1. Место на горе около часовни пользовалось дурной славой из-за того, что по легенде, именно там обитали зловещие и опасные существа или происходили необъяснимые явления. Люди избегали этого места из страха и избегали его по возможности.
2. Слово "дурной" имеет несколько значений. В данном случае оно употребляется в значении "плохой", "неприятный". В словаре толкование такое: "нехороший, плохой; приводящий к неприятным последствиям; действующий неблагоприятно; вызывающий плохое чувство". Именно поэтому место на горе называется "место с дурной славой".
3. Васю называли бродягой, потому что он проводил много времени на улицах и не имел постоянного места жительства. Его отношения с отцом были трудными, потому что отец считал его ленивым и бездельником, который не хочет работать и учиться. Вася ждал от отца признания и понимания, а также поддержки в его выборе заниматься искусством.
1) Вспомним о том, что научно-познавательные тексты — это тексты, написанные с целью предоставления информации и передачи знаний. Они основываются на фактах, результатах научных исследований, статистике и т.д. Различные тематики позволят нам получить представление о широте данного жанра.
Пример 1: Тематика - астрономия
Название: "Тайны черных дыр"
Автор: Александр Иванов
Жанр: популярно-научная статья
Обоснование: Эта статья содержит информацию о новых открытиях в области астрономии и исследований черных дыр. Автор приводит факты и объясняет, как черные дыры влияют на нашу галактику и Вселенную в целом.
Пример 2: Тематика - история
Название: "Великий Китайский Китай и его династии"
Автор: Светлана Петрова
Жанр: научно-популярная книга
Обоснование: Книга рассказывает о различных династиях, которые правили в Китае на протяжении его истории. Автор представляет факты, исследования и археологические находки, чтобы помочь читателям понять значимость и влияние этих династий на современный Китай.
Пример 3: Тематика - биология
Название: "Основы генетики и эволюции"
Автор: Иван Петров
Жанр: учебник
Обоснование: В этом учебнике приводятся основы генетики и эволюции. Он объясняет, как гены определяют наши наследственные свойства и как происходит эволюция разных видов.
Пример 4: Тематика - экология
Название: "Современные проблемы охраны окружающей среды"
Автор: Екатерина Сидорова
Жанр: статья в научном журнале
Обоснование: Эта статья анализирует современные проблемы экологии и предлагает решения для сохранения нашей планеты. Автор использует данные и исследования ученых, чтобы предложить научно-обоснованные решения.
Пример 5: Тематика - физика
Название: "Основы теории относительности"
Автор: Антон Григорьев
Жанр: популярно-научная книга
Обоснование: Эта книга объясняет основы теории относительности Альберта Эйнштейна. Автор использует примеры и графики, чтобы помочь читателям понять сложные концепции физики.
2) Теперь перейдем к доказательству, что данные тексты являются художественными. Художественные тексты имеют целью передачу эстетического и эмоционального опыта, а не исследование фактов и построение логических аргументов. Поэтому нам нужно посмотреть, есть ли в данных текстах элементы художественного выражения, такие как изображение, метафоры, использование литературных приемов.
Пример 1: "Тайны черных дыр"
Здесь отсутствуют элементы художественного выражения, так как текст написан в научно-популярном стиле и целью его является передача точной научной информации. Следовательно, этот текст можно отнести к научно-познавательному жанру, а не художественному.
Пример 2: "Великий Китайский Китай и его династии"
Этот текст также не содержит элементов художественного выражения, так как автор представляет факты и исследования, а не создает поэтическое описание или использование метафор. Поэтому он относится к научно-познавательному жанру.
Пример 3: "Основы генетики и эволюции"
Текст учебника не имеет элементов художественного выражения, так как представляет факты и логическое объяснение, не используя эстетическое описание. Следовательно, он является научно-познавательным текстом.
Пример 4: "Современные проблемы охраны окружающей среды"
Этот текст представляет данные и факты, поскольку его целью является научная информация и предложение решений на основе научных исследований. Поэтому он также является научно-познавательным текстом.
Пример 5: "Основы теории относительности"
Текст использует научные факты и логическое объяснение для передачи информации о теории относительности. Он не содержит элементов художественного выражения, поэтому относится к научно-познавательному жанру.
Вывод: Все представленные тексты являются научно-познавательными, так как их целью является передача актуальной научной информации и доказательство на основе фактов и исследований. Они не содержат элементов художественного выражения, таких как метафоры или эстетическое описание.
2. Слово "дурной" имеет несколько значений. В данном случае оно употребляется в значении "плохой", "неприятный". В словаре толкование такое: "нехороший, плохой; приводящий к неприятным последствиям; действующий неблагоприятно; вызывающий плохое чувство". Именно поэтому место на горе называется "место с дурной славой".
3. Васю называли бродягой, потому что он проводил много времени на улицах и не имел постоянного места жительства. Его отношения с отцом были трудными, потому что отец считал его ленивым и бездельником, который не хочет работать и учиться. Вася ждал от отца признания и понимания, а также поддержки в его выборе заниматься искусством.
Пример 1: Тематика - астрономия
Название: "Тайны черных дыр"
Автор: Александр Иванов
Жанр: популярно-научная статья
Обоснование: Эта статья содержит информацию о новых открытиях в области астрономии и исследований черных дыр. Автор приводит факты и объясняет, как черные дыры влияют на нашу галактику и Вселенную в целом.
Пример 2: Тематика - история
Название: "Великий Китайский Китай и его династии"
Автор: Светлана Петрова
Жанр: научно-популярная книга
Обоснование: Книга рассказывает о различных династиях, которые правили в Китае на протяжении его истории. Автор представляет факты, исследования и археологические находки, чтобы помочь читателям понять значимость и влияние этих династий на современный Китай.
Пример 3: Тематика - биология
Название: "Основы генетики и эволюции"
Автор: Иван Петров
Жанр: учебник
Обоснование: В этом учебнике приводятся основы генетики и эволюции. Он объясняет, как гены определяют наши наследственные свойства и как происходит эволюция разных видов.
Пример 4: Тематика - экология
Название: "Современные проблемы охраны окружающей среды"
Автор: Екатерина Сидорова
Жанр: статья в научном журнале
Обоснование: Эта статья анализирует современные проблемы экологии и предлагает решения для сохранения нашей планеты. Автор использует данные и исследования ученых, чтобы предложить научно-обоснованные решения.
Пример 5: Тематика - физика
Название: "Основы теории относительности"
Автор: Антон Григорьев
Жанр: популярно-научная книга
Обоснование: Эта книга объясняет основы теории относительности Альберта Эйнштейна. Автор использует примеры и графики, чтобы помочь читателям понять сложные концепции физики.
2) Теперь перейдем к доказательству, что данные тексты являются художественными. Художественные тексты имеют целью передачу эстетического и эмоционального опыта, а не исследование фактов и построение логических аргументов. Поэтому нам нужно посмотреть, есть ли в данных текстах элементы художественного выражения, такие как изображение, метафоры, использование литературных приемов.
Пример 1: "Тайны черных дыр"
Здесь отсутствуют элементы художественного выражения, так как текст написан в научно-популярном стиле и целью его является передача точной научной информации. Следовательно, этот текст можно отнести к научно-познавательному жанру, а не художественному.
Пример 2: "Великий Китайский Китай и его династии"
Этот текст также не содержит элементов художественного выражения, так как автор представляет факты и исследования, а не создает поэтическое описание или использование метафор. Поэтому он относится к научно-познавательному жанру.
Пример 3: "Основы генетики и эволюции"
Текст учебника не имеет элементов художественного выражения, так как представляет факты и логическое объяснение, не используя эстетическое описание. Следовательно, он является научно-познавательным текстом.
Пример 4: "Современные проблемы охраны окружающей среды"
Этот текст представляет данные и факты, поскольку его целью является научная информация и предложение решений на основе научных исследований. Поэтому он также является научно-познавательным текстом.
Пример 5: "Основы теории относительности"
Текст использует научные факты и логическое объяснение для передачи информации о теории относительности. Он не содержит элементов художественного выражения, поэтому относится к научно-познавательному жанру.
Вывод: Все представленные тексты являются научно-познавательными, так как их целью является передача актуальной научной информации и доказательство на основе фактов и исследований. Они не содержат элементов художественного выражения, таких как метафоры или эстетическое описание.