Сережа писал в тот день контрольную по математике. Он быстро решил все номера, проверил на скорую руку, и понял, что заняться-то ему и нечем. Пять раз он повернулся к Володе, поговорил с Катей, подумал об эклерах и помечтал о том, как летом поедет на юг. Он кинул ручку в Гришу, получил подзатыльник от Васи и даже успел немного поспать, но вот проверить еще раз свои примеры не успел. На следующий день его ждал неприятный сюрприз. Вместо ожидаемой 5 он получил 3! Кто получил?Сережа? Он ведь всё решил верно, просто не проверил! Оказалось, нужно было подумать о контрольной, а не об эклерах. Теперь Сережа знает- семь раз отмерь, один раз отрежь!
Тема свободы в творчестве А.С. Пушкина А.С. Пушкин как поэт формировался в эпоху подъема общественного самосознания после Отечественной войны 1812 года и перед восстанием декабристов четырнадцатого декабря 1825 года. Следствием этого явился жизнеутверждающий пафос его поэзии. Среди огромного числа разнообразных мотивов лирики Пушкина одно из самых важных мест занимает мотив свободы, «вольности святой». Свобода для поколения десятых-двадцатых годов XIX века — это и политическое освобождение от «гнета власти роковой», и вольный дух дружеского союза, и наслаждение простором природы, и ощущение поэтической свободы, свободы творчества. У Пушкина на протяжении всей его жизни наблюдалась эволюция его творческого метода изображения действительности и, следовательно, образа лирического героя. Образ лирического героя Пушкина — это духовно богатая и свободолюбивая личность, преданная делу свободы, готовая пожертвовать личной свободой во имя общего дела, ощущающая противоречия между свободолюбивыми романтическими мечтаниями и реальной действительностью, протестующая против деспотизма, верящая в торжество справедливости, философски осмысляющая проблему свободы. Так, борьба с тиранией во имя торжества свободы показана в оде «Вольность» 1817 года:
Пять раз он повернулся к Володе, поговорил с Катей, подумал об эклерах и помечтал о том, как летом поедет на юг. Он кинул ручку в Гришу, получил подзатыльник от Васи и даже успел немного поспать, но вот проверить еще раз свои примеры не успел. На следующий день его ждал неприятный сюрприз. Вместо ожидаемой 5 он получил 3! Кто получил?Сережа? Он ведь всё решил верно, просто не проверил! Оказалось, нужно было подумать о контрольной, а не об эклерах. Теперь Сережа знает- семь раз отмерь, один раз отрежь!
А.С. Пушкин как поэт формировался в эпоху подъема общественного самосознания после Отечественной войны 1812 года и перед восстанием декабристов четырнадцатого декабря 1825 года. Следствием этого явился жизнеутверждающий пафос его поэзии. Среди огромного числа разнообразных мотивов лирики Пушкина одно из самых важных мест занимает мотив свободы, «вольности святой». Свобода для поколения десятых-двадцатых годов XIX века — это и политическое освобождение от «гнета власти роковой», и вольный дух дружеского союза, и наслаждение простором природы, и ощущение поэтической свободы, свободы творчества. У Пушкина на протяжении всей его жизни наблюдалась эволюция его творческого метода изображения действительности и, следовательно, образа лирического героя. Образ лирического героя Пушкина — это духовно богатая и свободолюбивая личность, преданная делу свободы, готовая пожертвовать личной свободой во имя общего дела, ощущающая противоречия между свободолюбивыми романтическими мечтаниями и реальной действительностью, протестующая против деспотизма, верящая в торжество справедливости, философски осмысляющая проблему свободы. Так, борьба с тиранией во имя торжества свободы показана в оде «Вольность» 1817 года: