Этот сказочный герой является одним из титанов, богов второго поколения. Однажды, Прометей ослушался Зевса, дав людям огонь. Но прежде ему пришлось украсть пламя со священного Олимпа. Люди жили в неведении, их быт был непрост. Таким образом, Прометей не только улучшил жизнь человека, но и открыл ему путь к просвещению. За этот благородный поступок он понёс жестокое наказание. Прометей – образ в мифологии, символизирующий предвидение. Само его имя в переводе означает «мыслящий». А наказание главный бог Олимпа придумал для него поистине мучительное: он приказал непокорного титана приковать в скале, а кровожадный ворон, прилетавший каждодневно к мученику, клевал его печень. Английский поэт-романтик в своём творчестве тоже обращался к легендарному образу. В стихотворении «Прометей» автор восхваляет самоотверженный поступок мученика. Байрон подчёркивает, что награды за свои отважные действия герой не получил, но поступок его стал образцом подражания для всего человеческого рода. Утверждением революционного оптимистического начала П. является образ П., созданный Байроном. Мотивы прометеизма пронизывают все творчество Байрона
Встреча с Татьяной, знакомство с Ленским происходят у Онегина весной и летом 1820 года — ему уже 24 года, он не мальчик, а взрослый мужчина, особенно по сравнению с восемнадцатилетним Ленским. Неудивительно потому, что он относится к Ленскому чуть покровительственно, по-взрослому смотрит на его "юный жар и юный бред". Как же нелепа и — внешне, во всяком случае, — незначительна ссора Онегина и Ленского. И нам хочется верить: все еще обойдется, друзья помирятся, Ленский женится на своей Ольге... Однако дуэль состоится, кто-то из друзей погибнет. Но кто? Даже самому неискушенному читателю ясно: погибнет Ленский. Пушкин незаметно, исподволь подготовил нас к этой мысли. Случайная ссора — только повод для дуэли, а причина ее, причина гибели Ленского гораздо глубже. В ссору Онегина и Ленского вступает сила, которую уже нельзя повернуть вспять, — "общественного мнения". Носитель этой силы ненавистен Пушкину больше, чем Пустяков, Гвоздин, даже Флянов, — те только ничтожества, угнетатели, взяточники, шуты, а теперь перед нами — убийца, палач:
Английский поэт-романтик в своём творчестве тоже обращался к легендарному образу. В стихотворении «Прометей» автор восхваляет самоотверженный поступок мученика. Байрон подчёркивает, что награды за свои отважные действия герой не получил, но поступок его стал образцом подражания для всего человеческого рода. Утверждением революционного оптимистического начала П. является образ П., созданный Байроном. Мотивы прометеизма пронизывают все творчество Байрона
Как же нелепа и — внешне, во всяком случае, — незначительна ссора Онегина и Ленского. И нам хочется верить: все еще обойдется, друзья помирятся, Ленский женится на своей Ольге... Однако дуэль состоится, кто-то из друзей погибнет. Но кто? Даже самому неискушенному читателю ясно: погибнет Ленский. Пушкин незаметно, исподволь подготовил нас к этой мысли.
Случайная ссора — только повод для дуэли, а причина ее, причина гибели Ленского гораздо глубже.
В ссору Онегина и Ленского вступает сила, которую уже нельзя повернуть вспять, — "общественного мнения". Носитель этой силы ненавистен Пушкину больше, чем Пустяков, Гвоздин, даже Флянов, — те только ничтожества, угнетатели, взяточники, шуты, а теперь перед нами — убийца, палач: