В басне отражены события, происшедшие за несколько месяцев до нападения Наполеона на Россию. Попирая заключенные договоры, французский император захватил герцогство Вюртембергское, увеличил численность своих войск в Пруссии и Польше, вступил в невыгодные для России сделки с Австрией и Пруссией. Русское правительство посылало многочисленные протесты, которые не имели на Наполеона никакого влияния. Соль басни — в бессмысленных и пустых нравоучениях, обращенных Поваром-ритором, под которым подразумевался Александр I, к зарвавшемуся Коту (Наполеон). Дополнительную ироническую окраску придает басне характеристика Повара — красноречивого, жеманного и щеголяющего благородством. Другое толкование басни принадлежит литературоведу Марку Альтшуллеру (статья "Крылов и вольтерьянство"), который увидел в басне критику идеи просвещенной монархии и руссоистской идеи "общественного договора" ("равноправность и взаимные обязательства власти и народа"). По его мнению, в басне выражена мысль: "Правитель должен сам решать, что и когда он должен делать, чтобы добиться порядка".
История -- свидетель и свет истины. Это так. Летописи, археологические раскопки, архивы отражают эти свидетельства и эту истину. Плохо, что другие участники процесса, судьи, прокуроры и т. д., в виде летописцев, учёных-историков, составителей учебников, которые пишут историю, часто искажают истинные факты в угоду сиюминутной выгоде. Живая память истории -- люди, передающие из поколения в поколение знания о том, как они жили и что с ними происходило. История, конечно, учитель жизни. Но ученики у неё плохие. Если бы, к примеру, сильные мира сего учили, знали историю и делали выводы на основе исторических знаний, то не затевали бы захватнических войн, которые никогда не заканчивались победой захватчиков.
(можешь ще пошукати в Інтернеті. Може щось краще знайдеш)
Живая память истории -- люди, передающие из поколения в поколение знания о том, как они жили и что с ними происходило.
История, конечно, учитель жизни. Но ученики у неё плохие. Если бы, к примеру, сильные мира сего учили, знали историю и делали выводы на основе исторических знаний, то не затевали бы захватнических войн, которые никогда не заканчивались победой захватчиков.
(можешь ще пошукати в Інтернеті. Може щось краще знайдеш)