Если выразить одним-двумя словами, то какие чувства, эмоции, ощущения возникли у вас после прочтения рассказа? Почему герой, несмотря на «необыкновенный аппетит", катастрофически терял вес? Почему герой видит цветы иначе, чем все остальные?Какие поступки выдают в герое больного человека, а что говорит о том, что в своих действиях он последователен? Почему зло предстало больному в образе красного цветка и отчего герою не жаль своей жизни в борьбе со злом
Подведение итогов урока.
Учитель: Гаршина тяготила несправедливость современной жизни. Своим творчеством он протестовал против социального уклада, основанного на бездушии и насилии . Но жизнь в своей сущности не теряла для него своего обаяния.
Свой литературный путь Гаршин закончил веселой сказкой для детей.
Рефлексия.
-Что узнали нового на уроке?
-В чем актуальность рассказа в наше время?
-Какое это произведение – социальное, высмеивающее странные порывы людей, или философское, заставляющее нас в очередной раз задуматься о смысле жизни?
Домашнее задание: написать эссе на тему «Смерть – победа или поражение главного героя
Объяснение