Кохання є однією з найсильніших і найскладніших емоцій, яка переповнює серця і розуми людей протягом століть. У трагедії Вільяма Шекспіра "Ромео і Джульетта" автор розкриває складний і суперечливий характер кохання через життєву історію молодих героїв, які, усередині ворожнечі між їхніми родинами, знаходять одне одного і покладають на кохання всі свої надії.
Спочатку, може здатися, що кохання Ромео і Джульєтти - це ідеальний романтичний ідеал, найвищий вияв людських почуттів. Вони відчувають безмежне пристрасть одне до одного, забувають про світ, про життя, усе згортається до них двох. Їхнє кохання чисте, щира і неповторне, воно перевищує будь-які раціональні межі. Здається, ніщо не може зупинити їхню любов, і ніщо не може розлучити їх.
Але в той же час, шекспірівська трагедія виявляє, що кохання не може бути повністю ідеальним. Життя Ромео і Джульєтти виявляється пасткою суєти, ненависті і несподіваних обставин. Вони стають жертвами конфлікту між своїми родинами, який протистоїть їхній любові. Їхнє кохання піддається випробуванням, вони змушені боротися зі своїми сім'ями, таємничими обставинами і зрадливими долами. Кохання їхнє стає причиною страждань, конфліктів і, нарешті, смерті.
В повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" прослеживаются две совершенно разные, можно сказать, - параллельные манеры поведения. Автор изначально показывает, что Гринев - идеальный человек, герой, в то время как Швабрин с самого начала кажется читателю каким-то ненадежным, неустойчивым. Он как будто идет по краю обрыва. Шаг влево, шаг вправо, и станет уже более определенной личностью. Алексею Швабрину дали хорошее образование, ведь он - дворянин. Но простого знания наук и языков недостаточно. Пушкин не описывает жизнь Швабрина до его встречи с Гриневы в крепости, но можно постараться проанализировать сложившуюся ситуацию. Говорят:"Дети - отражение родителей". Может быть, Алексей видел вокруг только такое отношение к жизни, или старшие были заняты только своим счастьем,и не замечали сына.. Ведь сколько бы ни было нянек и гувернеров, ничто не заменит живого общения. Швабрин вырос нелюдимым, замкнутым человеком, а дурная компания в предыдущем месте его службы сделало этого героя таким, каким мы видим его в Белозерской крепости. Мне кажется, что Пушкин все-таки стремится идеализировать образ человека, он хочет невозможного - жить должны только герои, отвечающие его завышенным требованиям. Великий поэт, по-видимому, боится реальности, бежит от неё, предпочитая обычной, человеческой жизни выдуманную им самим иллюзию. У Гринева, напротив, было совершено другое детство. Он, конечно, тоже дворянин, и у него был француз и Савельич, но родителям было важно, кем вырастет Петр. Несмотря на то, что Андрей Гринев внешне, может быть, слишком строг к сыну, в душе он очень дорожит им и очень переживает за счастье и честь Петра. Гринев-старший хочет,чтобы его сын был настоящим человеком в полном значении этого слова и безоговорочно служил Отечеству. Петр тоже проникся этой идеей. Но и идеального Гринева есть определенные взлеты и падения. Например, в начале повести Пушкин выставляет его простым недорослем, который гоняет голубей и еще не знал настоящей жизни. Это очень хорошо заметно в поведении Петра по дороге в Белозерскую крепость: он жил в селе, ему хочется новых острых ощущений. Но все-таки, мне кажется, что дажеазартные игры и прочие развлечения не смогли бы испортить Гринева. Уж слишком глубокий след в его душе оставили наставления отца. В своей любви к Марье Ивановне Гринев и Швабрин тоже проявляют истинную свою натуру. Петр ведет себя отважно на протяжении всей повести: он не присягнул на верность Пугачеву, не побоялся ехать из осажденного Оренбурга за Машей. Хорошо видно, что автор превозносит почти безумную доблесть, верность и преданность.Он доказывает, что любой добрые поступок будет вознагражден. Швабрин - полная противоположность Гриневу. Но, и у него есть положительные качества. Например, упорность ценилась в людях веками. Но, мне кажется, что неправильно слишком категорично судить о персонажах, да и вообще о людях - ведь, у каждого есть свои светлые и темные стороны, и никому не известно, на каком этапе вдруг оборвется жизнь...
Спочатку, може здатися, що кохання Ромео і Джульєтти - це ідеальний романтичний ідеал, найвищий вияв людських почуттів. Вони відчувають безмежне пристрасть одне до одного, забувають про світ, про життя, усе згортається до них двох. Їхнє кохання чисте, щира і неповторне, воно перевищує будь-які раціональні межі. Здається, ніщо не може зупинити їхню любов, і ніщо не може розлучити їх.
Але в той же час, шекспірівська трагедія виявляє, що кохання не може бути повністю ідеальним. Життя Ромео і Джульєтти виявляється пасткою суєти, ненависті і несподіваних обставин. Вони стають жертвами конфлікту між своїми родинами, який протистоїть їхній любові. Їхнє кохання піддається випробуванням, вони змушені боротися зі своїми сім'ями, таємничими обставинами і зрадливими долами. Кохання їхнє стає причиною страждань, конфліктів і, нарешті, смерті.
Таким чином, хоча кохання Ромео і Джуль
Алексею Швабрину дали хорошее образование, ведь он - дворянин. Но простого знания наук и языков недостаточно. Пушкин не описывает жизнь Швабрина до его встречи с Гриневы в крепости, но можно постараться проанализировать сложившуюся ситуацию.
Говорят:"Дети - отражение родителей". Может быть, Алексей видел вокруг только такое отношение к жизни, или старшие были заняты только своим счастьем,и не замечали сына.. Ведь сколько бы ни было нянек и гувернеров, ничто не заменит живого общения. Швабрин вырос нелюдимым, замкнутым человеком, а дурная компания в предыдущем месте его службы сделало этого героя таким, каким мы видим его в Белозерской крепости. Мне кажется, что Пушкин все-таки стремится идеализировать образ человека, он хочет невозможного - жить должны только герои, отвечающие его завышенным требованиям. Великий поэт, по-видимому, боится реальности, бежит от неё, предпочитая обычной, человеческой жизни выдуманную им самим иллюзию.
У Гринева, напротив, было совершено другое детство. Он, конечно, тоже дворянин, и у него был француз и Савельич, но родителям было важно, кем вырастет Петр. Несмотря на то, что Андрей Гринев внешне, может быть, слишком строг к сыну, в душе он очень дорожит им и очень переживает за счастье и честь Петра. Гринев-старший хочет,чтобы его сын был настоящим человеком в полном значении этого слова и безоговорочно служил Отечеству. Петр тоже проникся этой идеей.
Но и идеального Гринева есть определенные взлеты и падения. Например, в начале повести Пушкин выставляет его простым недорослем, который гоняет голубей и еще не знал настоящей жизни. Это очень хорошо заметно в поведении Петра по дороге в Белозерскую крепость: он жил в селе, ему хочется новых острых ощущений. Но все-таки, мне кажется, что дажеазартные игры и прочие развлечения не смогли бы испортить Гринева. Уж слишком глубокий след в его душе оставили наставления отца.
В своей любви к Марье Ивановне Гринев и Швабрин тоже проявляют истинную свою натуру. Петр ведет себя отважно на протяжении всей повести: он не присягнул на верность Пугачеву, не побоялся ехать из осажденного Оренбурга за Машей. Хорошо видно, что автор превозносит почти безумную доблесть, верность и преданность.Он доказывает, что любой добрые поступок будет вознагражден. Швабрин - полная противоположность Гриневу. Но, и у него есть положительные качества. Например, упорность ценилась в людях веками.
Но, мне кажется, что неправильно слишком категорично судить о персонажах, да и вообще о людях - ведь, у каждого есть свои светлые и темные стороны, и никому не известно, на каком этапе вдруг оборвется жизнь...