Лариса – романтическая, возвышенная девушка. Ее имя – значимое. В переводе с греческого это – чайка, символ красоты и чистоты. Лариса, мечтательная и артистичная, не замечает в людях нравственных изъянов. Девушка погружена в мир музыки, она прекрасно исполняет романсы и живет в соответствии с романтическими идеалами. Она только на бескорыстную любовь, ее помыслы чисты. По мере развития действия в драме нарастает несоответствие между романтическими представлениями Ларисы и прозаическим миром людей, ее окружающих и ей поклоняющихся. Девушка вовлечена в такие отношения, в которых честность не отличить от хитрости, любовь от притворства, благородство от корыстных побуждений. В доме Ларисы постоянно бывают поклонники, которые окружают ее вниманием, делают подарки, говорят комплименты. Клянутся в любви и уважении. Вожеватов так высказывается о пении Ларисы: «Послушать, да и умереть – вот оно что!» Кнуров говорит ей: «Я только желаю вам добра и счастья, чего вы вполне заслуживаете». Паратов признается Ларисе, что хочет: «Слушать ваш очаровательный голос, забывать весь мир и мечтать только об одном блаженстве …
Трагедия Ларисы Огудаловой не персональна. Она называется "а что другие скажут". Переспав в главным героем и лишившись девственности перед свадьбой, она решает покончить с собой из-за того, что она на всю жизнь останется клейменной (это и сейчас можно видеть в комментариях, например, девушки, выглядящие привлекательно, автоматически превращаются в путан, а девушки, не желающие развивать свой сексуальный опыт - в синих чулков - парадокс).
Времена меняются, но трагедия Ларисы Огудаловой никуда не девается. Человеку невозможно без риска для жизни, здоровья и психики публично пойти против публичного мнения (я думаю, тут тоже можно найти массу примеров, например в парадигме Путин-Навальный, Немагия-Тиньков, Оксимирон_гнойный и т.д).
Просто некоторые, как Лариса, выбирают смерть, а кто-то борьбу. Но винить их за их выбор мы не имеем никакого права. (Можно даже указать, что в реальной жизни героиня, оставшись живой, стала вести отвратительную передачу по Первому. Может, она не утонула, а просто сделала вид, что умерла, а теперь на всю страну гордо рассказывает о своих половых достижениях).
Лариса – романтическая, возвышенная девушка. Ее имя – значимое. В переводе с греческого это – чайка, символ красоты и чистоты. Лариса, мечтательная и артистичная, не замечает в людях нравственных изъянов. Девушка погружена в мир музыки, она прекрасно исполняет романсы и живет в соответствии с романтическими идеалами. Она только на бескорыстную любовь, ее помыслы чисты. По мере развития действия в драме нарастает несоответствие между романтическими представлениями Ларисы и прозаическим миром людей, ее окружающих и ей поклоняющихся. Девушка вовлечена в такие отношения, в которых честность не отличить от хитрости, любовь от притворства, благородство от корыстных побуждений. В доме Ларисы постоянно бывают поклонники, которые окружают ее вниманием, делают подарки, говорят комплименты. Клянутся в любви и уважении. Вожеватов так высказывается о пении Ларисы: «Послушать, да и умереть – вот оно что!» Кнуров говорит ей: «Я только желаю вам добра и счастья, чего вы вполне заслуживаете». Паратов признается Ларисе, что хочет: «Слушать ваш очаровательный голос, забывать весь мир и мечтать только об одном блаженстве …
Трагедия Ларисы Огудаловой не персональна. Она называется "а что другие скажут". Переспав в главным героем и лишившись девственности перед свадьбой, она решает покончить с собой из-за того, что она на всю жизнь останется клейменной (это и сейчас можно видеть в комментариях, например, девушки, выглядящие привлекательно, автоматически превращаются в путан, а девушки, не желающие развивать свой сексуальный опыт - в синих чулков - парадокс).
Времена меняются, но трагедия Ларисы Огудаловой никуда не девается. Человеку невозможно без риска для жизни, здоровья и психики публично пойти против публичного мнения (я думаю, тут тоже можно найти массу примеров, например в парадигме Путин-Навальный, Немагия-Тиньков, Оксимирон_гнойный и т.д).
Просто некоторые, как Лариса, выбирают смерть, а кто-то борьбу. Но винить их за их выбор мы не имеем никакого права. (Можно даже указать, что в реальной жизни героиня, оставшись живой, стала вести отвратительную передачу по Первому. Может, она не утонула, а просто сделала вид, что умерла, а теперь на всю страну гордо рассказывает о своих половых достижениях).