Ярославна сопоставляется с кукушкой, которая «безвестно рано кукует». Она готова полететь кукушкой, чтобы омочить шелковый рукав в Каяле-реке и утереть любимому мужу кровавые раны. Уподобление Ярославны кукушке символизирует ее горестное настроение, и вместе с тем сравнение с птицей придает ее образу поэтичность, говорит о готовности быстро прилететь на , самозабвенность. Не случайно заступничество Ярославны перед силами природы за мужа становится символической причиной завершения событий. Плач Ярославны заставляет силы природы Игорю бежать. Необыкновенная храбрость и воинская отвага младшего брата Игоря князя Всеволода выражены в сопоставлении его с туром — «яр тур», «буй тур». В его образе воплощены лучшие черты русских князей-воинов, в любых обстоятельствах до последнего мига сражающихся с врагами. В его мужестве и храбрости автор видел залог будущих побед над кочевниками. Сам князь Игорь сравнивается с горностаем, с белым гоголем во время своего побега из плена. Его тяга к свободе заставляет автора сравнить своего героя с соколом, сильной и красивой птицей. Боян сравнивается с серым волком. С волками сопоставляются хан Кончак, дружина — с соколами и стаями галок, Всеслав — с лютым зверем, половцы — с барсовым гнездом. Эти сравнения подчеркивают значимость природных сил, птиц и животных, в мировосприятии древнерусского человека.
Пейзаж в лирике Лермонтова является не только объективной картиной действительности и не только поэтическим средством проникновения во внутренний мир человека, но и своеобразной формой выражения авторской идеи. ?Роль пейзажа в произведении «Выхожу один я на дорогу...» заключается в том, что в данном произведении при пейзажа Лермонтов противопоставил природу своему состоянию и жаждал, чтоб его душевное состояние стало таким же спокойным и умиротворенным. Лермонтов сопоставил себя с лирическим героем данного произведения, который жаждет воссоединиться с природой, стать ее неотъемлемой частью, чтоб ему «Про любовь мне сладкий голос пел...». ? Роль пейзажа в произведении «Как часто, пестрою толпою окружен...» заключается в том, что горячо любимые пейзажи детства позволяют лирическому герою произведения отвлечься от происходящего вокруг, забыться и успокоить бушующее в душе возмущение. Они наполняют его душу любовью, светлой грустью. ?Роль пейзажа в произведении «Когда волнуется желтеющая нива…» заключается в том, что родные, любимые пейзажи успокаивают, позволяют видеть лирическому герою цвета жизни, отвлекают его от суровой действительности и в этот момент он становиться счастливей. ?Роль пейзажа в произведении «Листок» заключается в том что, автора отражает душевное состояние и желания своего лирического героя при природы, вместе с тем, отождествляет себя с данным героем. ?Роль пейзажа в произведении «На севере диком...» заключена в том, что при образов природы он описывает свое душевное состояние и то, как его воспринимают сверстники и более старшее поколение - не принимают его. ?Роль пейзажа в произведении «Парус» заключается в том, что во время философского размышления над своим будущим автор при образов природы представляет это будущее. ?Роль пейзажа в произведении «Родина» заключается в том, что образами природы автор возносит Россию. Основное содержание стихотворения — русская природа и непростая жизнь народа в России. Автор любит природу России и в произведении старается как можно красивее и величественнее описать свою Родину. ?Роль пейзажа в произведении «Тучи» заключено в том, что при образов природы автор показывает, что люди не умеют жить в гармонии с природой. Они могут лишь с восхищением наблюдать за ее метаморфозами, но никогда не станут единым целым с землей, водой, воздухом и огнем. Именно по этой причине, считает автор, возникают все беды и проблем человечества, которое не может подняться над мирской суетой, как тучи, и отказаться от собственной гордыни, обид, желаний и стремлений. Так же происходит отожествление автора с тучами . ?Роль пейзажа в произведении «Утес» заключается в том, что автора при пейзажей показывает душевное состояние лирического героя – одиночество, и отождествляет себя с ним. В стихотворения «Выхожу один я на дорогу...» и «Когда волнуется желтеющая нива...», Лермонтов философствует о своем бытие и о своих желаниях стать умиротворенным, успокоить душу, быть в гармонии с окружающим миром и находиться в родных местах которые ему так дороги и которые он так любит.
Ярославна сопоставляется с кукушкой, которая «безвестно рано кукует». Она готова полететь кукушкой, чтобы омочить шелковый рукав в Каяле-реке и утереть любимому мужу кровавые раны. Уподобление Ярославны кукушке символизирует ее горестное настроение, и вместе с тем сравнение с птицей придает ее образу поэтичность, говорит о готовности быстро прилететь на , самозабвенность. Не случайно заступничество Ярославны перед силами природы за мужа становится символической причиной завершения событий. Плач Ярославны заставляет силы природы Игорю бежать. Необыкновенная храбрость и воинская отвага младшего брата Игоря князя Всеволода выражены в сопоставлении его с туром — «яр тур», «буй тур». В его образе воплощены лучшие черты русских князей-воинов, в любых обстоятельствах до последнего мига сражающихся с врагами. В его мужестве и храбрости автор видел залог будущих побед над кочевниками. Сам князь Игорь сравнивается с горностаем, с белым гоголем во время своего побега из плена. Его тяга к свободе заставляет автора сравнить своего героя с соколом, сильной и красивой птицей. Боян сравнивается с серым волком. С волками сопоставляются хан Кончак, дружина — с соколами и стаями галок, Всеслав — с лютым зверем, половцы — с барсовым гнездом. Эти сравнения подчеркивают значимость природных сил, птиц и животных, в мировосприятии древнерусского человека.
Пейзаж в лирике Лермонтова является не только объективной картиной действительности и не только поэтическим средством проникновения во внутренний мир человека, но и своеобразной формой выражения авторской идеи. ?Роль пейзажа в произведении «Выхожу один я на дорогу...» заключается в том, что в данном произведении при пейзажа Лермонтов противопоставил природу своему состоянию и жаждал, чтоб его душевное состояние стало таким же спокойным и умиротворенным. Лермонтов сопоставил себя с лирическим героем данного произведения, который жаждет воссоединиться с природой, стать ее неотъемлемой частью, чтоб ему «Про любовь мне сладкий голос пел...». ? Роль пейзажа в произведении «Как часто, пестрою толпою окружен...» заключается в том, что горячо любимые пейзажи детства позволяют лирическому герою произведения отвлечься от происходящего вокруг, забыться и успокоить бушующее в душе возмущение. Они наполняют его душу любовью, светлой грустью. ?Роль пейзажа в произведении «Когда волнуется желтеющая нива…» заключается в том, что родные, любимые пейзажи успокаивают, позволяют видеть лирическому герою цвета жизни, отвлекают его от суровой действительности и в этот момент он становиться счастливей. ?Роль пейзажа в произведении «Листок» заключается в том что, автора отражает душевное состояние и желания своего лирического героя при природы, вместе с тем, отождествляет себя с данным героем. ?Роль пейзажа в произведении «На севере диком...» заключена в том, что при образов природы он описывает свое душевное состояние и то, как его воспринимают сверстники и более старшее поколение - не принимают его. ?Роль пейзажа в произведении «Парус» заключается в том, что во время философского размышления над своим будущим автор при образов природы представляет это будущее. ?Роль пейзажа в произведении «Родина» заключается в том, что образами природы автор возносит Россию. Основное содержание стихотворения — русская природа и непростая жизнь народа в России. Автор любит природу России и в произведении старается как можно красивее и величественнее описать свою Родину. ?Роль пейзажа в произведении «Тучи» заключено в том, что при образов природы автор показывает, что люди не умеют жить в гармонии с природой. Они могут лишь с восхищением наблюдать за ее метаморфозами, но никогда не станут единым целым с землей, водой, воздухом и огнем. Именно по этой причине, считает автор, возникают все беды и проблем человечества, которое не может подняться над мирской суетой, как тучи, и отказаться от собственной гордыни, обид, желаний и стремлений. Так же происходит отожествление автора с тучами . ?Роль пейзажа в произведении «Утес» заключается в том, что автора при пейзажей показывает душевное состояние лирического героя – одиночество, и отождествляет себя с ним. В стихотворения «Выхожу один я на дорогу...» и «Когда волнуется желтеющая нива...», Лермонтов философствует о своем бытие и о своих желаниях стать умиротворенным, успокоить душу, быть в гармонии с окружающим миром и находиться в родных местах которые ему так дороги и которые он так любит.
Фух..ели написала)