ответ:Известный итальянский философ Б. Кроче остроумно заметил,
что все определения комического в свою очередь комичны и по-
лезны лишь тем, что вызывают чувство, которое они пытаются ана
лизировать. Ад. Цейзинг назвал всю литературу о комическом «ко
медией ошибок» в определениях. Н. Гартман говорил, что коми
ческое — наиболее сложная проблема эстетики. Действительно,
смех — как ртуть. Он легко ускользает из-под рук теоретика. В этом
трудность, но не безнадежность исследования природы комического.
Человек, задавшийся целью разобраться в проблемах комиче
ского, в силу особой природы предмета изучения сам может по
служить благодатной мишенью для смеха. Не нужно даже юмори
стического дарования, чтобы любой промах исследователя сделать
объектом не только научной критики, но и насмешки.
Однако, понимая всю тонкость, сложность и неуловимость
субстанции смеха, я ставил перед собой задачу нашим ко
медиографам не увеличением и без того многочисленных комиче
ских явлений, а попыткой теоретически осмыслить художествен
ный опыт, накопленный в этой области.
этом, труде проблема комического рассмотрена далеко не
полно, ибо, как замечал в подобных случаях Козьма Прутков,
«никто не обнимет необъятного». Здесь упоминается об этом само
собой разумеющемся моменте не для того, чтобы отдать дань «ака
демической» традиции, а для того, чтобы сознательно обозначить
рамки исследования. В книге речь идет о комическом как эстети
ческой категории, и я не беру на себя труд дать хотя бы обзорное
рассмотрение всего комедиографического наследия в искусстве и
теоретического наследия в эстетике Поскольку искус
ство — воздух эстетики, я прибегаю к художественным явлениям
довольно часто. Но поскольку эстетика не может быть сведена к
простой сумме примеров из искусства, их в работе много меньше,
чем в голове любого из моих возможных оппонентов.
Объяснение:
ответ:Известный итальянский философ Б. Кроче остроумно заметил,
что все определения комического в свою очередь комичны и по-
лезны лишь тем, что вызывают чувство, которое они пытаются ана
лизировать. Ад. Цейзинг назвал всю литературу о комическом «ко
медией ошибок» в определениях. Н. Гартман говорил, что коми
ческое — наиболее сложная проблема эстетики. Действительно,
смех — как ртуть. Он легко ускользает из-под рук теоретика. В этом
трудность, но не безнадежность исследования природы комического.
Человек, задавшийся целью разобраться в проблемах комиче
ского, в силу особой природы предмета изучения сам может по
служить благодатной мишенью для смеха. Не нужно даже юмори
стического дарования, чтобы любой промах исследователя сделать
объектом не только научной критики, но и насмешки.
Однако, понимая всю тонкость, сложность и неуловимость
субстанции смеха, я ставил перед собой задачу нашим ко
медиографам не увеличением и без того многочисленных комиче
ских явлений, а попыткой теоретически осмыслить художествен
ный опыт, накопленный в этой области.
этом, труде проблема комического рассмотрена далеко не
полно, ибо, как замечал в подобных случаях Козьма Прутков,
«никто не обнимет необъятного». Здесь упоминается об этом само
собой разумеющемся моменте не для того, чтобы отдать дань «ака
демической» традиции, а для того, чтобы сознательно обозначить
рамки исследования. В книге речь идет о комическом как эстети
ческой категории, и я не беру на себя труд дать хотя бы обзорное
рассмотрение всего комедиографического наследия в искусстве и
теоретического наследия в эстетике Поскольку искус
ство — воздух эстетики, я прибегаю к художественным явлениям
довольно часто. Но поскольку эстетика не может быть сведена к
простой сумме примеров из искусства, их в работе много меньше,
чем в голове любого из моих возможных оппонентов.
Объяснение: