творчества- темы раскрепощения и расцвета созидательных сил народа в свободном труде, в строительстве коммунизма, идейная преемственность в обрисовке и развитии характеров и судеб множество действующих лиц столь различных произведений. В ,,Донских рассказах,, с которыми автор дебютировал в литературе, сказалась могучая сила его таланта. Она проявила себя и в мастерстве типизации при обрисовке человеческих характеров, и в пейзажной живописи в эпическом размахе изображения , в психологической углубленности, в философском осмыслении увиденного и показанного читателю. В содержании , в художественной форме ранних шолоховских рассказов, в этих первых опытах обращения к художественному слову важно увидеть то, что роднит их с произведениями иного масштаба созданными на иной стадии формирования таланта выдающегося нашего писателя. В рассказах , где даны картины беспощадной классовой борьбы, где предстают зловещие портреты врагов, где показано яростное сопротивление силам нового, которое оказывала в донских станицах и хуторах контрреволюцию игравшая на многих привитых казачеству сословных предрассудках, на пережитках в сознании людей, - темным силам , порожденным волчьим миром насилием и угнетения, противостоят образы борцов за новую жизнь, за Советскую власть, сынов народа , беззаветно преданных идее коммунизма.
Сейчас, в 21-ом веке, возможно многое. Полететь в космос, опуститься на дно океана, поговорить с человеком, не встречаясь с ним. Можно даже заглянуть в Тест ДНК раскрыть историю моих предков. Но, к сожалению, он не в силах поведать о них самих. Какими людьми они были? Имеют ли они право называться великими? Я не знаю этого. Но я знаю своих родителей. Они - это те, кто на один шаг ближе к загадкам А их родители - еще на шаг. Я честно могу признать, что мои мама и папа достойные люди. Достойные в смысле "достойны уважения". И они могут сказать о своих то же самое. Я говорю это к тому, что это достоинство передавалось из поколения в поколение как известно, любит сгущать краски. Так из "достойных" мои предки вполне могут стать "великими".
Или речь идет о моем народе в общем? В как и сейчас, он живет, борется, побеждает, проигрывает, ошибается и раскаивается. Мой народ, как и любой другой, пусть не всегда прав, но велик. Значит и предки мои, наши, велики.
Но велик ли я? Или хотя бы достоин? Мне трудно судить. Вопрос стоит так, будто мне следует себя восхвалять, но я постараюсь быть беспристрастным. О величии мне, определенно, рано говорить: большое видится на расстоянии. А о достоинстве... Если говорить о нем не как о заслуге, а как о соответствии, я достоин наших общих великих предков. Я так же падаю и встаю, ошибаюсь и нахожу правильное решение. Только в меньших масштабах, чем народ. А вот достоин ли я так, как были и есть достойны поколения моих родных до меня, то пока нет. Я не достоин. Пока. Ведь достоинство измеряется в поступках. В созидании, в той пользе, что я приношу людям и миру. Я прилагаю усилия и буду продолжать это делать, чтобы стать достойным потомком всех своих предков.
Михаил Александрович Шолохов пришел в литературу с яркими ,самобытными произведениями. Произведения Шолохова несут в себе глубокую мысль , их герои отличаются ярким характерами. Писатель обладает даром художника-психолога, блестяще владеет искусством диалога, мастерски пользуется сокровищами народного языка. Сюжеты остродраматичны, действительность предстаёт во всей бескомпромиссной правде, поражают многообразием жизненные краски в развёртываемой автором картине. Сочен юмор, совершенно изображение и людей, и окружающей их природы.
С героями Шолохова вошли в литературу, входят в искусство глубокая правда народной жизни, философская мысль о ней художника, мощное дыхание эпоса. Герои Шолохова –участники событий широкого общественного значения. Движения событий формирует их сознание, характеры, судьбы, но и они сами , эти же герои , так своей деятельностью в той или иной степени влияют на ход истории.
В ,,Донских рассказах,, автором разрабатывалась глубокая социальная тема. В них показаны годы гражданской войны, перестройка деревни, революционная ломка старого уклада казачьей жизни. И уже в ранних своих работах писатель постоянно подчеркивает сложность всех этих процессов самих по себе и многосторонность их отражения в сознании психике людей, в их поступках.
Молодой художник выступил с рассказами, обнажающими острые конфликты. В его изобретении казачество отнюдь не составляет однородной массы. Художник воссоздает картину борьбы, в которую вступили люди в годы гражданской войны, выявляет классовый характер этой борьбы.
Читатели шолоховских рассказов видят суровые эпизоды битвы за новую жизнь, видят , как класс борется против класса. Но в разных лагерях оказываются самые близкие по родству, кровью близкие друг другу люди. Вспомним сюжеты ,,Бахчевника,, или ,,Продкомиссара,, . ,,Коловерти,, или ,, Червоточины,,. Что сделало врагами героев рассказа ,, Родинка,, , первого рассказа начинавшего прозаика, ещ не было видно читателю с достаточной ясностью .А уже в ряде рассказов появлявшихся позднее, постепенно раскрывалось, что казачья молодежь легче рвала с сословными предрассудками старого казачества и вот потому-то и оказывались члены одной и той же семьи на поле сражения врагами.
Сам автор указывал на то ,что ,, Донские рассказы,, можно рассматривать в известном смысле как некую своеобразную творческую ,,предыстории,, его романа ,, Поднятая целина ,,. Отчетливо проступают также идеино-художественные связи этих рассказов с ,,Тихим доном,, . Речь идет, конечно вовсе не только о том и не столько о том , что деиствие вех этих произведений происходит на Дону. Их роднит последовательное развитие патриотической темы Шолоховского творчества- темы раскрепощения и расцвета созидательных сил народа в свободном труде, в строительстве коммунизма, идейная преемственность в обрисовке и развитии характеров и судеб множество действующих лиц столь различных произведений.
В ,,Донских рассказах,, с которыми автор дебютировал в литературе, сказалась могучая сила его таланта. Она проявила себя и в мастерстве типизации при обрисовке человеческих характеров, и в пейзажной живописи в эпическом размахе изображения , в психологической углубленности, в философском осмыслении увиденного и показанного читателю.
В содержании , в художественной форме ранних шолоховских рассказов, в этих первых опытах обращения к художественному слову важно увидеть то, что роднит их с произведениями иного масштаба созданными на иной стадии формирования таланта выдающегося нашего писателя. В рассказах , где даны картины беспощадной классовой борьбы, где предстают зловещие портреты врагов, где показано яростное сопротивление силам нового, которое оказывала в донских станицах и хуторах контрреволюцию игравшая на многих привитых казачеству сословных предрассудках, на пережитках в сознании людей, - темным силам , порожденным волчьим миром насилием и угнетения, противостоят образы борцов за новую жизнь, за Советскую власть, сынов народа , беззаветно преданных идее коммунизма.
Сейчас, в 21-ом веке, возможно многое. Полететь в космос, опуститься на дно океана, поговорить с человеком, не встречаясь с ним. Можно даже заглянуть в Тест ДНК раскрыть историю моих предков. Но, к сожалению, он не в силах поведать о них самих. Какими людьми они были? Имеют ли они право называться великими? Я не знаю этого. Но я знаю своих родителей. Они - это те, кто на один шаг ближе к загадкам А их родители - еще на шаг. Я честно могу признать, что мои мама и папа достойные люди. Достойные в смысле "достойны уважения". И они могут сказать о своих то же самое. Я говорю это к тому, что это достоинство передавалось из поколения в поколение как известно, любит сгущать краски. Так из "достойных" мои предки вполне могут стать "великими".
Или речь идет о моем народе в общем? В как и сейчас, он живет, борется, побеждает, проигрывает, ошибается и раскаивается. Мой народ, как и любой другой, пусть не всегда прав, но велик. Значит и предки мои, наши, велики.
Но велик ли я? Или хотя бы достоин? Мне трудно судить. Вопрос стоит так, будто мне следует себя восхвалять, но я постараюсь быть беспристрастным. О величии мне, определенно, рано говорить: большое видится на расстоянии. А о достоинстве... Если говорить о нем не как о заслуге, а как о соответствии, я достоин наших общих великих предков. Я так же падаю и встаю, ошибаюсь и нахожу правильное решение. Только в меньших масштабах, чем народ. А вот достоин ли я так, как были и есть достойны поколения моих родных до меня, то пока нет. Я не достоин. Пока. Ведь достоинство измеряется в поступках. В созидании, в той пользе, что я приношу людям и миру. Я прилагаю усилия и буду продолжать это делать, чтобы стать достойным потомком всех своих предков.