Для меня А. С. Пушкин — идеал. Идеал культуры, нравственности, высоких чувств, жизненных принципов, взглядов, позиций. Его поэзия — это сама жизнь со всеми ее сложностями, переживаниями, проблемами и противоречиями. И в то же время — со всеми радостями, с упоением от счастья, любви, красоты, надежды. «О, если б голос мой умел сердца тревожить» , — восклицал юный поэт. Сегодня его голос, как и десять, и пятьдесят, и сто лет назад волнует, тревожит и пробуждает наши сердца. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал… Эти слова великого поэта оказались пророческими. Его творчество действительно пробуждает в наших душах самые светлые, самые добрые, самые возвышенные чувства. Стихи поэта сопровождают нас всю жизнь, начиная с самого раннего детства. Кто из нас не помнит замечательного вступления к первой главе поэмы «Руслан и Людмила» , которое погружает нас в таинственный сказочный мир: У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. А знаменитые сказки Пушкина: «Сказка о золотом петушке» , «Сказка о царе Салтане… » , «Сказка о рыбаке и рыбке»! . .Волшебные и поучительные, мудрые и веселые — сколько в них добра, народной мудрости, юмора, лукавства. А каким удивительным по своей красоте поэтическим языком написаны они! На всю жизнь привили мне любовь к природе, к грустной, но прекрасной поре года услышанные еще в детстве строки из стихотворения «Осень» : Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Сколько нежности, теплоты, сколько настоящего волшебства, дивного очарования заключено в этих строках! Тот, кто так писать о природе, не может не любить ее — искренне, всем сердцем, сливаясь с ней и растворяясь в ее гармонии и красоте. И любой, кто читает эти строки, не может устоять перед силой чувства поэта, не может не полюбить окружающий мир так же преданно, так же нежно и самозабвенно, как любил его Александр Пушкин. Природа для поэта составляла все: в ней он находил ответы на многие жизненные вопросы, в ней искал гармонии, которой так не хватало ему в реальной жизни, в ней черпал образы и слова, чтобы выразить свои чувства, с ней сравнивал даже само поэтическое вдохновение, как в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» . Должно подойти
ответ:Мальчик Алёша (примерно 9—10 лет) обучается в петербургском пансионе в 1780-х годах. Его родители живут далеко, поэтому все каникулы он проводит в пансионе, тогда как его товарищи уезжают по домам, и поэтому он очень тоскует в эти периоды. В свободное время он часто кормит куриц, содержащихся при кухне, и особенно выделяет чёрную хохлатую Чернушку. Однажды кухарка Тринушка решила зарезать её для обеда, но Алёша попросил её не делать этого, подарив кухарке золотой империал — его единственную драгоценность, которую подарила ему бабушка.
В ту же ночь Алёша слышит в спальне, как его зовёт человеческим голосом Чернушка. Та зовёт мальчика за собой и в итоге приводит в целое подземное королевство, где живут маленькие человечки ростом с пол-аршина (примерно 35 см). Алёшу встречает их король и благодарит за своего главного министра — выясняется, что этим министром является Чернушка, который на поверхности принимает облик курицы ради маскировки. Король предлагает Алёше любую награду и тот просит всегда знать урок, ничего не изучая. Тогда король дарит Алёше конопляное семечко, хотя и недоволен его недостатками. Но он ставит условие — в их королевстве есть закон, согласно которому о них не должны знать люди с поверхности, а если кто-то узнает, но не сохранит это в тайне, то подземным жителям придётся покинуть своё королевство и уйти далеко в другие страны.
Подарок короля оказывается очень действенным и Алёша скоро начинает показывать феноменальные но постепенно у него портится характер и он становится избалованным скверным мальчиком, теряющим уважение своих товарищей по пансиону. Однажды Алёша теряет конопляное семечко, а с ним и отвечать. Его строго наказывают, считая его поведение элементарным капризом, но в ту же ночь к нему является Чернушка (уже в человеческом обличии) и возвращает Алёше потерянное семечко, хотя он очень опечален его поведением. Алёша обещает ему, что исправится.
Когда на следующий день Алёша снова обретает свои то учителю кажется, что в мальчике накануне взыграло упрямство, и он решает применить к нему в наказание розги, если Алёша внятно не объяснит причину своего поведения. От страха Алёша забывает запрет короля и проговаривается о подземных жителях, но учитель не верит ему, и мальчика всё-таки наказывают. Ночью того же дня к Алёше приходит Чернушка и рассказывает ему, что из-за его проступка подземные жители вынуждены покинуть насиженное место, а сам министр осуждён королём носить золотые кандалы, которые Алёша с ужасом видит на его руках. Со слезами они прощаются и на прощание Чернушка говорит, что хотя Алёша не в силах освободить его от этих кандалов, но он может облегчить его участь, если исправится. На следующее утро Алёшу находят без сознания в сильной горячке. Он выздоравливает только через шесть недель, но ни учителя, ни товарищи не напоминают ему обо всей этой истории, из-за чего у Алёши даже возникает подозрение, что ничего и не было. Постепенно он снова становится прилежным и добрым мальчиком, хотя и утрачивает волшебные
Должно подойти
ответ:Мальчик Алёша (примерно 9—10 лет) обучается в петербургском пансионе в 1780-х годах. Его родители живут далеко, поэтому все каникулы он проводит в пансионе, тогда как его товарищи уезжают по домам, и поэтому он очень тоскует в эти периоды. В свободное время он часто кормит куриц, содержащихся при кухне, и особенно выделяет чёрную хохлатую Чернушку. Однажды кухарка Тринушка решила зарезать её для обеда, но Алёша попросил её не делать этого, подарив кухарке золотой империал — его единственную драгоценность, которую подарила ему бабушка.
В ту же ночь Алёша слышит в спальне, как его зовёт человеческим голосом Чернушка. Та зовёт мальчика за собой и в итоге приводит в целое подземное королевство, где живут маленькие человечки ростом с пол-аршина (примерно 35 см). Алёшу встречает их король и благодарит за своего главного министра — выясняется, что этим министром является Чернушка, который на поверхности принимает облик курицы ради маскировки. Король предлагает Алёше любую награду и тот просит всегда знать урок, ничего не изучая. Тогда король дарит Алёше конопляное семечко, хотя и недоволен его недостатками. Но он ставит условие — в их королевстве есть закон, согласно которому о них не должны знать люди с поверхности, а если кто-то узнает, но не сохранит это в тайне, то подземным жителям придётся покинуть своё королевство и уйти далеко в другие страны.
Подарок короля оказывается очень действенным и Алёша скоро начинает показывать феноменальные но постепенно у него портится характер и он становится избалованным скверным мальчиком, теряющим уважение своих товарищей по пансиону. Однажды Алёша теряет конопляное семечко, а с ним и отвечать. Его строго наказывают, считая его поведение элементарным капризом, но в ту же ночь к нему является Чернушка (уже в человеческом обличии) и возвращает Алёше потерянное семечко, хотя он очень опечален его поведением. Алёша обещает ему, что исправится.
Когда на следующий день Алёша снова обретает свои то учителю кажется, что в мальчике накануне взыграло упрямство, и он решает применить к нему в наказание розги, если Алёша внятно не объяснит причину своего поведения. От страха Алёша забывает запрет короля и проговаривается о подземных жителях, но учитель не верит ему, и мальчика всё-таки наказывают. Ночью того же дня к Алёше приходит Чернушка и рассказывает ему, что из-за его проступка подземные жители вынуждены покинуть насиженное место, а сам министр осуждён королём носить золотые кандалы, которые Алёша с ужасом видит на его руках. Со слезами они прощаются и на прощание Чернушка говорит, что хотя Алёша не в силах освободить его от этих кандалов, но он может облегчить его участь, если исправится. На следующее утро Алёшу находят без сознания в сильной горячке. Он выздоравливает только через шесть недель, но ни учителя, ни товарищи не напоминают ему обо всей этой истории, из-за чего у Алёши даже возникает подозрение, что ничего и не было. Постепенно он снова становится прилежным и добрым мальчиком, хотя и утрачивает волшебные
Объяснение: