В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sqdanf1eld
sqdanf1eld
26.05.2020 19:20 •  Литература

ЕСЕ на тему„Яке значення займає пісня у моєму житті"

Показать ответ
Ответ:
SAIIIEK
SAIIIEK
29.07.2021 21:36

А как же без них!) Они - выражают мыслей самого Евгения Шварца! Особенно - Хозяин (Волшебник). Она же дополняет и раскрывает потаенные замыслы.

Его, а значит, и самого автора. Хозяин - сам сказочник, а Хозяйка - его любимая жена Екатерина. Из желания поговорить с женой о любви родилась история, которая вызвала у Хозяйки смех и слезы.

К многогранной сущности любви, которую писатели, поэты, драматурги раскрывали на протяжении ряда столетий, обращается Евгений Шварц в пьесе «Обыкновенное чудо», впервые опубликованной в 19561 году.

Любовь предстает в произведении как сложное явление, которое включает разнообразные

ее проявления, такие как:

любовь мужчины и женщины («Пятнадцать лет я женат, а влюблен до сих пор в жену свою, как мальчик»);

страдания как проявления любовного томления («И каждый раз я, как дурак, надеюсь, что каким-то чудом она вдруг войдет.

Перечисленные проявления в большинстве случаев невозможно однозначно определить как положительные или отрицательные. Их морально-этические характеристики меняются в зависимости от ситуации, но несомненно то, что каждое из них в большей или

меньшей степени является неотъемлемой частью человеческой жизни.

Центральное место в пьесе занимает чувство, вспыхнувшее в сердцах

молодых людей Медведя и Принцессы. Об этом зрителям сообщает в

прологе «человек»: «у нас — речь пойдет о любви» и продолжает:

«Юноша и девушка влюбляются друг в друга».

отказ от любви во имя блага другого — апогей любви («А ты что сделал из любви к девушке?» — «Я отказался от нее.»);

умение прощать как неотъемлемый признак любви («Так люблю, что все прощу вам»);

Любовь как средство познания или преобразования мира («Нищие, безоружные люди сбрасывают королей с престола из любви к ближнему. Из любви к родине солдаты

попирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются

на небо и ныряют в самый ад — из любви к истине. Землю перестраивают из любви

к прекрасному»).

Первоначально они влюбляются друг в друга (завязка), расстаются, при

новой встрече узнают о препятствиях на их пути к счастью (кульминация),

а долгожданная встреча в доме Хозяина и Хозяйки приносит им заслуженное

счастье (развязка).

Замысел Хозяина, превращение юноши в Медведя, придает всем дальнейшим

событиям сильную ноту трагизма, а последующее знакомство юноши и девушки

приближает предначертанную трагическую развязку.

Судьба Медведя и Принцессы, Эмиля и Эмилии отодвигают на второй план историю

Хозяина и Хозяйки, хотя именно их чувствам друг к другу обязана своим рождениемъ

история «обыкновенного чуда», о котором говорит волшебник.

Хозяин-волшебник сочиняет историю о любви, но в то же время вся драма на экстра-

/интер-/интратекстуальном уровне представляется произведением, написанным для жены драматурга, Екатерины Ивановны Шварц. Так, желание Хозяина поговорить с женой

о любви является одновременно возможностью и для автора пьесы выразить

свои чувства к любимой женщине. На протяжении пятнадцати лет в основе их взаимоотношений лежит любовь.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
124taafo
124taafo
08.10.2021 20:33

Тематика и образы романтической поэзии В. А. Жуковского.

Трагическая судьба В. А. Жуковского оказала влияние на его поэзию (“Жизнь и поэзия — одно”). Его любовь к Маше Протасовой, которую выдали замуж за другого, потом ее смерть, потеря друзей, чувство обездоленности с детства, одиночество обусловили основные мотивы лирики поэта. Несчастная любовь и разлука — мотив почти всех — имеют явно автобиографическое происхождение. Теон в стихотворении “Теон и Эсхин”, рыцарь Тогенбург в одноименной , судьба Алины и Альсима напоминают нам самого Жуковского и его судьбу. Характерен для поэзии Жуковского и мотив умирания. В элегии “Вечер” Жуковский вспоминает своих умерших друзей, изображает “угасание” природы, наступление ночи, когда знакомый окружающий пейзаж становится как бы ирреальным: луч зари “умирает”, “угасает” река, а что является на месте их? Знак другого мира — “луна”. Вечернее время и неверный свет луны создают атмосферу таинственности, “ущербная луна”, “сумрак”, “туман” — непременные атрибуты мистической поэзии. Проникнуть в запредельное человеческая душа именно в вечерний, тихий час (“Вечер”, “Невыразимое”).

В “Людмила” изображается бешеная скачка Людмилы и ее жениха на коне (символ перехода в иной мир). Мистический пейзаж и дорога в всегда означают “поездку” в мир иной, часто герои находят свой конец в результате этой поездки. В “Лесной царь” “ездок оробелый не скачет, летит”. Это и гипербола, и элемент фантастики, отмечающий встречу с потусторонними силами. В результате ребенок умирает. В “Людмиле” мертвецы появляются в конце , жених Людмилы — мертвец, “тихая юноши могила” изображена в элегии “Вечер”, в элегии “Теон и Эсхин” упоминается “безмолвный, таинственный гроб”. Слова-лейтмотивы противопоставить два мира: “здесь” и “там”, “настоящее” и “грядущее”, “невыразимое” и подвластное “выраженью”. В “Светлана” “голубочек белый”, символ Святого Духа героиню от пагубного воздействия темных сил. Жених Светланы как бы возвращается с “того света”, но он жив здоров, все кончилось хорошо благодаря вере Светланы, которая, в отличие от Людмилы, не ропщет на Бога и — главное — не теряет веры и любви. Если Людмила, считая возлюбленного убитым, восклицает: “Сердце верить отказалось”, то Светлана живет надеждой на встречу.

. “Мне рок судил брести неведомой стезей”, — говорит лирический герой Жуковского. “И горе, и радость — все и цели одной”, — вторит ему Теон, аНег е§о автора. Любимые герои поэта воздают небу хвалу; даже при воспоминании о друге, который сошел с ума — ужасная судьба! — герой Жуковского восклицает: “О небо правосудно!”

В горестях, в испытаниях нельзя терять веру и убеждение в величие человека (“Все в жизни к великому средство!” — говорит Теон).

Друзья Жуковского боялись этих его настроений. Пушкин шутливо называл Жуковского “почившим в бозе”. Не то чтобы они все были атеисты, но настойчивое обращение к образам иного мира пугало. Жуковский же был последователен и целен в своей поэзии. Даже море у него — только отблеск неба, то есть Божественной идеи (“Море”), “знакомые гении”, неземные видения (“Лалла Рук”) наполняют его существование.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота