В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nazaroline
nazaroline
09.12.2020 20:01 •  Литература

Эссе 150 слов 1. Как тема «маленького» человека эволюционирует в произведениях русской литературы? Сопоставь произведения А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского. Покажи, как меняется тип «маленького человека».

2. Работая над рассказом, Л.Н. Толстой давал ему различные названия. Сначала он назвал его «На балу»,

«Сквозь строй». Потом - «Дочь и отец», «А вы говорите…». Затем назвал рассказ «После бала».

Основываясь на содержании рассказа, дай обоснование каждому из этих названий. Почему он

остановился на названии «После бала»?

3. Напиши письмо герою повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» (Желткову или Вере Николаевне)

4. Сопоставь отрывок из повести Н.В. Гоголя «Шинель» и видеофрагмент фильма Алексея Баталова в

главной роли с Ролланом Быковым. Какова идея и роль этого отрывка? Удалось ли режиссеру передать

идею Гоголя? Сравни персонажей (Башмачкина и «значительное лицо»), охарактеризуй сходства и

различия в средствах создания образов, выделяя индивидуальные авторские приемы

Показать ответ
Ответ:
Eerow
Eerow
11.06.2020 04:55
Если Пушкин – это наше «все», то поэт Роберт Бернс – это «все» Шотландии. Вряд ли найдется в Шотландии хоть один человек, который не знал бы этого имени, а день рождения Роберта Бернса отмечается как национальный праздник.
Нам повезло – стихи Роберта Бернса переводили замечательные переводчики, в частности Самуил Маршак. Ему удалось самое главное – сохранив шотландский дух поэзии Бернса сделать ее близкой и понятной русскому человеку. Поэзии Бернса не чужд и юмор. Прочитайте хотя бы «Оду к зубной боли» - каждый, у кого хоть однажды болел зуб, испытал подобные чувства, о которых поэт сумел рассказать с юмором и иронией. На острый язычок к Бернсу попадали и сварливые жены, и святоши, честолюбцы, критики, дельцы. Его эпиграммы очень остры, и хоть мы не знали людей, которым они были посвящены, их с успехом можно применить и к знакомым личностям
0,0(0 оценок)
Ответ:
крот21
крот21
11.06.2020 04:55
М.Ю. Лермонтов – гениальный поэт и писатель, творивший в 20- 30-ые годы 19 столетия. Эти годы были нелегким периодом в жизни страны. Историк литературы Н.А.Котляровский писал: «Поэзия М.Ю. Лермонтова была самым ярким отражением тревожного времени в нашей жизни, и она с особенной силой выразила этот переходный момент в развитии нашего общественного самосознания…» 
    Творчество Лермонтова стало новым словом в истории русской литературы. Все оно было подчинено одной цели: самоанализу, попыткам самопознания, познания себя и своего поколения. Эта тема, в той или иной степени, проявляется во всех произведениях Лермонтова. И эта тема очень близка мне. Переживания, мысли и чувства героев этого поэта созвучны моим размышлениям о себе и окружающем мире. 
    Одним из самых ярких произведений в этом плане, на мой взгляд, является стихотворение «Дума», написанное в 1838 году. Его можно считать программным в творчестве поэта. 
    Горечь и боль за поколение, которому суждено жить в безрадостной действительности, отнимающей у человека возможность действия, борьбы, звучит в «Думе». У поколения поэта отнята возможность деятельного участия в жизни, оно обречено быть всего лишь наблюдателем. У него нет ясных идеалов. Поэт говорит о противоречии между внутренними силами, жаждой жизни и невозможностью все это осуществить. Это противоречие накладывает неумолимый отпечаток на сам облик поколения, иссушает его душу, подрывает энергию и цельность чувств: 
    И ненавидим мы, и любим мы случайно, 
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, 
    И царствует в душе какой-то холод тайный, 
    Когда огонь кипит в крови. 
    Лермонтов делает горький вывод о том, что его поколение ничего не оставит в истории. Про современников поэта забудут, не будут вспоминать ни добрым словом, ни плохим. А что может быть хуже равнодушия и безразличия? 
    Стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен…» продолжает тему размышлений поэта над судьбами современников. В нем поэт воссоздает картину высшего общества, которое он презирает: 
    Как часто пестрою толпою окружен, 
    Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, 
    При шуме музыки и пляски, 
    При диком шепоте затверженных речей, 
    Мелькают образы бездушные людей, 
    Приличьем стянутые маски… 
    Лирическому герою крайне неприятен и чужд этот псевдомир пустых людей, ходячих мертвецов. К сожалению, это касается всех, даже женщин: 
    Когда касаются холодных рук моих 
    С небрежной смелостью красавиц городских 
    Давно бестрепетные руки… 
    Ничего, кроме скуки и отвращения, не испытывает автор к людям «высшего света». Внешне красавицы, а внутренне похожие на кукол-марионеток, отвратительны женщины на этом балу. Их нарочито небрежная кокетливость лишь только раздражать. Каждый их жест давно отрепетирован перед зеркалом и не содержит в себе ни капли живых эмоций. Руки этих женщин «давно бестрепетны», не знают ни волнения чувств, ни смущения. Ничто в этом мире не их удивить. Эти городские красавицы знают себе цену и ложно предполагают, что никто не устоять перед их «очарованием». 
    Лирический герой Лермонтова – это, во многом, портрет его современников. Это гордая, одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. Одиночество – вот основная его черта. Лирический герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви, ни в дружбе, ни в отчизне. 
    В стихотворении «И скучно, и грустно», написанном поэтом в 1840 году, внутренние противоречия определены сразу же. Мотив одиночества, «красной нитью» проходящий через все произведение, подводит к скептическому сознанию бренности жизни. Она оказывается всего лишь «пустой и глупой шуткой». Рядом с мотивом одиночества присутствует еще один мотив. Если раньше одиночество романтического героя рассматривалось как естественная позиция избранной личности, то теперь во внутреннем мире герой не видит никаких идеалов: 
    Любить… но кого же?.. на время – не стоит труда, 
    А вечно любить невозможно. 
    В себя ли заглянешь? – там нет и следа 
    И радость, и муки, и все там ничтожно… 
    Желания, любовь, страсти, то есть те переживания, в которых герой хотел бы найти себя и найти смысл жизни, отвергаются из-за их временности, конечности, а не потому, что они не представляют для него никакой ценности. 
    Лермонтов одновременно и переживает, и выражает свои переживания. Внутренний монолог героя раскрытию его противоречий, через которые выражается противоречие жизни вообще. 
    Лермонтов – мой самый любимый поэт, которого я чувствую и понимаю до мельчайших деталей, интонаций, подробностей. Его метания, поиски и разочарования, пафос творчества этого художника очень близки моей душе. Именно за это я и люблю все творческое наследие М.Ю. Лермонтова и его лирику, в частности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота