В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Лейла786
Лейла786
14.09.2020 05:13 •  Литература

Есе, до чого закликав Шевченко сучасників і нащадків

Показать ответ
Ответ:
Сонягро
Сонягро
11.08.2020 19:43
В поэме "Мертвые души" Н. В. Гоголь отобразил время и характеры,существующие в России 30-х годов XIX века.
Главным героем поэмы является Павел Иванович Чичиков.В его образе мы видим "человека уже средних лет и осмотрительно охлажденного характера"."Не красавец,но и не дурной наружности,ни слишком толст,ни слишком тонок; нельзя сказать,чтобы стар,однако ж и не так,чтобы слишком молод" - так, автор описывает своего героя.
В образе Чичикова Н. В. Гоголь раскрывает характер мошенника,покупающего ревизские души умерших крестьян,чтобы добиться главной цели в жизни.Его целью стал капитал,деньги как средство,дающее независимость,положение в обществе.
Чиновники и помещики губернского горда NN - ленивые,пустые люди,которые имеют сходства между собой.К примеру,первым помещиком,которого посетил наш герой,оказался Манилов.Кто же он такой?В лице Манилова Гоголь обличает помещиков,которые не ведают,что творят,а бесхарактерность им закрывать глаза на правду,сеющую бесхозяйственность и бестолковость.Второй помещицей,с которой Чичиков заключил сделку стала Коробочка.Ей принадлежат такие качества,как дубинноголовость и упрямство.В образе Ноздрева,третьего помещика,Гоголь показывает человека,напрочь лишенного понятия о моральных и нравственных нормах.Знакомясь с Собакевич,мы понимаем кто он такой,хитрый,осторожный и скрытный,а его жадности нет предела.Плюшкину принадлежат такие качества,как мелочная бережливость,переменившая свою природу и ставшая безграничной скупостью. 
Покупая "мертвые души" Чичиков отбрасывает моральные нормы,достоинство и внутреннюю ответственность перед людьми за безнравственные поступки.Поэтому Чичиков есть самая настоящая беда ,так как писатель отображает в нем тип людей,зародившийся в России,когда старинные патриархальные устои начали разрушаться.А Павел Иванович стал угрозой бескомпромиссного и беспринципного приобретательства.
Таким образом,Н.В.Гоголю в своей поэме с успехом удалось отобразить время и характеры,существующие в России 30-х годов XIX века.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Jullia123123
Jullia123123
08.08.2021 00:16
Предметом творческого исследования является для Чехова сложный и противоречивый мир человеческой души. В небольших по объему рассказах писатель воспроизводит истории целых жизней людей, изменение их внутреннего мира. На современном ему материале он ставит проблемы большого общечеловеческого значения, имеющие универсальный смысл, который сохраняется надолго.
В ранних юмористических рассказах Чехов рассматривал разные виды “ложных представлений” - стереотипных жизненных моделей поведения, стандартов, по которым строится вся жизнь человека. Для подобного явления автор нашел точное слово - “футляр”.
Это то, что позволяет героям рассказов строить свою жизнь по определенному шаблону, иметь единственный универсальный ответ на все разнообразные жизненные вопросы. По некому единому стереотипу строилось поведение мелкого чиновника Червякова из рассказа “Смерть чиновника”, полицейского надзирателя Очумелова, героя рассказа “Хамелеон”, но главным образцом человека, ведущего “футлярный” образ жизни, является учитель греческого языка Беликов, герой рассказа “Человек в футляре”.
В рассказе “Смерть чиновника”, написанном в 1883 году, Чехов продолжает традиционную в русской литературе тему “маленького человека”. Нарушая давно установившуюся традицию жалости к “маленькому человеку”, автор делает своего героя смешным и жалким одновременно. Червяков смешон и жалок тем, что пресмыкается и унижается добровольно. Чинопочитание и раболепие стали его важнейшими определяющими чертами, его своеобразным футляром, из которого он даже не желает вылезать: “Ежели мы будем смеяться, так никакого тогда, значит, и уважения к персонам... не будет...”. Он считает своим долгом и первейшей обязанностью высказывать свое “уважение к персонам”.
В рассказе “Хамелеон”, написанном в 1884 году, главный герой, полицейский надзиратель Очумелов тоже прячется в футляр, внешними своими проявлениями напоминая ящерицу-хамелеона менять свой цвет в зависимости от обстоятельств. В основе хамелеонства Очумелова заложен твердый принцип; то, что принадлежит генералу, превосходит все остальное.
В рассказе “Ионыч” реализуется одна из самых характерных для мира Чехова ситуаций: люди разобщены, они живут каждый своей жизнью, своими чувствами, интересами, и в тот момент, когда кому-то необходимо понимание со стороны другого человека, тот занят только своими интересами. Когда доктор Старцев предлагает Екатерине Ивановне выйти за него замуж, она отвечает: “Я безумно люблю, обожаю музыку...”, то есть ей нет ни какого дела до его чувств, она занята устройством своей собственной жизни.
Наиболее важным произведением, относящимся к теме “футлярной жизни” и давшим ей название, является рассказ “Человек в футляре”, написанный в 1898 году. Этот рассказ представляет собой сочетание конкретной социальной сатиры, материала, связанного с определенной исторической эпохой, и философских обобщений вечных, общечеловеческих вопросов.
И название рассказа, и имя его главного героя сразу же были восприняты как социальное обобщение. “Футлярные люди”, “беликовы” - эти нарицательные обозначения вошли в обиход, стали общепринятыми формулами.
Беликов был преподавателем греческого языка, и “древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни”. Даже “мысль свою Беликов также стремился запрятать в футляр”, скорее всего, из опасения “как бы чего не вышло”.
Из описания простого гимназического учителя вырастают точно обозначенные приметы эпохи: тщательно скрываемая мысль, которую стараются поглубже запрятать в футляр; полное запрещение какой бы то ни было общественной деятельности; расцвет шпионства и доносов. Итогом всего этого, его прямым следствием является всеобщий страх. Беликов “угнетал” учителей, “давил на всех”, они “стали бояться всего”, “подчинялись, терпели”. Чтобы ясно показать запуганность русской интеллигенции, автор дает ее представителям такую характеристику: “...стали бояться всего. Бояться громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книги, бояться бедным, учить грамоте”.
Описание поведения и привычек Беликова содержит парадокс: человек, который должен был бы чувствовать себя наиболее привычно в среде, им же самим создаваемой, в нравах, им насаждаемых, он первый же и страдает от них. Тот самый Беликов, которого все так боятся, не может даже спокойно спать по ночам. Ему страшно даже в своем футляре, он боится своего повара Афанасия, воров и думает, “как бы чего не вышло”.
Такой жалкой “футлярной жизни” противопоставлена в рассказе другая жизнь, вольная, наполненная движением и смехом. Эту жизнь олицетворяет в рассказе Варенька Коваленко.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота