Не было ни одного живописца родом из России, который однажды побывав на море, не пытался бы передать всю красоту, что он может наблюдать. Но, стоит отметить, что среди всех, исключительно Айвазовский смог в наивысшей степени качества передавать все эмоции воды.Айвазовского постоянно пленила романтика морских сражений, поэтому он имеет целую серию картин, на которых изображены огромные боевые корабли. Он передавал суровую реальность, которая граничит с фантастическими историями. В картине «Ночь в Венеции» удивительно эмоционально передан мир. Основной линией данного полотна, безусловно, является идея величайшего могущества природы.Художник будто поставил на одну чашу весов силу природы, а на другую – хрупкость человеческой жизни, как противопоставление и одновременное сравнение их. Вся атмосфера говорит о эмоциональной и мечтательной натуре мастера. На данном полотне огромную, или скорее всего даже главную роль играет свет. При этом, свет является, будто символом жизни, как для моря, так и для всего живого вокруг. Это свет познания, созидания.Живописная красота ночной Венеции появилась на холсте именно в том изначальном замысле, который и был задуман. Картина сохранила свою свежесть и невероятную притягательность для зрителя.На прозрачной воде, еле заметная рябь, создаваемая слабым порывом ветра. Теплый воздух от начала и до конца пропитал все небо, на котором находится и луна, озаряя своим нежно желтым цветом все вокруг. Вдалеке виднеются постройки города, которые только добавляют поэтичности и артистизма всему изображению. Вся умиротворенность происходящего искусно описана художником и полностью передает всю атмосферу происходящего, благодаря чему зритель имеет возможность полностью проникнуться картиной.
манилов – сентиментальнй помещик, первый продавец
мертвых душ.
сущность характера манилова - совершенная праздность.
лежа на диване, он предается мечтам, бесплодным и
фантастическим, которые никогда не сможет осуществить,
так как всякий труд, любая деятельность ему чужды.
манилов - владелец более 200 крепостных душ,
но хозяйством он совершенно не занимался.
оно, по выражению гоголя, шло как-то само собой.
единственным занятием манилова были пустопорожние мечты.
его крестьяне живут в нищете, в доме царит беспорядок,
а он мечтает о том, как хорошо бы построить через
пруд каменный мост или от дома повести подземный ход.
в описании деревни и поместья манилова проявляется
сущность его характера.
дом расположен на невыгодном, открытом всем
ветрам месте.
деревня производит убогое впечатление, так как манилов
совсем не занимается хозяйством.
дом манилова ветхий, открытый всем ветрам.
повсюду виднеются худенькие березы.
пруд полностью оброс ряской.
единственным опрятным местом в его поместье является
аккуратная беседка, которую он величает как
"храм уединенного мышления".
не блещет красотой и его кабинет - он покрыт дешевенькой
синенькой краской, которая со стороны кажется серой.
он предается своему любимому и единственному делу:
размышлению о "благополучии дружеской жизни" ,
о том, как "хорошо было бы жить с другом на берегу
какой-нибудь реки".
мечты уносят его все далее и далее от реальной
действительности.
о манилове автор говорит: " есть род людей, известных
под именем: люди так себе, ни то ни сё, ни в городе
богдан, ни в селе селифан".
предложение чичикова манилова в полное
изумление.
правда, он единственный из помещиков, который в
разговоре с чичиковым о мертвых душах вспоминает
о законе и интересах страны.
но в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер,
тем более, что, услышав ответ чичикова:
" о! помилуйте, ничуть",-
манилов совершенно успокаивается.
и он готов не продать, а подарить чичикову столь
необычный, но почему-то нужный другу "предмет" .
такой поворот событий даже для чичикова оказался
неожиданным.