по традиции, сложившейся в , любовь становится испытанием для героев и выявляет новые грани характеров. этой традиции следовали пушкин (онегин и татьяна), лермонтов (печорин и вера), тургенев (базаров и одинцова), толстой (болконский и наташа ростова). затронута эта тема и в романе гончарова «обломов». на примере любви ильи ильича обломова и ольги ильинской автор показал, как раскрывается личность человека через это чувство.
ольга ильинская является положительным образом романа. это умная девушка с искренними, лишенными жеманства, манерами. она не пользовалась особым успехом в свете, по достоинству сумел ее оценить лишь штольц. андрей выделил ольгу среди других женщин, потому что «она, хотя бессознательно, но шла простым, природным путем жизни… и не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли…»
обломов, познакомившись с ольгой, прежде всего обратил внимание на ее красоту: «кто ни встречал ее, даже рассеянный, и тот на мгновение останавливался перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным существом». когда же обломов услышал ее пение, в его сердце пробудилась любовь: «от слов, от звуков, от этого чистого, сильного девического голоса билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…» жажда жизни и любви, звучавшая в голосе ольги, отозвалась в душе ильи ильича. за гармоничной внешностью он ощутил прекрасную душу, способную на глубокие чувства.
размышляя о своей будущей жизни, обломов мечтал о высокой стройной женщине, с тихим гордым взглядом. увидев ольгу, он понял, что его идеал и она – одно лицо. для обломова высшая гармония – это покой, и ольга была бы статуей гармонии, «если бы ее обратить в статую». но она не могла стать статуей, и, представляя ее в своем «земном рае», обломов начинал понимать, что у него не получится идиллии.
любовь героев с самого начала была обречена. илья ильич обломов и ольга ильинская смысл жизни, любовь, семейное счастье понимали по-разному. если для обломова любовь – это болезнь, страсть, то для ольги – долг. илья ильич полюбил ольгу глубоко и искренне, боготворил ее, отдавал ей все свое «я»: «встает он в семь часов, читает, носит куда-то книги. на лице ни сна, ни усталости, ни скуки. на нем появились даже краски, в глазах блеск, что-то вроде отваги или, по крайней мере, самоуверенности. халата не видать на нем».
в чувствах ольги же был виден последовательный расчет. договорившись со штольцем, она взяла жизнь ильи ильича в свои руки. несмотря на молодость, она сумела разглядеть в нем открытое сердце, добрую душу, «голубиную нежность». одновременно с этим, ей нравилась сама мысль о том, что именно она, молодая и неопытная девушка, возродит к жизни такого человека, как обломов. «она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил, и штольц не узнает его, воротясь. и все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить! она виновница такого превращения! »
1. Главная мысль стихотворения "Кокшетау" -это неповторимость, уникальная красота Голубой горы, соснового леса, которую автор пытает передать читателю, через описание природы.
по традиции, сложившейся в , любовь становится испытанием для героев и выявляет новые грани характеров. этой традиции следовали пушкин (онегин и татьяна), лермонтов (печорин и вера), тургенев (базаров и одинцова), толстой (болконский и наташа ростова). затронута эта тема и в романе гончарова «обломов». на примере любви ильи ильича обломова и ольги ильинской автор показал, как раскрывается личность человека через это чувство.
ольга ильинская является положительным образом романа. это умная девушка с искренними, лишенными жеманства, манерами. она не пользовалась особым успехом в свете, по достоинству сумел ее оценить лишь штольц. андрей выделил ольгу среди других женщин, потому что «она, хотя бессознательно, но шла простым, природным путем жизни… и не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли…»
обломов, познакомившись с ольгой, прежде всего обратил внимание на ее красоту: «кто ни встречал ее, даже рассеянный, и тот на мгновение останавливался перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным существом». когда же обломов услышал ее пение, в его сердце пробудилась любовь: «от слов, от звуков, от этого чистого, сильного девического голоса билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…» жажда жизни и любви, звучавшая в голосе ольги, отозвалась в душе ильи ильича. за гармоничной внешностью он ощутил прекрасную душу, способную на глубокие чувства.
размышляя о своей будущей жизни, обломов мечтал о высокой стройной женщине, с тихим гордым взглядом. увидев ольгу, он понял, что его идеал и она – одно лицо. для обломова высшая гармония – это покой, и ольга была бы статуей гармонии, «если бы ее обратить в статую». но она не могла стать статуей, и, представляя ее в своем «земном рае», обломов начинал понимать, что у него не получится идиллии.
любовь героев с самого начала была обречена. илья ильич обломов и ольга ильинская смысл жизни, любовь, семейное счастье понимали по-разному. если для обломова любовь – это болезнь, страсть, то для ольги – долг. илья ильич полюбил ольгу глубоко и искренне, боготворил ее, отдавал ей все свое «я»: «встает он в семь часов, читает, носит куда-то книги. на лице ни сна, ни усталости, ни скуки. на нем появились даже краски, в глазах блеск, что-то вроде отваги или, по крайней мере, самоуверенности. халата не видать на нем».
в чувствах ольги же был виден последовательный расчет. договорившись со штольцем, она взяла жизнь ильи ильича в свои руки. несмотря на молодость, она сумела разглядеть в нем открытое сердце, добрую душу, «голубиную нежность». одновременно с этим, ей нравилась сама мысль о том, что именно она, молодая и неопытная девушка, возродит к жизни такого человека, как обломов. «она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил, и штольц не узнает его, воротясь. и все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить! она виновница такого превращения! »
1. Главная мысль стихотворения "Кокшетау" -это неповторимость, уникальная красота Голубой горы, соснового леса, которую автор пытает передать читателю, через описание природы.
2. 1) эпитеты "нарядный и стройный девичий стан", "тёплые зори", "драгоценное косе", "первозданная краса";
2) сравнения "как девичий стан", "как прозрачный янтарь";
3) метафоры "погружённая в туман гора", "караваны облаков", "озёра долин", "ароматами трав воздух напоён";
4) олицетворения "любят ветры навещать", "любят зори навещать", "облака слетаются ночевать", "спят озёра".
3. не знаю
Объяснение: