⇒ В произведении М. Булгакова "Роковые яйца" рассказывается о том, насколько бездумными могут быть поступки человека по отношению к природе. И иногда эти поступки могут иметь тяжкие последствия. Никто не имеет право вмешиваться в гармоничную жизнь природы. ⇒ В антиутопии Замятина "Мы" мы видим, что отказываться от природы нельзя, как и невозможно каменными стенами и новомодными технологиями заменить красоту окружающего мира. Природа и человек имеют неразрывную связь, отказываться от которой нельзя.
Роль экспозиции в романе «война и мир» . Подать человеческую жизнь во всех проявлениях, «столкнуть» лицом к лицу два мира. «Большой мир» : Европа -события в России- вся нация. «Малый мир»: Семья -человек. Создав пятнадцать вариантов начала произведения, Лев Николаевич нашел наконец такую завязку романа, которая сразу же вводит читателя в «суть дела» . В чем же видел ее Толстой, начиная книгу со сцен мирной жизни своих героев? «Война во всем» , - пишет он на полях рукописи первых глав романа. Эта мысль и легла в основу картин, открывающих первый том. Гости, собравшиеся в салоне придворной фрейлины, ведут политические разговоры и споры о Наполеоне, о военном союзе с Австрией и Пруссией, о предстоящей войне России с наполеоновской Францией. Так Толстой вводит читателей в историческую обстановку, сложившуюся к тому моменту, когда Россия вступила в свою первую войну с Наполеоном.
Уже в начале романа писателем достигнуто соединение частной, личной, отдельной жизни персонажей с жизнью общей, народной, национальной и - еще шире - общеевропейской и мировой.
⇒ В произведении М. Булгакова "Роковые яйца" рассказывается о том, насколько бездумными могут быть поступки человека по отношению к природе. И иногда эти поступки могут иметь тяжкие последствия. Никто не имеет право вмешиваться в гармоничную жизнь природы.
⇒ В антиутопии Замятина "Мы" мы видим, что отказываться от природы нельзя, как и невозможно каменными стенами и новомодными технологиями заменить красоту окружающего мира. Природа и человек имеют неразрывную связь, отказываться от которой нельзя.
Подать человеческую жизнь во всех проявлениях, «столкнуть» лицом к лицу два мира.
«Большой мир» : Европа -события в России- вся нация.
«Малый мир»: Семья -человек.
Создав пятнадцать вариантов начала произведения, Лев Николаевич нашел наконец такую завязку романа, которая сразу же вводит читателя в «суть дела» .
В чем же видел ее Толстой, начиная книгу со сцен мирной жизни своих героев?
«Война во всем» , - пишет он на полях рукописи первых глав романа. Эта мысль и легла
в основу картин, открывающих первый том. Гости, собравшиеся в салоне придворной фрейлины, ведут политические разговоры и споры о Наполеоне, о военном союзе с Австрией и Пруссией, о предстоящей войне России с наполеоновской Францией.
Так Толстой вводит читателей в историческую обстановку, сложившуюся к тому моменту, когда Россия вступила в свою первую войну с Наполеоном.
Уже в начале романа писателем достигнуто соединение частной, личной, отдельной жизни персонажей с жизнью общей, народной, национальной и - еще шире - общеевропейской и мировой.