Среди основ человеческого бытия, среди несомненных ценностей, на которые опирается человек, природе принадлежит одно из первых мест. Поэтому важно поднять на уроках литературы такую тему, как «Человек и земля, человек и природа».
Творчество Николая Заболоцкого отвечает этой потребности. Слияние с природой — главная мысль поэта. Его стихи — источник глубоких раздумий о жизни, о себе, о человеке.
Важным моментом в работе над стихотворением является эмоциональный настрой учеников на восприятие произведения. Чтобы понять замысел автора, разобраться в его чувствах, читателю необходимо самому испытать нечто подобное, проникнуться авторской мыслью.
Маленький зайчонок. Однажды маленький зайчонок потерялся в лесу. Он сидел под кустиком, собирая ягодки, и не заметил, как ушла мама. Зайчонок испугался, залез под кустик еще дальше и заплакал. Вдруг к нему подходит волк. - Эй, зайчонок, чего плачешь? - Ай!- испугался зайка, побледнел, хотел убежать. - Ну не бойся ты меня ! Не ем я никого. Я добрый, люблю зверятам Так ты потерялся? - Д-да. Я не заметил, как мамочка ушла. - Эх, растяпа! Где ты живешь? - На ромашковой полянке, под пахучим кустиком! - Ну, залезай мне на спину, повезу тебя домой! - и волк повез зайчонка домой. Мама зайка сначала испугалась большого волка. Но, узнав, что он ее сыночка, накормила его винегретом, и подарила ему морковок. С тех пор зайчонок старается уже не теряться. Кто ж знает, какой волк попадется! Так нормально?
Среди основ человеческого бытия, среди несомненных ценностей, на которые опирается человек, природе принадлежит одно из первых мест. Поэтому важно поднять на уроках литературы такую тему, как «Человек и земля, человек и природа».
Творчество Николая Заболоцкого отвечает этой потребности. Слияние с природой — главная мысль поэта. Его стихи — источник глубоких раздумий о жизни, о себе, о человеке.
Важным моментом в работе над стихотворением является эмоциональный настрой учеников на восприятие произведения. Чтобы понять замысел автора, разобраться в его чувствах, читателю необходимо самому испытать нечто подобное, проникнуться авторской мыслью.