если не сложно ответить на вопросы 1.Какому периоду истории России посвящено данное стихотворение?
2О чём это стихотворение?
3. Сформулируйте основную мысль стихотворения.
4.Каков жанр этого лирического произведения ?
5.Рассмотрите композицию стихотворения. На какие 2 части его можно разделить?
6. Почему свое стихотворение автор начинает с обращения к войне? Какое ХВС здесь используется?
7 Какие используются здесь языковые средства? Какова их роль в стихотворении?
8. Какая авторская мысль звучит в обращении к мальчикам?
9.Что представляет собой вторая часть стихотворения?
10.Как вы думаете, почему автор ставит многоточие и не делает напутствие девочкам, как мальчикам?
11.Что делает стихотворение таким эмоциональным?. Приведите примеры ХВС
Булат Окуджава.
«ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ». Ах, война, что ж ты сделала, подлая: стали тихими наши дворы, наши мальчики головы подняли - повзрослели они до поры, на пороге едва помаячили и ушли, за солдатом - солдат... До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад. Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, не жалейте ни пуль, ни гранат и себя не щадите, и все-таки постарайтесь вернуться назад. Ах, война, что ж ты, подлая, сделала: вместо свадеб - разлуки и дым, наши девочки платьица белые раздарили сестренкам своим. Сапоги - ну куда от них денешься? Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки. Мы сведем с ними счеты потом. Пусть болтают, что верить вам не во что, что идете войной наугад... До свидания, девочки! Девочки, постарайтесь вернуться назад.
Знаешь, я пришла к тебе с дрожащими руками и лихорадочным румянцем на щеках. Глаза жадно всматривались в каждую полку, каждую надпись, каждый переплёт. Я боялась и желала коснутся запрещенного знания, которое таилось на твоих полках. Понимание того, что мудрость всего человечества собрана здесь и доступна моим смертным руках превозносила меня к божественному экстазу удовлетворения.
Я коснулась шершавого переплёта и чихнула. Запах пили и старых чернил ударил мне в нос. Но кроме материальных запахов я почувствовала запах столетней мудрости, которая сохранилась на этих пожелтевших листках и укрылась слоем пыли.
Священный храм знаний, я приношу тебе гирлянды своего разума и понимаю, что чувствую перед тобою божественный трепет. Сколько осознанных знаний и подсознательных сомнений скрыто в тебе? Сколько мучительных стремлений и безумных желаний гениев ты таишь в себе?
Тебя пытаются заменить. Тебя, вечное озеро благодатной и чистой мудрости, не запачканное грязными человеческими похотями! Лишь безумцы могут оспаривать твоё место в жизни всего человечества, ведь именно ты и творишь будущее поколений, опираясь на знания их предков!
Ты, верный страж олицетворяешь в себе собрание всей глубокой мудрости и не позволяешь неблагодарным отпрыскам забыть их крови, их земли! Ты детище, сотворенное сумасшедшими гениями, богатыми нищими и праведными грешниками. Тебя боялись, призирали и боготворили! Но, подобно огненному Фениксу, ты возрождалась из пепла, гордо неся свою благородную и глубокую мудрость, что бы в очередной раз кинуть её к ногам слепых тиранов неверия
А можно ещё так
Нужно написать о том в сочинении,что раньше библиотека это был центр Вселенной,где можно было увидеть и академика,и студента, и школьника.И библиотека это на самом деле храм духа и красоты мыслей человека.И в ней собраны книги известных и знаменитых авторов,которые стал классиками.В библиотеке свой атмосфера,там тишина,и слышно только звук,как переворачиваются страницы книг.
Нужно написать,что сейчас многие перешли на электронные книги, и не ходят в библиотеки,а зря.Ведь там своя магия и своя обстановка.
В библиотеке человек всегда найдет новые знания и иногда нужно прочесть целую книгу,чтобы подчеркнуть для себя в ней какую то хорошую фразу или получить ответ на свой вопрос.Как можно не любить книги? Как можно обходить библиотеки, которые накапливают все человеческие знания за тысячи и тысячи лет.
У меня были соавторы, и вышла книга по тематике моей специальности. Так ее издание предусматривает отправку книги в библиотеки определенных профильных институтов. Представляете - часть моих мыслей будет храниться для чьего-то внимания и использования в работе.
А если бы не было библиотек? Мы бы забыли письменность, и тысячи мыслей лучших представителей человечества были бы потеряны.
Все́волод Миха́йлович Га́ршин (2 (14) февраля 1855, имение Приятная Долина, Бахмутский уезд, Екатеринославская губерния, Российская империя — 24 марта (5 апреля) 1888, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский писатель, поэт, художественный критик.
Гаршин узаконил в литературе особую художественную форму — новеллу, которая получила полное развитие впоследствии у Антона Чехова. Сюжеты новелл Гаршина несложны, они построены всегда на одном основном мотиве, развёрнутом по строго логическому плану. Композиция его рассказов, удивительно законченная, достигает почти геометрической определённости. Отсутствие действия, сложных коллизий — характерно для Гаршина. Большинство его произведений написано в форме дневников, писем, исповедей
Драматизм действия заменён у Гаршина драматизмом мысли, вращающейся в заколдованном кругу «проклятых вопросов», драматизмом переживаний, которые и являются основным материалом для Гаршина.