В своём рассказе “Песчаная учительница” Платонов описывает характер молодой учительницы Марии Никифоровны. Она была очень настойчива, решительна и всегда добивалась цели. Ещё Мария Никифоровна не отступала от цели и была трудовым человеком. Платонову, возможно, нравились, такие качества и поэтому он описал так Марию Никифоровну. Платонов-писатель хотел понять самые лучшие человеческие качества. Он всматривался в смутные глубины человеческих душ, улавливал первые, едва заметные движения нравственного чувства, его пробуждение. Об этом и написаны все его произведения. Возможно, такие качества ему нравились потому, что он и сам был таким – много раскрывшим в себе человеком, тихим, сосредоточенным, всю жизнь работавшим над собой и “обдумывающим мир”. И все симпатии Платонова были отданы людям особого склада, чувствующим, что они “родились на свет не для того, чтобы истратить, уничтожить свою жизнь в пустом наслаждении ею, но для того чтобы отдать ее обратно правде, земле, народу”.
Посвящение:Сонет посвящён другу,Шекспир умоляет время пощадить прекрасный лик человека,но если всёпожирающее время неумолимо,то поэт сам запечатлит его в истории.Подниманиется тема вечности, которой неподвластно время,но которая бессильна перед поэтом,чьи творения сильнее смерти,времени.
Проблема:Смерть сына и невозможность возврата человека,сонет несёт отпечаток горя,грусти и печали.Мольба вызвана воспоминаниями о погибшем юноше.
Сонет состоит из 14 строк ( двух катренов и двух терцетов), имеет поэтическую форму,рифма строгая,всё это -традиционная форма сонетов.
В своём рассказе “Песчаная учительница” Платонов описывает характер молодой учительницы Марии Никифоровны. Она была очень настойчива, решительна и всегда добивалась цели. Ещё Мария Никифоровна не отступала от цели и была трудовым человеком. Платонову, возможно, нравились, такие качества и поэтому он описал так Марию Никифоровну. Платонов-писатель хотел понять самые лучшие человеческие качества. Он всматривался в смутные глубины человеческих душ, улавливал первые, едва заметные движения нравственного чувства, его пробуждение. Об этом и написаны все его произведения. Возможно, такие качества ему нравились потому, что он и сам был таким – много раскрывшим в себе человеком, тихим, сосредоточенным, всю жизнь работавшим над собой и “обдумывающим мир”. И все симпатии Платонова были отданы людям особого склада, чувствующим, что они “родились на свет не для того, чтобы истратить, уничтожить свою жизнь в пустом наслаждении ею, но для того чтобы отдать ее обратно правде, земле, народу”.
Сонет 19 У.Шекспир
Тема:Время,неподвластное никому.
Год написания:Сентябрь, 1596 год.
Посвящение:Сонет посвящён другу,Шекспир умоляет время пощадить прекрасный лик человека,но если всёпожирающее время неумолимо,то поэт сам запечатлит его в истории.Подниманиется тема вечности, которой неподвластно время,но которая бессильна перед поэтом,чьи творения сильнее смерти,времени.
Проблема:Смерть сына и невозможность возврата человека,сонет несёт отпечаток горя,грусти и печали.Мольба вызвана воспоминаниями о погибшем юноше.
Сонет состоит из 14 строк ( двух катренов и двух терцетов), имеет поэтическую форму,рифма строгая,всё это -традиционная форма сонетов.